Авто «Качество близится к премиум-классу»: дзюдоист Юрий Стёпкин рассказал всю правду о новом Haval H9

«Качество близится к премиум-классу»: дзюдоист Юрий Стёпкин рассказал всю правду о новом Haval H9

Олимпийский призёр проверил внедорожник в городе и на бездорожье

Haval H9 предназначен для комфортной езды по любым дорогам

Сегодня нашим пилотом стал призёр Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта России по дзюдо Юрий Стёпкин, который проверил новый внедорожник Haval H9, флагман модельного ряда китайского премиум-бренда. Когда речь о марках из Поднебесной, у людей всегда сильны стереотипы — было предубеждение и у Юрия, который сразу заявил, что «Китай и автомобили — два разных мира». Изменилось ли его представление после эксперимента?

Юрий Стёпкин в обычной жизни ездит на кроссовере, но на неделю поменял его на внедорожник Haval

— Я спортсмен, Василий Петрович Рыбаков, генеральный директор «Регинаса» — тоже спортсмен, мастер спорта международного класса по гребле на каноэ, — объясняет Юрий Викторович. — Спорт нас связывает. И когда он предложил мне проверить автомобиль, я сразу согласился. Но я надеялся, что это будет какой-нибудь корейский или японский внедорожник. Изначально для меня Китай и автомобили были несовместимы, поэтому когда я узнал, что это будет Haval H9, честно, был большой скепсис. Но отказываться было поздно. (Смеётся.)

Haval сразу удивил качеством салона и динамикой

Бренд Haval основан в 2013 году одним из крупнейших производителей внедорожников и кроссоверов Great Wall, поэтому выпускает исключительно автомобили повышенной проходимости. Haval стал первой китайской маркой, которая открыла в России полноценное производство автомобилей, включая сборку и окраску кузовов: завод под Тулой работает с лета 2019 года. Шаг был продиктован растущим спросом на продукцию Haval в России, например, за первое полугодие зафиксирован трёхкратный рост продаж! Недавно в Челябинске открылся первый дилерский центр марки Haval.

Юрию понравилась многофункциональность автомобиля

— Каким было первое впечатление от H9 у Юрия Стёпкина?

— Во-первых, его все путают с японским или корейским автомобилем: ни у кого в голове нет, что он сделан в Китае. Во-вторых, я сразу был поражён качеством салона: он здоровый, свежий, с приятной кожаной отделкой, а что касается руля и сидений — то чувствуешь себя как на отдыхе. Впечатление реально было очень приятным. В салоне пахнет дорогой кожей, шикарная музыка, воздух ионизируется: даже в пробках дышать легко.

Семиместный салон позволяет сложить два задних ряда сидений в ровный пол

Длина Haval H9 превышает 4,8 метра, а компоновка салона трёхрядная, с семью посадочными местами. Юрий Стёпкин говорит:

— Дети лазили по нему, как маленькие обезьянки, потому что места внутри очень много. Попробовали ездить на третьем ряду: он, конечно, сделан именно для детей, но если семья большая, то пригодится. Попробовал я забивать его багажник полностью, увёз трёхметровую гардину — вошла с большим запасом. Удобно, что сиденья складываются в ровный пол, хотя у меня была версия, на которой делается это вручную. Есть также комплектации с электроприводом складывания задних рядов, но, по-моему, это даже избыточно. Раньше я ездил на семиместных машинах, но Haval H9, конечно, — мечта для большой семьи.

В городской тесноте помогают камеры и парктроники

— Создают ли его габариты проблемы на тесных парковках?

— Так получилось, что в день, когда я взял машину, МЧС выпустило предупреждение о граде, — вспоминает Юрий Стёпкин. — А у меня уже был неприятный опыт, когда году в 2006-м градины размером с куриное яйцо разбили мой автомобиль. Поэтому сразу поехал на подземную парковку на проспекте Победы. Начал заезжать и думал — не пройду. На незнакомой машине вообще очень сложно маневрировать, а здесь ещё такие размеры. Но потом прикинул — вроде прохожу. Спустился вниз, повернул, поездил, габариты не ощущаются. И заехал на место без проблем, сделав два маневра, хотя думал, что понадобится десять. Камеры стоят хорошие плюс парктроники по кругу, так что даже если не привык к машине, парковаться несложно.

