Бизнес Топливный тест-драйв: выяснили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

Топливный тест-драйв: выяснили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

Узнали, какие неприметные, на первый взгляд, факторы «сжирают» наш дизель

Итоги эксперимента оказались весьма непредсказуемыми

Два маршрута, два водителя, один дизельный автомобиль. Кто из них доберется из пункта А в пункт Б быстрее? Сколько денег каждый потратит на топливо? Влияют ли на его расход привычные нам факторы — от дорожного полотна до включённого кондиционера? И сколько можно сэкономить денег в год, если придерживаться рекомендаций экспертов? Ответы на эти вопросы — в нашем эксперименте.

Мы заправим автомобили дизельным топливом и отправим их по одним и тем же маршрутам — по городу и трассе. Но один автолюбитель поедет спокойно, а другой — с максимальной разрешенной скоростью. Затем по результатам посмотрим, насколько экономично ленивое вождение и действительно ли у водителя-лихача будет преимущество? Итоги эксперимента прокомментирует доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров.

Автомобиль Range Rover Velar предоставила группа компаний «Планета Авто».

С кондиционером и минимальной скоростью


Утренний, с пробками, городской — так можно охарактеризовать наш первый маршрут. Решаем проехать там, где челябинцы спешат на работу: проспект Ленина, ул. Героев Танкограда, проспект Победы, Труда и Российская. Первая (и единственная) остановка — на заправке.

Range Rover Velar ездит на дизеле
1 из 3

В начале пути компьютер машины показывает пробег — 180 километров, а расход — 16,1 л на 100 км. Алексей едет со скоростью не больше 50–60 км/ч, но ощущения, что мы тащимся, нет. Движемся в одном потоке с другими машинами.

Тормозя на светофорах, водитель использует кнопку «Старт/Стоп». Благодаря ей машина глохнет, когда полностью останавливается, и не тратит топливо вхолостую. Из дополнительных удобств в автомобиле включён только кондиционер, но Алексей успокаивает: топлива он ест немного.

— Я смотрел передачу, где сравнивали расход с работой климатической системы и с открытыми окнами, — вспоминает водитель. — И там сказали, что во втором случае топливо тратится быстрее из-за повышенной сопротивляемости.

Кстати, снижают аэродинамику и сами формы Range Rover — кузов и боковые зеркала обтекаемые, а дверные ручки при движении втягиваются
Расход по городу — 10,7
С горки ехали на нейтральном режиме
1 из 3
Кстати, снижают аэродинамику и сами формы Range Rover — кузов и боковые зеркала обтекаемые, а дверные ручки при движении втягиваются

На проспекте Победы, съезжая с горки на Ленинградский мост, водитель переводит машину на нейтральный режим. Убирает ногу с газа и отдаётся силе гравитации. Автомобиль движется со скоростью до 69 км/ч. Расход упал до 13,1 л на 100 км!

Всё это время, пока мы не повернули с «Родника» на Труда, о дорожном покрытии даже не задумывались, но здесь асфальт весь в ухабах. Чтобы не трястись, притормаживаем, набираем скорость и снова притормаживаем.

Доезжаем до финальной точки — офисного комплекса Greenplex. Пробег — 204 километра, расход — 10,5 л на 100 км. Получается, что 24 километра мы преодолели за 1,5 часа (на время повлияли пробки), потратили 2,8 литра дизеля, то есть 125 рублей.

По газам на спортивном режиме

У Ольги та же самая задача — проехать городской маршрут в утреннее время. Вот только экономить топливо она не должна. И в отличие от Алексея будет делать всё наоборот: резко жать по газам и тормозам, использовать дополнительный функционал в машине (кроме «Старт/Стоп», чтобы на светофорах топливо продолжало использоваться).

Единственной остановкой и в этот раз стала АЗС. В начале маршрута снимаем показатели бортового компьютера: пробег — 281 км, расход — 25,1 л на 100 км. Где количество машин в потоке позволяет, развиваем скорость до 80 км/ч, а затем резко тормозим.

Переключились на спортивный режим
1 из 4

— Я ещё включу спортивный режим, он тоже не подразумевает экономию топлива, — делится Ольга. — Кстати, автомобиль учит водителя не растрачивать дизель: показатели плавного старта, постоянной скорости и торможения должны гореть зелёным цветом, а у меня — красненькие.

Подогрев руля, сидений и окон, противотуманные фары и кондиционер влияют на расход топлива
Автомобиль сам подсказывает, на что нужно обратить внимание, чтобы тратить меньше дизеля
1 из 2
Подогрев руля, сидений и окон, противотуманные фары и кондиционер влияют на расход топлива

Компьютер в машине показывает, на что чаще всего расходуется топливо. Включаем кондиционер и подогрев руля, сидений и окон (ненадолго, а то на улице жара). Несмотря на довольно агрессивное вождение, расход топлива всё равно снижается — до 14,8 л на 100 км.

