10 декабря вторник
СЕЙЧАС +0°С

Спопулиздить налог: что даст автомобилистам предложенный Текслером дисконт

Транспортный налог — мелочь на фоне малозаметных акцизных сборов

Поделиться

Основной посыл в инициативе Алексея Текслера — облегчить жизнь малоимущим автомобилистам. Не исключено, что так он хочет «подкатить» к избирателям

Основной посыл в инициативе Алексея Текслера — облегчить жизнь малоимущим автомобилистам. Не исключено, что так он хочет «подкатить» к избирателям

Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер предложил Заксобранию снизить транспортный налог для южноуральцев. Речь идёт об уменьшении на 30% ставки для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, а также мотоциклов и мотороллеров. Мы разобрались, чего в этой инициативе больше — здравого смысла или популизма.

Выбранный диапазон разумен, поскольку львиная доля российского автопарка — это как раз автомобили мощностью до 150 л. с. Например, в десятке самых популярных новых моделей нет ни одной, которая бы оснащалась мотором мощнее этого показателя. То же относится к стареющему парку подержанных машин, среди которых доминирует продукция АВТОВАЗа.

С другой стороны, снижение транспортного налога на 30% вряд ли принесет ощутимое облегчение челябинским автомобилистам, потому что для маломощных машин отчисления в казну происходят в основном в форме акцизных сборов, которые с января 2019 года открутили до максимальной планки — больше 12 тысяч рублей за тонну (более 9 рублей в каждом литре бензина). Например, владелец Hyundai Solaris при пробеге в 25 тысяч километров в год отчисляет в казну порядка 20 тысяч рублей (налог плюс акциз), поэтому снижение налога на 738 рублей вряд ли существенно облегчит ему жизнь.

В Челябинске задраны и другие расходы на автомобиль, например, у нас максимальный для России территориальный коэффициент по ОСАГО (2,1 единицы) — такой же действует только в Мурманской области.

Для упомянутого Hyundai Solaris общие расходы в первый год эксплуатации составляют свыше 260 тысяч рублей. На этом фоне снижение транспортного налога в любом случае не меняет ничего по существу.

Впрочем, Алексей Текслер упомянул малообеспеченные слои населения, видимо, имея в виду совсем дешёвые автомобили. Для них, однако, экономия на транспортном налоге будет исчезающей: скажем, владелец ВАЗ-2016 с 75-сильным мотором сэкономит всего 173 рубля в год. При этом на бензин при годовом пробеге в 25 тысяч километров он потратит больше 100 тысяч рублей.

Скорее, экономию на транспортном налоге почувствовали бы владельцы мощных машин, но о них в предложении врио губернатора речи не идёт. Тем более и малообеспеченные южноуральцы редко покупают автомобили с мощными моторами, хотя дешёвые варианты есть.

Снижение транспортного налога часто используется в популистских целях, поскольку его повышение в прошлые годы вызывало недовольство людей, в том числе из-за привязки налога к мощности — связь износа асфальта и «лошадности» автомобиля далеко не очевидна.

Неоднократно муссировалась идея замены транспортного налога на более справедливый акциз (больше ездишь — больше платишь), но в итоге власти оставили оба варианта сборов, регулярно повышая акцизы.

Выбор тарифов для транспортного налога отдан региональным властям, поэтому для каждого субъекта федерации — своя сетка. Челябинская область здесь снова в числе рекордсменов, например, для автомобилей мощностью свыше 150 л. с. ставка транспортного налога у нас максимально возможная. Так, владелец 220-сильной машины в Челябинской области отдаёт в виде налога 16 500, в соседней Тюменской области — 12 100 рублей.

Подмаслить автомобилистов с помощью транспортного налога пытался и предыдущий губернатор Борис Дубровский, снизив ставку для пенсионеров и многодетных родителей, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с. Мера также была, скорее, «рекламной», потому что касалась узкой прослойки людей.

Не прочь поиграть с налогом и федеральные власти, например, в начале прошлого года Владимир Путин объявил амнистию долгов по транспортному налогу. Но формально президент простил долги, которые практически невозможно было взыскать. Кроме того, дураками почувствовали себя те, кто исправно отчислял налоги, потому что амнистировали фактически злостных неплательщиков.

Волнует ли вас транспортный налог?

    Хотите предложить тему, связанную с автомобилями? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    31 июл 2019 в 15:09

    Если хотел бы действительно подкатить к избирателям, то привязал бы транспортный налог к стоимости топлива. Как сделано во всех странах с адекватным руководством. Больше ездишь, больше лошадей и объем двигателя - больше платишь. Мало ездишь на большой машине - мало и платишь. На малолитражках это тоже справедливо. Дуракам же даже уже все ясно - готовые очки на выборах. Но нет, жадность сильнее.

    55555
    31 июл 2019 в 15:17

    Не нужно выдумывать велосипеда, сделайте налог как у наших соседей в Свердловской области и всем будет хорошо. К примеру, у нас 150 л.с стоят 3000р, в Екатеринбурге 150 л.с стоят 1410р.

    Гость
    31 июл 2019 в 15:11

    Это с экономит мне 1500 в год. Но нет тэтчер пиар мимо, за 1500 я тебе точно голос не отдам)