21 августа среда
СЕЙЧАС +20°С

Ложная тренога? Челябинцев удивили «колхозные» камеры на оживлённых дорогах

Комплексы фиксаций нарушений теперь сопровождают старенькие машины и бумажные дорожные знаки

Поделиться

Этим летом камеры-треноги появляются в самых неожиданных местах

Фото: читатель 74.ru

Камеры-треноги, появившиеся на городских дорогах, вызвали недоумение у южноуральцев. Одна из них, сопровождаемая старенькой «Нексией» и бумажным знаком «Фотовидеофиксация», например, уже несколько дней работает в соседнем с Челябинском Копейске, около торгового комплекса Metro. Совершенно несовременный внешне комплекс возмутил автомобилистов, но, как выяснил 74.ru, работает он на вполне законных основаниях, по госконтракту, который весной этого года выиграла компания «МегаФон».

Но о некоторых из них предупреждают дорожные знаки, правда, бумажные

Но о некоторых из них предупреждают дорожные знаки, правда, бумажные

Тренога около Metro привлекла внимание челябинца Николая не только бумажным знаком с изображением камеры.

— «Нексия» с треногой на этом месте уже несколько дней стоит, и предупреждающий знак, распечатанный на принтере, — настоящий колхоз «Десять лет без урожая». А на днях смотрю, подъезжают к ней гаишники, перекрывают обзор, включают мигалки, выходят и начинают у водителя что-то спрашивать. Он достал документы, начал показывать. Мне показалось очень странным, что сотрудники ГИБДД требуют документы у людей, которые вроде как должны быть связаны с ними, — рассказывает работающий в Челябинске копейчанин. — На следующий день я подъехал к этому автомобилю, разговорился с парнем. Оказалось, компания, выигравшая госконтракт на услуги фотовидеофиксации, отдала его на субподряд небольшой охранной фирме. Охранник показал документы, объяснил, что всё легально и что никакого процента от штрафов он не получает, только оклад за охрану этого комплекса.

На машинах официальных смотрителей за камерами разместили специальные наклейки

На машинах официальных смотрителей за камерами разместили специальные наклейки

По словам Николая, машины с наклейками компании «Арес Экипаж» в минувшие выходные он встречал и на других дорогах Челябинской области — по пути на озеро Увильды, например.

— С такими же бумажными знаками, — иронично добавляет челябинец.

Корреспондент 74.ru связался с челябинским представителем питерской компании «Арес Экипаж», и тот подтвердил, что фотовидеофиксацию нарушения ПДД на дорогах Челябинской области сотрудники компании проводят в рамках госконтракта.

— Заказчиком является областное государственное казённое учреждение «ЦОВ 112 — Безопасный регион», — уточнили в компании. — Контракт на предоставление услуги выиграла компания «МегаФон», а компания «Арес Экипаж» является субподрядчиком, все договорные обязательства, взятые «МегаФоном», спроецированы на нас. Рекомендации о том, где должны стоять мобильные комплексы, выдаёт ГИБДД по Челябинской области, точки регулярно пересматриваются в зависимости от времени года, загруженности дорог, на основании анализа аварийности. Более того, ГИБДД нас ещё и проверяет на этих участках: стоим ли мы там, как стоим, зачем стоим, документацию смотрят. Сами понимаете, произвол и самоуправство здесь исключены, а все деньги за нарушения идут только в казну.

Такие камеры работают в рамках госконтракта

Такие камеры работают в рамках госконтракта

По словам руководителя ОГКУ «ЦОВ 112 — Безопасный регион» Евгения Круглова, подрядчик решил передать полномочия по фиксации нарушений ПДД охранному предприятию, и причины на то вполне серьёзные.

— Дело в том, что есть процент недовольных водителей, соответственно, бывают случаи вандализма, поэтому и привлекается охранное предприятие, — объяснил он. — Но «Арес Экипаж» работает в рамках нашего контракта с «МегаФоном». По этому контракту компания обязана ежедневно выставлять на дорогах Челябинской области не менее 24 передвижных комплексов.

