5 декабря суббота
СЕЙЧАС -10°С

«Плохо написанная сказка»: мультибрендовые автосалоны отреагировали на статьи о кабальных сделках

Челябинцы продолжают заваливать 74.RU жалобами, а компании утверждают, что «это обычный бизнес»

Поделиться

Такие автосалоны называют себя мультибрендовыми, при этом официальными дилерами, как правило, не являются 

Такие автосалоны называют себя мультибрендовыми, при этом официальными дилерами, как правило, не являются 

Поделиться

Серия наших статей о мультибрендовых салонах Челябинска, на которых жалуются их клиенты, спровоцировала реакцию. Правда, официальную позицию руководства компаний мы так и не услышали, зато на сайте «Много мнений» появилась статья с заголовком «Фантазии журналистов об обмане в автосалонах. На примере "Феррум Авто" и не только». В редакцию её прислали читатели 74.RU с просьбой уточнить, сколько же на самом деле в наших статьях фантазий. Сейчас расскажем.

Скриншот начала статьи с сайта «Много мнений»

Скриншот начала статьи с сайта «Много мнений»

Поделиться

Примеры, использованные в статье «Много мнений», напоминают нашу публикацию об автосалоне «Аспект Авто» (Челябинск, Блюхера, 96). Туда мы наведались с двумя его клиентами, Еленой и Сергеем, которые, по их оценкам, переплатили за автомобили сотни тысяч от дилерской цены.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Договор Елены Ситдиковой: стоимость Renault Sandero — 1,103 миллиона рублей за комплектацию Life с двигателем 82 л.с.: у дилера такая стоит 657 тысяч рублей

Договор Елены Ситдиковой: стоимость Renault Sandero — 1,103 миллиона рублей за комплектацию Life с двигателем 82 л.с.: у дилера такая стоит 657 тысяч рублей

Поделиться

Анонимный автор статьи сразу же обвинил нас в «погоне за просмотрами и популярностью» и угадал. Чем популярнее такие статьи, тем больше шансов, что кто-то не повторит печальный опыт наших героев. 

«Весь сюжет строится по принципу дешёвых детективов: много негодяев и куча условностей, — продолжает автор публикации. — Как правило, сюжет в таких статьях развивается сумбурно и местами противоречит законам логики».

Про негодяев в наших статьях речи не шло, а что до условностей, то все статьи написаны не с пустого места, а по обращениям наших читателей. Например, на автосалон «Аспект Авто» мы получили пять жалоб, а на автоцентр «Миасс» — семь. Поэтому, если кому-то страдания клиентов кажутся некой условностью, мы готовы организовать личную встречу, а для честности записать весь разговор на видео. Например, вот так.

«Финал у этой истории остаётся открытым. Повествование прерывается. Ведь про уголовные дела писать нельзя — это легко проверить. А лить воду — можно. Читатель стерпит всё», — продолжает автор статьи о журналистах-фантазёрах. 

На самом деле мы пишем и об уголовных делах, например, названный авторами автосалон «Феррум Авто» упоминается в связи с двумя ныне расследуемыми уголовными делами: одно — о мошенничестве, второе — о попытке дать взятку полицейскому. Клиенты «Аспект Авто» тоже подали заявление в полицию, о чём мы писали в следующем материале, но проверка находится на ранней стадии — автосалон работает недавно. 

«Ещё одна популярная тема, на которой наживаются недобросовестные авторы, — автокредитование, — говорится в тексте на сайте «Много мнений». — Остаётся открытым вопрос: почему так ловко удаётся запугать людей?»

Это действительно интересный вопрос, и в каждой статье мы разбираем его довольно подробно, прежде всего на основе жалоб самих клиентов. Приведём наиболее популярные из них (со слов автомобилистов):

— клиентов держат в автосалоне 10–12 часов, ссылаясь на необходимость доставить автомобиль с другого склада и прочие уважительные причины;

— на сайте компании и при звонке в автосалон заявляются другие процентные ставки;

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— условия меняются постепенно: самый «дорогой» кредит предлагают уже в конце, когда клиент измотан и устал;

— клиенту обещают, что кредит можно будет рефинансировать или погасить досрочно;

— в случае отказа от сделки намекают, что не вернут первоначальный взнос или сданный в трейд-ин автомобиль. 

«Мультибрендовые салоны — это не группа мошенников, — считает автор статьи. — Это обычный бизнес, который делает нашу жизнь чуточку проще. Машины приходят быстрее, чем у официальных дилеров».

Мультибрендовые салоны — это действительно неплохо, если они работают прозрачно. Но заявление о том, что машины приходят быстрее, чем у официальных дилеров, очень спорно. Серьёзные автопроизводители принципиально не отгружают новые машины неофициалам, а самих дилеров жёстко наказывают за продажу машин таким компаниям. Кстати, Renault Logan и Sandero героев нашей статьи были куплены частными лицами в одном из автосалонов Перми, а затем проданы в Челябинске через компанию «Аспект Авто» — об этом нам сообщили в службе безопасности компании «Сатурн» (официальный дилер Renault и Lada в Челябинске). Клиенты же думали, что покупают новый автомобиль — электронные ПТС не позволяют увидеть предыдущих владельцев (если это частные лица). 

«Так что большая часть негатива — плохо написанная сказка. Включайте критическое мышление, задавайте вопросы, контролируйте процесс — и вас точно никто не сможет обмануть», — подытоживает автор статьи.

И вот с этим не поспоришь: включайте критическое мышление. Что до «плохо написанной сказки», редакция 74.RU готова изучать вопрос дальше, например, ещё раз приехать с обратившимися к нам клиентами компаний «Аспект Авто» и автоцентра «Миасс» и обсудить обоснованность их претензий с руководством обеих компаний.

Попутно мы получаем всё новые жалобы: последняя, например, пришла в начале недели. Её автор рассказывает, как купил в одном из мультибрендовых салонов Chevrolet Niva с наценкой порядка 50%, к тому же, как оказалось, подержанную.

— Люди, будьте бдительны, не гонитесь за дешёвыми авто, боком выходит, — добавил он в конце своего сообщения.

Изначально автосалоны с описанными схемами продажи автомобилей появились в Москве. Теперь они работают по всей России, например, в Екатеринбурге недовольные клиенты добились компенсаций только после обращений к властям

В Челябинске до недавнего времени «успешно» торговала компания «Металл Моторс» и её клоны («Лада Автоград» и так далее): несмотря на десятки жалоб в полицию, возбуждать уголовное дело против её сотрудников отказались. Но уголовным делом закончилась история другой компании — «Феррум Моторс».

Оказались в похожей ситуации? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...