29 февраля суббота
СЕЙЧАС -2°С

«Развели меня, как лоха»: клиенты челябинского автосалона рассказали, как влезли в крупные долги

Клиенты столкнулись с резко возросшей ценой машин

Поделиться

Автосалон «Аспект Авто» внутри выглядит, как шоурум обычного автодилера, но продаёт автомобили разных марок: есть Lada, Renault, Datsun, KIA

Автосалон «Аспект Авто» внутри выглядит, как шоурум обычного автодилера, но продаёт автомобили разных марок: есть Lada, Renault, Datsun, KIA

В зоне отдыха автосалона «Аспект Авто» на улице Блюхера, 96 в Челябинске сидит женщина. Мы подходим к ней с Сергеем и Еленой, которые купили здесь Renault Logan и Sandero накануне Нового года. «Давно ждёте?» — спрашиваем у женщины. «Давненько», — признаётся Наталья, слегка удивлённая нашим интересом. «Бегите отсюда скорее!» — не выдерживает Елена и рассказывает Наталье о своих злоключениях. Но та медлит — ей рассказ Елены кажется фантастикой. Они с мужем, выслушав наши аргументы, всё же решают остаться — мол, цены больно хороши, да ещё коврики в подарок... 

Видео Леонида Меньшенина, монтаж Максима Непряхина

Под знакомой вывеской

После недолгого затишья в Челябинске в редакцию 74.RU снова стали обращаться покупатели машин, которые в автосалоны приходят за большими скидками, а уезжают с большими долгами. 

В Челябинске уже есть автомобильная компания «Аспект», а когда-то работал крупный дилер с таким названием, но контора на Блюхера, 96 отношения к ним не имеет

В Челябинске уже есть автомобильная компания «Аспект», а когда-то работал крупный дилер с таким названием, но контора на Блюхера, 96 отношения к ним не имеет

Истории Елены и Сергея чем-то похожи на рассказы пострадавших от автосалонов «Металл Моторс» и «Феррум Авто», которые закрылись после череды скандалов и полицейских проверок.

Полиция нагрянула в «Феррум Авто» в августе прошлого года. «Металл Моторс» по какой-то причине избежал такой участи, хотя схемы работы компаний были схожи

Полиция нагрянула в «Феррум Авто» в августе прошлого года. «Металл Моторс» по какой-то причине избежал такой участи, хотя схемы работы компаний были схожи

Как работает схема

 Клиенты, увидев на сайте компании низкую цену, приезжают в автосалон за выгодой.

— Я хотела купить Renault Sandero в простой комплектации, и на сайте «Аспект Авто» стоимость была около 500 тысяч рублей, к тому же мне якобы предварительно одобрили кредит со ставкой в районе 4%, — рассказывает жительница Златоуста Елена Ситдикова. — Мы приехали в автосалон, в итоге нас продержали с десяти утра до десяти вечера, а цена почему-то возросла до 882 тысяч рублей, и это без учёта переплаты за кредит под 18% годовых.

На официальном сайте Renault комплектация Sandero Life 1.6 (82 л.с.) стоит 656 990 рублей

На официальном сайте Renault комплектация Sandero Life 1.6 (82 л.с.) стоит 656 990 рублей

На сайте «Аспект Авто» за такой Sandero просят 486 990 рублей — дисконт в 170 тысяч рублей привлекает клиентов. Но такие предложения в интернете не являются публичной офертой 

На сайте «Аспект Авто» за такой Sandero просят 486 990 рублей — дисконт в 170 тысяч рублей привлекает клиентов. Но такие предложения в интернете не являются публичной офертой 

А вот реальность: в договоре у Елены стоимость автомобиля указана в 1 103 000 рублей. Она говорит, что по факту заплатила 882 тысячи рублей, что в любом случае значительно выше дилерской цены. Для чего нужно искажение цены в договоре — неясно

А вот реальность: в договоре у Елены стоимость автомобиля указана в 1 103 000 рублей. Она говорит, что по факту заплатила 882 тысячи рублей, что в любом случае значительно выше дилерской цены. Для чего нужно искажение цены в договоре — неясно

Почему клиенты соглашаются на невыгодные условия? По их словам, у них принимают первоначальный взнос или автомобиль в трейд-ин, используя это в качестве рычага давления, а затем изматывают ожиданием под разными предлогами. Сергей Васильев приехал в «Аспект Авто» за Renault Logan, который якобы стоил 650 тысяч рублей, но после десяти часов ожидания согласился на совсем иные условия.

— Сначала они мне стали говорить, что машина стоит на складе за 30 километров от города, что вот-вот она приедет. Взяли у меня 230 тысяч рублей первоначального взноса, а когда я потребовал его назад, меня просто игнорировали, — рассказывает он. — Когда начал документы подписывать, там уже 815 тысяч стоит, я спрашиваю, мол, почему такая сумма, а мне говорят: «Всё, поздно заднюю врубать». Моя вина, что я вообще не отказался от этого автомобиля. Ждал с десяти утра до девяти вечера, а оказалось, что машина у них на стоянке стояла. Они мне кофе предлагали выпить, может быть, какие-то психотропные вещества мне подсыпали. Короче, развели меня.

Сергей показывает чек на 230 тысяч рублей (первоначальный взнос), центральная часть которого полностью стёрлась. Почему это произошло — неясно. В автосалоне намекают, что виноват сам Сергей

Сергей показывает чек на 230 тысяч рублей (первоначальный взнос), центральная часть которого полностью стёрлась. Почему это произошло — неясно. В автосалоне намекают, что виноват сам Сергей

Кроме прямой переплаты клиенты недовольны невыгодными для них потребительскими кредитами под 17–18% годовых. Например, для Елены, с учётом переплаты банку, её Sandero обойдётся в 1,1 миллиона рублей, Сергею — примерно так же. У официальных дилеров такие машины стоят не только значительно дешевле, но на них можно получить скидку за трейд-ин и кредиты по субсидированным ставкам.

«Пишите письменную претензию»

Вместе с клиентами мы зашли в автосалон, где нас встретил руководитель отдела продаж Антон Веретеник (представился неразборчиво. — Прим. автора) и предложил пройти к нему в кабинет. Держался мужчина вежливо, но, с нашей точки зрения, прямого и исчерпывающего ответа на вопросы не дал. Когда вопрос ставился ребром, он лишь предлагал написать официальную письменную претензию, которую направит руководству компании. По документам организация называется ООО «Вектор Плюс», её офис находится в Самаре. 

Елена говорит, что уже дважды писала претензии через сайт компании и получала ответные звонки с обещанием разобраться, но ничего не решилось.

На претензии о неадекватно завышенной цене представитель «Аспект Авто» заявил, что на рынке всегда есть продавцы с разными ценами, хотя в автобизнесе цены на новые автомобили у официальных дилеров в основном одинаковы, если не считать скидок. Сотрудник также сослался на дополнительное оборудование и услуги, которые получили клиенты. Отчасти это правда, хотя клиенты, как они утверждают, не просили о допоборудовании, и его качество вызывает вопросы. В машине Сергея, с его слов, установлена дешёвая магнитола, а колонка — лишь в одной из дверей. Елене поставили сигнализацию, которая беспричинно орёт всё время, что мы изучаем в машине её договор.

Во время агитации Сергею дали прайс с указанием подарков. Но подарки оказались не бесплатны: в разговоре с нами руководитель отдела продаж заявлял, что именно наличием этих допов объясняется рост цены с 650 до 815 тысяч рублей 

Во время агитации Сергею дали прайс с указанием подарков. Но подарки оказались не бесплатны: в разговоре с нами руководитель отдела продаж заявлял, что именно наличием этих допов объясняется рост цены с 650 до 815 тысяч рублей 

— Всучили мне карту помощи на дороге за 15 тысяч рублей, которая мне не нужна, какие-то страховки, плюс дешёвые шины «Кама» и регистратор, который продаётся за 800 рублей, — досадует Елена. — А коврики, которые они подарили, вообще к машине не подходят! Всё это не стоит переплаты в 230 тысяч рублей, как в моём случае.

В договоре у Елены прописана электрорегулировка зеркал, которой у реальной машины нет. То же касается системы ЭРА-ГЛОНАСС. На словах ей также обещали кондиционер, но базовая версия Life с двигателем 1.6 (82 л.с.) его лишена — об этом Елена узнала уже на следующий день после покупки

В договоре у Елены прописана электрорегулировка зеркал, которой у реальной машины нет. То же касается системы ЭРА-ГЛОНАСС. На словах ей также обещали кондиционер, но базовая версия Life с двигателем 1.6 (82 л.с.) его лишена — об этом Елена узнала уже на следующий день после покупки

К нам неоднократно приходили клиенты, которым под видом новых продавали подержанные или битые автомобили, а также вводили в заблуждение насчёт комплектаций. Если у компании «Аспект Авто» есть собственный взгляд на ситуацию, мы готовы опубликовать их официальную точку зрения. 

Пикантная подробность: в шоуруме «Аспект Авто» стоят ценники, значительно превышающие дилерские (такой Sandero Stepway, например, у официалов стоит 809 990 рублей). Как пояснили нам эксперты из автобизнеса, ценник является публичной офертой, поэтому занижение цены в этом случае может быть использовано против автосалона

Пикантная подробность: в шоуруме «Аспект Авто» стоят ценники, значительно превышающие дилерские (такой Sandero Stepway, например, у официалов стоит 809 990 рублей). Как пояснили нам эксперты из автобизнеса, ценник является публичной офертой, поэтому занижение цены в этом случае может быть использовано против автосалона

Что делать, если вы недовольны условиями продажи автомобиля

Если считает, что ваши права нарушены, в первую очередь необходимо обращение в полицию, что станет основанием как минимум для проверки автосалона. Но это не быстрый путь.

Клиенты подписывают договоры добровольно, и это проблема. Чтобы доказать «неспортивные приёмы», как минимум нужны видео- или аудиозаписи, которыми клиенты обычно не располагают.

На «Металл Моторс» коллективную жалобу в полицию написали 15 клиентов, но полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Тем не менее поднятая волна привлекла внимание силовиков, и, по нашей информации, под давлением властей автосалон выжили из помещения на улице Братьев Кашириных, 135/5. Но ни руководство, ни сотрудники компании не были привлечены к ответственности.

Впрочем, наиболее настойчивым клиентам всё же удалось вернуть часть переплаты.

Оформление и персонал автосалона «Аспект Авто» настраивают клиентов на миролюбивый лад. Задача сотрудников — добиться, чтобы клиент внёс первоначальный взнос или сдал свою машину в трейд-ин. После этого условия сделки обычно меняются

Оформление и персонал автосалона «Аспект Авто» настраивают клиентов на миролюбивый лад. Задача сотрудников — добиться, чтобы клиент внёс первоначальный взнос или сдал свою машину в трейд-ин. После этого условия сделки обычно меняются

Уголовные дела возбудили против сотрудников другого автосалона, работавшего по похожей схеме — «Феррум Авто». Один из представителей автосалона попался на попытке дать взятку полицейскому за «решение» вопросов, кроме того, против неустановленных лиц возбудили уголовное дело по статье 159 УК «Мошенничество».

Наталья, одна из пострадавших от «Феррум Авто», рассказала нам следующее:

— Да, уголовное дело возбудили и нас признали потерпевшими, что хорошо, но следователи меняются, какие-то действия ещё ведутся, кто именно будет отвечать — неясно, а судебное заседание по делу назначили только на апрель. Я плачу кредит по 22 тысячи рублей ежемесячно.

Наталья купила Datsun on-Do за 630 тысяч, но по факту заплатила 780 тысяч. С учётом значительной переплаты по дорогому потребительскому кредиту общая сумма достигает 1,45 миллиона рублей. При этом у официального дилера Datsun on-Do стоит от 490 тысяч до 667 тысяч в зависимости от комплектации.

— При этом количество пострадавших от «Феррум Авто» сейчас 40 человек, суммы измеряются в сотнях тысяч рублей, и кто будет компенсировать такой огромный ущерб — совершенно не ясно, — говорит Наталья.

Мы продолжаем следить за ситуацией. Если вы пострадали от действий подобных компаний, присылайте свою историю на электронную почту редакции «Авто».

Десять признаков подозрительного автосалона

  1. Рекламируемая цена на 10–30% ниже, чем у официального дилера.
  2. Отсутствие адреса компании на сайте дистрибьютора марки.
  3. Мультибрендовый салон, где бок о бок стоят популярные модели разных марок.
  4. Невозможность посмотреть выбранный автомобиль по прибытии в автосалон.
  5. Сокрытие VIN выставленных машин.
  6. Попытки склонить вас к подписанию «предварительных договоров».
  7. Необоснованное затягивание оформления.
  8. Принуждение к покупке более дорогой или оснащённой машины.
  9. Принуждение к покупке в кредит.
  10. Угроза потерять деньги в случае отказа от сделки.

Работу подобных салонов мы уже подробно описывали. В прошлом году скандал разгорелся в соседнем Екатеринбурге, где «обманутые вкладчики» обратились к тогдашнему мэру города Евгению Ройзману. Методика была отточена в столице: вот история челябинца, который купил в московском автосалоне Lada Largus с большой переплатой.

Столкнулись с проблемами в автомобильной жизни? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber на номер +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК13
  • СМЕХ11
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ19
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 янв 2020 в 07:50

Ну таки сами виноваты, не шарите в юридических делах и документах возьмите юриста, все таки не телефон покупаете

сергей яковлевич
15 янв 2020 в 07:55

мне вас не жалко.буржуи.так вам и надо. мне на еду не хватает ,а вы тут с своими машинами ноете.

Гость
15 янв 2020 в 08:15

Ребята мне вас не жалко совсем. Эти салоны живут пока вы им денежки несёте. Фишки в чем... Эти люди реально думают что они такие умные что цену дешевле чем у оф.диллера. занимают всем селом на Солярис за 400...с мыслью что приедут и сразу продадут его за 700....а потом купят ещё 2 соляриса. 1 продадут и 1 себе оставят. Вот такой вот бизнес