В итоге на финальную точку мы приезжаем на семь минут раньше, чем Алексей. Но вот дизеля за эти же 24 километра мы потратили больше — 183 рубля.

Отремонтированная трасса в помощь


Второй маршрут — комбинированный. Его часто используют челябинцы как возможность сбежать в жаркий день из города. Мы проедем от офисного комплекса Greenplex по проспекту Ленина через плотину в сторону Кременкуля и вернёмся обратно.

Решаем, что необходимо побить рекорд городского вождения, где минимальный расход был 10,5 л на 100 км. Алексей продолжает держать умеренную скорость, поворачивает с Лесопарковой на Худякова, где только что отремонтировали дорогу. Благодаря гладкому покрытию расход уменьшается до 7,7 л на 100 км.

— Ленивое вождение утомляет, — признаётся Алексей. — Когда ты едешь быстро, то держишь себя в тонусе и в напряжении, а усталость накатывает уже после самой поездки.

Тем временем мы доехали до Кременкуля, прокатились по деревенской грунтовке и разворачиваемся обратно. Минимальный расход на сегодня — 6,1 л на 100 км. Расти начинает, как только мы возвращаемся в город и оказываемся в общем потоке со светофорами.

В итоге путь в 47 километров мы проехали за 1 час 10 минут, потратив на него 3,1 литра дизеля. Это 138 рублей.

С максимальной скоростью в 110 км/ч

Ольга готовится преодолеть тот же самый маршрут до озера с максимально допустимой скоростью. Вот только лихачить по городу девушка не может — постоянно останавливаемся на светофорах, да и машин в это время на дорогах немало. Возможно, компенсируем это на трассе.

1 из 2

Машина набирает скорость уже за пределами Челябинска. Только разгоняемся до 110 км/ч, как приходится тормозить: повсюду знаки ограничения в 40 км/ч — идёт ремонт дороги. В итоге вся поездка до озера так и прошла рывками, что не могло не отразиться на результатах эксперимента.

— Благодаря тому, что мы едем по трассе без светофоров, пусть и с периодическим снижением скорости, расход топлива тоже уменьшается, — поясняет Ольга.

Когда доезжаем до финальной точки, понимаем, что доехали ровно за час. Дизеля потратили почти 5 литров — это 214 рублей.

Советы профессионалов: как сэкономить топливо и семейный бюджет


  • плавный старт и тормоз;

  • поддержание постоянной скорости;

  • ровная поверхность дороги;

  • отсутствие пробок;

  • самая высокая возможная передача.

  • Лишний груз;

  • открытые окна и багаж сверху;

  • полусдутые шины;

  • работа кондиционера, обогрев сидений и стекол;

  • высокая скорость.

Получается, что, несмотря на быстрый стиль вождения, стараясь везде успеть, мы сэкономили всего 10 минут. А вот разница в топливе оказалась существенной. А если учесть, что в среднем за год активный водитель проезжает 25 000 км, а литр дизеля стоит 44,65 рубля, то спокойный стиль вождения сбережёт ему до 61 000 рублей в городе, а на трассе — до 46 000.

Мнение эксперта

Полученные результаты эксперимента прокомментировал доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров.

— Бывает, что люди сравнивают показания бортового компьютера при движении на одном и том же маршруте, — отметил Леонид Багдасаров. — Например, один раз заправился на автозаправке одной сети и поехал из дома на работу — получил один результат; в следующий раз заправился на АЗС другой сети и поехал по той же дороге, но получил другую цифру. Наиболее простой вывод, который делает человек: на одной из АЗС топливо хуже. На самом деле такой вывод допустим только в случае лабораторного эксперимента, когда абсолютно все условия остаются одинаковыми. Реальность же намного сложнее.

По словам эксперта, расход топлива — сложнейшее уравнение с десятками переменных. Например, езда со включенным кондиционером в сильную жару может привести к росту расхода почти на 20%, если при этом открыть окно, то эта цифра увеличится еще больше. Важно учитывать и манеру вождения: активные ускорения и торможения могут повысить аппетит машины на 5% и более.

— И это мы еще не рассмотрели вопросы изменения аэродинамики при открытии боковых окон, правильности углов установки колес и давления в шинах и особенностей рельефа. Все эти факторы в конечном итоге могут ощутимо сказываться на расходе топлива, что эксперимент и продемонстрировал со всей яркостью, — заключил Леонид Багдасаров.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления