23 октября среда
СЕЙЧАС +7°С

«Сцепление стало нулевым»: с трассы Челябинск — Екатеринбург из-за странной лужи выбрасывает машины

Рассказываем, где находится опасный участок

Поделиться

Один из пострадавших ехал на BMW X5

Один из пострадавших ехал на BMW X5

На 55-м километре трассы Челябинск — Екатеринбург, где в зоне дорожных работ образовалась лужа, автомобили в буквальном смысле выбрасывает с дороги через защитный барьер. Об этом сообщили читатели 74.RU.

— Ремонт здесь идёт давно: первый раз я увидел несколько аварий ещё в середине августа, — рассказал автомобилист Ярослав. — В некоторые дни стоят по 3–4 машины: пока водители одной приходят в себя после аварии, другая вылетает рядом. Очень нехорошее место.

Место не выглядит зловещим, что, по словам наших читателей, усугубляет ситуацию: водители не сразу замечают, что лужи достаточно глубоки, а под ними — срезанный асфальт

Место не выглядит зловещим, что, по словам наших читателей, усугубляет ситуацию: водители не сразу замечают, что лужи достаточно глубоки, а под ними — срезанный асфальт

— У меня хороший дорогой автомобиль с системой стабилизации, которая предотвращает скольжение, но здесь она не помогла совсем — машину выбросило, будто сцепление стало нулевым, — рассказал владелец автомобиля, попавшего в аварию на этом участке. — В этом месте есть лужа, которая на вид не очень страшная, но приводит к таким последствиям.

Судя по всему, автомобиль попал в режим аквапланирования: при определённой глубине лужи и скорости движения шины «всплывают» на тонкой плёнке воды, а сцепление в самом деле стремится к нулю. В таком состоянии автомобиль практически неуправляем, и не помогают в том числе электронные помощники вроде ABS и ESP.

Дорожники не успевают ремонтировать барьер: машины выбрасывает в него почти каждый день

Дорожники не успевают ремонтировать барьер: машины выбрасывает в него почти каждый день

В управлении федеральных автодорог «Южный Урал» подтвердили, что на участке 50–58-х километров в направлении Екатеринбурга идёт ремонт трассы М-5, а также проводятся работы по организации водоотвода. На всём участке действует ограничение скорости. Мы также запросили информацию в ГИБДД Челябинской области.

Ярослав рассказал, что пострадавшие автомобилисты жалуются на инспекторов ГИБДД, которые отказываются оформлять инцидент как связанный с ненадлежащим состоянием полотна, и в качестве причины аварии пишут классическое «не справился с управлением». 

По информации 74.RU, заказчик предписал подрядчику устранить проблемы с состоянием проезжей части ещё в августе. 

Два автомобиля, пострадавшие на участке

Два автомобиля, пострадавшие на участке

При этом неясным остаётся вопрос, с какой скоростью ехали попавшие в аварии водители и соблюдали ли они предписания знаков, установленных в начале ремонтируемого участка. Вероятность аквапланирования очень зависит от скорости движения, поэтому лучший способ спастись от него — не пролетать лужи, даже мелкие, на высокой скорости. Будьте внимательны: выходные обещают дождливыми и ветреными.

За сутки сильный ветер в Челябинске привёл к массе разрушений: сотни автомобилей завалило деревьями. Вот инструкция на случай, если вашу машину повредило стихией.

Будьте внимательны: в Челябинске появились выделенные полосы, штраф за езду по которым составляет 1500 рублей.

Ваши машина или дом пострадали из-за ураганного ветра в Челябинске? Ждём сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    не гость
    20 сен 2019 в 14:58

    О каких лужах вообще идёт речь? Асфальт должен быть уложен с определённым уклоном именно для того чтобы не образовывались лужи. Необходимо обращаться в суд за компенсацией ущерба от дорожников.

    Угага
    20 сен 2019 в 14:50

    Самая лучшая система безопасности в автомобиле - адекватный мозг водителя....

    Еду рядом в потоке
    20 сен 2019 в 14:49

    Всплыть на скорости меньше 70 км/ч довольно проблематично - вес почти любой машины всё-таки продавливает пласт воды. А вот выше может быть всякое. Самое главное в такой момент - рулём не вертеть и тормоза не заблокировать, чтобы был хоть какой-то шанс зацепиться за твёрдое основание.