В компании «МегаФон» передачу полномочий сторонней организации комментировать не стали, а в охранной фирме подтвердили, что нападения на операторов, следящих за мобильными комплексами, происходят регулярно, и с этим приходится как-то бороться.

— В минувшую пятницу в Миассе, в районе Тургояка, к нашему оператору подъехали трое молодых людей на машине, угрожали расправой, а потом достали оружие и требовали сняться. В итоге разбили лобовое стекло, — рассказывает представитель «Арес Экипаж». — А в воскресенье на Троицком тракте, в районе Коркино, недовольный пенсионер повредил комплекс и нанёс телесные повреждения оператору. По всем таким случаям мы обращаемся в полицию, возбуждаются дела. Но пока это игра в одни ворота — государство бьётся за снижение аварийности, а общество настроено против нас почему-то.

И документы имеются

И документы имеются

Понятно, что при таком положении дел сопровождать камеры на хороших машинах нет смысла — охранникам регулярно сыплются угрозы, а иногда разъярённые нарушители даже приводят их в исполнение. Что же касается бумажных дорожных знаков, то, по словам того же представителя «Арес Экипаж», фирма к ним не имеет никакого отношения.

— Предупреждающие знаки обязательны для стационарных комплексов, для передвижных такого требования нет, — уточняют в охранном предприятии. — Дело в том, что каждый дорожный знак устанавливается в соответствии с нормативными документами, мобильный комплекс приехал и уехал, а знак будет висеть? Даже не знаю, кто такие знаки поставил, может быть, местные Робин Гуды проявляют инициативу?

Конечно, это маловероятно. Скорее всего, операторы треног, измученные нападками автовладельцев, просто решили хоть как-то обозначать себя, чтобы избежать лишних объяснений, и как это выглядит — их волнует меньше всего.

Старенькую «Нексию» не так жалко, если начнутся разборки

Старенькую «Нексию» не так жалко, если начнутся разборки

В конце марта на Южном Урале вновь сменился поставщик услуги фотовидеофиксации дорожных нарушений с помощью передвижных комплексов. Аукцион на 2019 год выиграла компания «МегаФон», в три раза скинувшая стартовую цену. Следить за нарушениями водителей она взялась за 68 миллионов 990 тысяч рублей.

Со стационарными комплексами ситуация другая: с этого года все новые камеры становятся собственностью областной казны. Их количество в течение года перевалит за сотню. Контракт с компанией «Аэль-РТС инжиниринг» подошёл к концу в декабре прошлого года, что привело к сокращению числа работающих камер в Челябинске

А недавно у автомобилистов появилась возможность продлевать льготный период оплаты «автоматических» штрафов, если извещение пришло с опозданием.

Увидеть, где в России находятся камеры фото- и видеофиксации дорожных нарушений, теперь можно на интерактивной карте. Она на прошлой неделе появилась на официальном портале ГИБДД РФ, сначала заключила из-за наплыва посетителей, но сейчас работает нормально.

Столкнулись с необоснованным штрафом с камер? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
6 авг 2019 в 08:48

Лицемеры. 90% камер ставят там, где аварий отродясь не было. Не о безопасности вы заботитесь, а о наполнении карманов

Гость
6 авг 2019 в 08:35

Видели эту смешную треножку. Думали, что это какой-то строительный прибор ,подготовка к какому-то строительству. Оказывается вон оно что. Но это смешно. Подавляющее большинство кто живет в Челябинске на стационарные-то камеры благополучно кладут, а уж на эти-то ка__шки и подавно класть будут. Кто обращает внимание на камеры ? Пенсионеры, часть женщин, да колхозники, которые в Челябинск выбрались. По офиц. статистике письмами счастья 82% т.н."оштрафованных" благополучно подтираются.

Гость
6 авг 2019 в 08:50

Черт знает какая по счету уже контора меняется. Они же прекрасно знают, что по штрафам с камер практически никто не платит. Поэтом конкурс выиграют, деньги в сумку и до свидания. Наверняка еще в этом году нынешнюю контору сменит еще кто-нибудь. И так до бесконечности.