Авто «Выжимают из машин все силы»: участники гонки грузовиков добрались до Челябинска

«Выжимают из машин все силы»: участники гонки грузовиков добрались до Челябинска

Пилоты, штурманы и техники рассказали, как готовятся к соревнованиям и на чём ездят в обычной жизни

До старта в Иркутске осталась всего неделя, однако спортсмены находят время пообщаться с фанатами

Уже 6 июля в Сибири начнутся масштабные гонки между грузовиками, внедорожниками, мотоциклами и квадроциклами. О том, как идёт подготовка к ралли-марафону «Шёлковый путь» и что ждёт участников, рассказывали накануне.

А сейчас мы поговорили с командой о том, чем они занимаются, когда не соревнуются по бездорожью.

По хорошему асфальту им нельзя


До старта соревнований остаётся совсем немного времени, однако у гонщиков из Беларуси в планах посетить ещё несколько городов. Омск, Кемерово, Красноярск — в числе населённых пунктов, куда заедут именитые спортсмены, оказался и Челябинск.

Машины уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом — но для челябинцев сделали исключение
Гоночные грузовики должны соответствовать техническому регламенту, который разработан организаторами «Шёлкового пути»
1 из 2
Машины уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом — но для челябинцев сделали исключение

Боевые машины, которые и участвуют в гонках, по федеральным трассам не едут: их везут на прицепе. Дело в том, что грузовики уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом. Для жителей городов-везунчиков сделали исключение.

Участники ралли-марафона признались: не ожидали, что в Челябинске так много фанатов, которые не только их знают, но и следят за гонкой.

Вячеслав из Златоуста, например, в южноуральской столице был проездом. Однако, как только узнал о визите команды, тут же приехал и остался впечатлён увиденным.

— Какая конструкция! Конструкция подвески, всего вот этого. Это разве не впечатляет? Это же не обыкновенная машина, которая стандартно серийно выпускается, эта машина — целый шедевр. Как здесь всё сделано красиво и хорошо, — восхищается Вячеслав Писцов.

Многие, чтобы посмотреть на спортсменов, приезжали из разных городов Челябинской области
Посмотреть на машины челябинцы приходили и вместе с детьми
1 из 2
Многие, чтобы посмотреть на спортсменов, приезжали из разных городов Челябинской области

Ирина вместе с мужем Алексеем тоже приехали в Челябинск погостить, но от такого шанса, который им подкинула судьба, отказаться не смогла.

— Это интересно, всё равно же такое яркое событие. Такой путь будет пройден на них большой. Когда мы ещё увидим, тем более мы с Кыштыма, — рассказывает Ирина.

Посмотреть на машины челябинцы приходили и вместе с детьми.

— Мне муж позвонил, говорит: «Вези ребёнка, ему будет интересно». Сын вместе с папой смотрят все гонки. Теперь сама смотрю, глаза круглые: масштаб такой, они такие огромные, — делится Екатерина Шустикова.

Выжимают всё на трассе


Удивляться действительно есть чему, ведь команды создавали свои машины с нуля, придерживаясь регламента. Они убрали шумо- и виброизоляцию, которые влияют на вес грузовика, но добавили каркасы безопасности и специальные сиденья.

Гоночный грузовик команда создавала с нуля
Минимальный вес такого грузовика должен быть не меньше восьми с половиной тонн
Чтобы добиться наилучшего результата, гонщики быстро разгоняются и резко тормозят
1 из 3
Гоночный грузовик команда создавала с нуля

По регламенту минимальный вес такого грузовика должен быть не меньше восьми с половиной тонн, радиатор системы охлаждения может быть только один, а от оригинального турбокомпрессора нужно и вовсе отказаться.

Во время гонок спортсмены выжимают из своих машин все силы. Топливо в эти моменты особенно быстро сгорает. Но участники объясняют: в обычной жизни они сторонники размеренной езды.

— Все гонщики — гонщики только на трассе. В повседневной жизни у нас есть Правила дорожного движения, и безопасность превыше всего. Желание получить драйва может закончиться печально. Гоняться нужно на трассе, для этого они и созданы, — считает механик боевого экипажа «МАЗ-СПОРТавто» Андрей Жигулин.

А что внутри?

Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть»

От того, чем заправлены гоночные машины, напрямую зависит поведение техники и, как следствие, — исход соревнований. Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть». Им заправляют автомобили участников и организаторов ралли, в том числе в полевых условиях на бивуаках. Пакет моющих компонентов в составе топлива очищает двигатель и снижает расход — это особенно важно на ралли, где у участников нет возможности заправиться в любой момент, а расход топлива гоночных грузовиков в несколько раз выше, чем у обычного МАЗа.

Жители и гости города получили от именитых спортсменов персональные автографы

Челябинцам удалось не только сфотографироваться с членами боевых экипажей, но и получить их автографы. В то время, пока тим-менеджер Михаил Черепко и механик Андрей Жигулин расписывались на только что вышедших из типографии плакатах, жители Челябинска искренне желали им удачи на гонке и счастливого пути.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления