Peugeot 508 получил характерные повреждени€
Peugeot 508 получил характерные повреждени€

Ёта авари€ произошла 1 августа в ≈катеринбурге: владелец регистратора на Peugeot проезжает перекрЄсток в момент смены сигналов, огиба€ поворачивающую направо Lada Largus. ”же на выезде с пересечени€ из-за автомобил€ впереди выскакивает пешеход, который от полученных травм позже скончаетс€ в больнице. ≈сть ли вина водител€?

читатель сайта

ѕешеход вышел на дорогу в безобразной манере: во-первых, на красный свет, во-вторых, непосредственно перед ¬ј«-2110, который сумел от него отрулить. Ќо дл€ водител€ Peugeot по€вление пешехода стало неожиданностью, потому что человек скрывалс€ за едущей Lada.

ƒействи€ водител€ Peugeot вызывают не меньше вопросов: стоп-линию он пересекает на красный сигнал светофора. Ѕолее мелкое нарушение — это пересечение сплошной линии, раздел€ющей потоки: хот€ за это редко штрафуют, вблизи перекрЄстков перестроени€ часто запрещены.

ћомент, когда замигал зелЄный: до светофора ещЄ метров 100
ћомент, когда замигал зелЄный: до светофора ещЄ метров 100
¬ключение жЄлтого: машины левее спокойно тормоз€т, Largus впереди снижает скорость и включает правый поворотник. Ќеобходимость остановитьс€ очевидна
¬ключение жЄлтого: машины левее спокойно тормоз€т, Largus впереди снижает скорость и включает правый поворотник. Ќеобходимость остановитьс€ очевидна
ћомент проезда стоп-линии: на светофоре уже красный. јвтор резко перестраиваетс€ влево, огиба€ Largus
ћомент проезда стоп-линии: на светофоре уже красный. јвтор резко перестраиваетс€ влево, огиба€ Largus

ќчевидец ƒ“ѕ  ирилл «айцев считает, что у водител€ было слишком мало времени, чтобы среагировать на ситуацию.

— я не готов вешать на него всех собак, потому что он действовал, исход€ из дорожной ситуации и своих весьма усреднЄнных навыков управлени€. ќчевидно, он поздно среагировал на смену сигнала, не стал прибегать к интенсивному торможению и продолжал движение. —итуаци€ не нова, поэтому есть защита от дурака в виде лага при включении зелЄного, когда обоим направлени€м горит красный. јккурат дл€ того, чтобы все, кто оказалс€ на перекрЄстке, смогли безопасно завершить манЄвр. ¬ данном случае така€ защита не помогла.

 ирилл рассказывает, что проехал перекрЄсток на велосипеде со скоростью по GPS-трекеру около 12 км/час перед Peugeot, и также не видел пешехода.

—пасти пострадавшего не удалось: черепно-мозгова€ травма оказалась слишком серьезной
—пасти пострадавшего не удалось: черепно-мозгова€ травма оказалась слишком серьезной

ѕо мнению представител€ комитета по защите прав автомобилистов в —вердловской области ƒмитри€ Ћарионова, в аварии виноваты обе стороны, но поскольку пешеход погиб, ответственность понесЄт водитель.

— ¬еро€тно, суд учтЄт, что дол€ вины автомобилиста в этом ƒ“ѕ не стопроцентна€ — это будет не столько см€гчающим обсто€тельством, сколько поводом выбрать дл€ водител€ более м€гкое наказание, возможно, условный срок.

Ѕолее веской позиции придерживаетс€ представитель ‘едерации автомобилистов –оссии ћаксим ≈дрышов — наказание водителю будет назначатьс€ вне зависимости от степени виновности пешехода.

— —уд€ по видео, водитель выехал на перекрЄсток уже на красный, поэтому, на мой взгл€д, он полностью виновен в этом ƒ“ѕ, — считает эксперт. — »менно его проезд на красный стал причиной наезда на пешехода, а избежать аварии можно было очень просто, воврем€ затормозив. Ќа этом перекрЄстке три секунды мигает зелЄный, затем ещЄ три секунды горит жЄлтый, который уже €вл€етс€ запрещающим. «начит, у водител€ было шесть секунд дл€ остановки автомобил€, но он решил нажать на газ...

Ќекоторые водители ссылаютс€ на недостаточность времени, чтобы среагировать на включение красного сигнала, но ѕƒƒ предполагают, что водитель должен реагировать уже на мигание зелЄного и затем включение жЄлтого. ≈сли при скорости 60 км/час водитель проезжает светофор на красный, значит, при включении жЄлтого он был в 50 метрах — достаточна€ дистанци€ дл€ плавного торможени€. ѕроблемы возникают у тех, кто считает жЄлтый разрешающим, но это не так.

∆Єлтый запрещает движение, и поблажка в пункте 6.14 ѕƒƒ делаетс€ лишь дл€ ситуаций, когда водитель не способен остановитьс€ без экстренного торможени€. » если происходит ƒ“ѕ, возможность остановитьс€ исследуетс€ на автотехнической экспертизе, котора€ может придти к выводу, что остановитьс€ всЄ же было возможно. » если так, считаетс€, что водитель проехал на запрещающий. Ѕолее подробно этот вопрос мы разбирали в проекте «ѕƒƒ дл€ бывалых».

¬ данном случае не требуетс€ даже такого анализа, потому что водитель на жЄлтый не успел: подобный проезд запрещЄн в безусловной манере. 

¬одител€м также нужно помнить, что гражданска€ (проще говор€, материальна€) ответственность перед сбитым пешеходам наступает вне зависимости от степени виновности сторон: даже если водитель полностью прав, а пешеход — нет, стать€ 1079 √ражданского кодекса об€зывает возместить ему ущерб. »сключение — обсто€тельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего.

“еперь помимо расходов на похороны и компенсации семье погибшего, водителю Peugeot грозит наказание по части 3 статьи 264 ”головного кодекса: срок лишени€ свободы достигает 5 лет, но возможны также принудительные работы на срок до 4 лет.

¬иновен ли, на ваш взгл€д, водитель в этом ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, стопроцентно
  • ¬иновен в проезде на красный, но пешеход сам подставилс€
  • ¬одителю просто не повезло: мелкое нарушение, т€желые последстви€
  • ¬ина пешехода 100%
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

—порные и часто забываемые пункты ѕравил мы разбирали в проекте «ѕƒƒ дл€ бывалых».

≈сли уверены в себе, можете пройти финальный тест из 20 вопросов: мы выбирали типичные дл€ наших реалий ситуации.

Ќедавно вместе с экспертами мы разбирали т€жЄлое ƒ“ѕ, в которое попал гендиректор «–ависа» јндрей  осилов.