Автомобиль приспособлен для агрессивной езды по плохим дорогам

— Был ли момент, который не понравился?

— Машина крупная, поэтому когда попытался резко маневрировать на скорости, сразу замигали лампочки вспомогательной электроники, — объясняет он. — Здесь не нужно сравнивать с кроссоверами или седанами, это всё-таки рамный внедорожник. Зато понравилось, что управление абсолютно интуитивно, машина реагирует на любое телодвижение. И ещё у неё прекрасная динамика разгона.

После недавнего рестайлинга Haval H9 получил турбодизель мощностью 190 л. с. и восьмиступенчатый «автомат» немецкой компании ZF.

— Потом я пересел в свой кроссовер с бензиновым мотором 2,4 литра, начинаю «топать» — ничего не происходит. После «Хевейла» кажется, что машина не едет. Турбодизель вообще очень понравился и в городе, и на трассе: я ездил до Аргаяша. На разгоне у него благородное рычание — по-другому даже не знаю, как назвать этот звук. Завораживает. И я в шоке от расхода топлива: в смешанном цикле получилось не более 10 л/100 км, что при такой динамике и габаритах очень хорошо.

Вылазка на природу оставила приятное впечатление

Юрий Стёпкин любит активный отдых, в частности, подводную охоту, поэтому поездил на Haval по пересечённой местности. У машины — полный привод, понижающая передача, блокировка и прочная рама в основании кузова. Однако во все тяжкие Юрий пускаться не стал.

— Понятно, что это серьёзный внедорожник, но чтобы проверить его возможности, сначала нужно доукомплектовать его подходящей резиной, потому что всё-таки снаряжённая масса приличная. По обычной грунтовке он едет спокойно, не напрягаясь. Подвеска не тряская, но мягкость у неё средняя: кроссоверы, наверное, меньше реагируют, но это и понятно, потому что H9 всё-таки рамный внедорожник.

Больше всего Haval H9 подкупает разнообразием своих возможностей: оснащённость автомобиля премиум-класса сочетается в нём с утилитарностью крупного внедорожника. Юрий Стёпкин считает, что главным вопросом остаётся, как Haval H9 покажет себя в длительной эксплуатации, но если судить по первому впечатлению — аналогов за сравнимые деньги практически нет. Базовая стоимость начинается от 2,5 миллиона рублей, и японский внедорожник с аналогичным оснащением и динамикой обойдётся как минимум на 1 миллион рублей дороже.

Возвращать автомобиль не хотелось

— Что сказала Юрию Стёпкину семья в конце недели?

— Сказала: «Папа, побыстрее отдай машину, а то мы слишком привыкнем к хорошему», — смеётся он. — Ну, действительно, для семьи в этой машине есть всё и даже больше. Потом я посмотрел в интернете отзывы других людей, которые пробовали Haval H9, и все они пришли к тем же выводам. Если люди распробуют, то при такой цене он станет бестселлером. Главное — побороть предубеждения.

— Изменилось ли впечатление о китайских автомобилях после эксперимента?

— Я лично был удивлён, что китайцы научились строить такие автомобили, потому что это уже близко к настоящему премиум-классу, — считает Юрий Стёпкин. — Раньше я слышал о китайских марках сплошной негатив и даже не рассматривал их как возможный вариант, но сейчас ясно, что они добились поразительного прогресса, как в своё время корейцы. При такой цене, думаю, конкурентов у него просто нет.

Распробовать Haval H9 вы можете лично в автосалоне компании «Регинас», которая стала единственным официальным дилером марки на Южном Урале. Для тест-драйва доступны и другие модели марки, включая новейший Haval F7.

Познакомиться с другими моделями марки можно на сайте официального дилера Haval. В честь открытия нового автосалона при покупке кроссовера действуют скидки до 170 тысяч рублей, а также программы утилизации и трейд-ин. Вы можете в режиме онлайн записаться на тест-драйв.

Официальный дилер марки Haval в Челябинске,
автокомплекс «Регинас»;
тел.: +7 (351) 211-19-00;
г. Челябинск, Свердловский тракт, 5Р, строение 1;
Reginas.haval.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления