Авто подробности

Рестайлинг Lada 4x4. Рассказываем о важном обновлении, о котором умолчал АВТОВАЗ

Автомобиль существенно подорожал

Вот так выглядит обновлённая Lada 4х4 в версии Urban

АВТОВАЗ начал продажи обновлённой версии Lada 4x4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так — мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперёд. Ещё бы — за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.

Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал ещё лучше защищать пассажиров. А тут — первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.

Ещё в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».

Новый салон Lada 4x4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью

Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.

Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.

Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтверждённая информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.

Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства. Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестёрки» пришёл новый «пятёрочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя ещё 28 лет автомобилю снова заменили переднюю панель. Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой приборки встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.

Интерьер самых первых «Нив» — они же ВАЗ-2121
Второй вариант салона, появившийся в 1992 году
Версия с измененной приборкой, дебютировавшая в 2009 году
1 из 3
Интерьер самых первых «Нив» — они же ВАЗ-2121

Чем еще отличается Lada 4x4 2020 года?

  • более вместительным вещевым ящиком;

  • двумя розетками 12V на центральной консоли;

  • улучшенным бортовым компьютером;

  • новыми подстаканниками;

  • новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;

  • развитой боковой поддержкой сидений;

  • двумя подголовниками сзади;

  • улучшенной шумо- и виброизоляцией;

  • противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.

На недавней пресс-конференции стало известно, что в 2020 году Lada 4x4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут. Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 тысяч рублей, то есть теперь базовая трёхдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч.

Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль. Например, Lada 4x4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч. За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.

АВТОВАЗ готовит новое поколение «Нивы», но оно будет построено на платформе Renault Duster. В конце 2019 года АВТОВАЗ выкупил у GM долю в совместном предприятии, которое выпускало Chevrolet Niva, и скоро модель будет переименована в «Ладу».

Возникли проблемы, связанные с покупкой или эксплуатацией автомобиля? Присылайте свои истории нам — поможем разобраться. Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления