14 декабря суббота
СЕЙЧАС -9°С

Вокруг земли на Chevrolet Captiva

Поделиться

В кругосветное путешествие Роман Самбул и Даша Карандашева отправились год назад. Они уже штурмовали нашу планету, пытаясь объехать ее по кругу на мотоциклах, но тогда довести намеченное до финальной точки так и не удалось. Сменив два колеса на четыре, у Самбула и Даши получилось проехать вокруг земного шара.

В Челябинск путешественники приехали всего на два дня. Встречу наметили в утреннее время, когда Самбул привез кроссовер Chevrolet Captiva на техническое обслуживание в автосалон «Джемир-Северозапад». Приемка машины заняла всего несколько минут. А само обслуживание длилось около 2,5 часов. Специалисты сервиса произвели стандартные регламентные процедуры по ТО. С недавнего времени автосервис «Джемир-Северозапад» стал официальным дилером Bosch и теперь качественно проводит обслуживание всех марок автомобилей. На фирменном оборудовании для Chevrolet Captiva была проведена диагностика двигателя и тестирование электрических цепей и электронных блоков управления, измерение компрессии, давления в топливной магистрали, проверка свечей зажигания и работоспособности топливных форсунок.

Пока автомобиль был на сервисе, Рома и Даша пообщались с Autochel.ru.

– Первый вопрос для вас будет самым банальным и часто задаваемым: что подтолкнуло сменить стабильную жизнь в Москве на путешествия?

– Эта идея у нас родилась на отдыхе в Индии в 2008 году. Совершенно случайно мы купили мотоцикл и, проездив на нем три месяца, поняли, что такое путешествие не должно заканчиваться только пределами этой страны. К сожалению, тогда наши средства закончились, да и мотоцикл был никудышный. Но желание совершить кругосветное путешествие накрепко засело в наших головах. Мы вернулись домой к привычной жизни. Продлилось это четыре года. И когда случился небольшой моральный кризис на работе, мы решились на задуманное. Честно говоря, поехали за поиском ответов на некоторые вопросы.

– Нашли?

– Конечно! (Смеются.)

– Например...

– Ответы не обязательно должны прийти на твой прямой вопрос. Когда мы вернулись домой с первой кругосветки на мотоцикле, то поняли, что она не должна заканчиваться. Долго готовили путешествие на Chevrolet Captiva и реализовали его.

– Хорошо, а как с финансами? Ведь после увольнения с работы вы лишились постоянного источника доходов.

– Первая поездка у нас была частично за свой счет и частично оплатили спонсоры. В Южной Америке деньги закончились, тогда помогла дружеская поддержка. Нынешнее путешествие полностью финансирует компания Chevrolet.

– Сравнивая эти две поездки, когда вам было интересней: ехать фактически за свои деньги или при полной спонсорской поддержке? Ведь это два разных стиля подготовки и поведения.

– Совершенно верно. Причем интересно в обоих видах, хотя они различаются по смыслу. Конечно, ты более свободен и независим, когда путешествуешь за свои деньги.

– Вернемся к самой кругосветке. С какими сложностями вам пришлось столкнуться?

– Главная сложность – это усталость. Это довольно непреодолимо. Устаешь и ничего с этим поделать не можешь. Приходится уделять себе внимание: останавливаться, есть, спать. А нужно ехать дальше. Понятно, что физическая усталость – неконтролируемая вещь. Вроде есть вдохновение в голове, а сделать ничего не можешь. Нужно меньше двигаться и восстанавливать силы. Есть еще психическое напряжение. Случаются моменты, когда ты неадекватно реагируешь на происходящее. В самой поездке не было каких-то непреодолимых трудностей. Наоборот, такая жизнь довольно проста. Понятно, что есть технические сложности: у нас было три прокола колеса, но сами справились. С топливом тоже проблем не возникло, благо, на Chevrolet Captiva стоят электронные датчики остатка. Хотя однажды дотянули до того, что доехали на последних каплях и заглохли прямо на заправке. Не нужно забывать и про людскую помощь. Она была везде. В незнакомых городах бывало, что спрашивали маршрут, а водители бросали свои дела и сопровождали нас до нужного места.

– Вы проехали более 60 тысяч километров на Chevrolet Captiva, как вам эта машина? Могли бы рекомендовать ее для подобных поездок?

– Машина нам понравилась. Самое главное – она большая и вместительная. В поездке часть усталости она забирает на себя. Когда тебе нужно много работать в дороге, то это очень важно. У нее хороший и экономичный двигатель. У нас был стабильный расход 9,1 на сотню километров. Еще удобно, что у Chevrolet сервисные центры есть в любой точке мира. Мы сдавали машину на осмотр даже в Африке.

– На изучение любого города требуется несколько дней. Вы не туристы, а путешественники с жестким графиком. Как вы проникаетесь в жизнь новых городов? Не хочется же просто проехать мимо.

– Хочется проехать мимо. (Смеются.) Мы не ставили перед собой цель побывать в туристических городах, для нас важней попасть в такие красивые места, куда не летают самолеты. У нас безумно красивая планета. Есть просто космические природные ландшафты, которые нужно увидеть. Города нужны только для того, чтобы поесть, выспаться и принять душ. Хотя у нас было желание посмотреть на некоторые столицы африканского континента, мегаполисы США и Австралии. К сожалению, на зеленый континент попасть не удалось, а остальные планы были выполнены.

– Что удивило и что шокировало во время поездки?

– Удивила и шокировала Африка. Почти вся. Безумная красота природы и ее масштабы. Сочетание дикости и наличия всех условий для путешественников. Это очень важный континент, который, к сожалению, для русских людей практически неизвестен. Хотя там много западных туристов. Шокировало то, что, имея поверхностное представление об этих странах, городах и людях, в реальности видишь совершенно иной мир. Ну, и тяжело дались километры трущоб под Кейптауном. Сам город разделен на две части: европейская и африканская. В первой все очень красиво: колониальные здания, отличные дороги, инфраструктура. Как только выезжаешь оттуда, то попадаешь в трущобы, где живут местные аборигены. Там снимали знаменитый фильм «Район №9». Хотя не сказать, что жизнь людей там настолько ужасна. Теплый климат позволяет строить обычные лачуги. У них есть электричество. По всему континенту раскиданы подобные деревушки, просто они не настолько масштабные. Понятно, что белым людям там лучше не появляться. Вот это и шокировало.

– А если сравнить качество дорог в России и африканских странах, то где лучше?

– Не нужно забывать о хорошем климате на континенте и о том, что дороги там строили европейцы. Сейчас строят китайцы. Так что там идеальные дороги. Едешь и ничего не чувствуешь. Однако Африка устроена так, что асфальт там положен только на магистралях. Как только съезжаешь с них, то сплошной грунт. Так что если собираетесь посетить деревню или съездить на сафари, то проедете только на 4х4.

– Коснемся вопросов бюрократии. Известно, что некоторые африканские страны сложны в плане получения виз. Как было у вас?

– Мы ехали по восточной части Африки, где в большинстве стран виза для россиян не нужна. В Москве мы без проблем оформили разрешение на въезд в Эфиопию и Судан, а вот с ЮАР возникли сложности. Мы все делаем честно, такова наша позиция, когда мы пришли с этим в посольство и показали маршрут автопробега, соответственно, нам не нужны были авиабилеты до этой страны. Там покрутили пальцем у виска и сказали, чтобы мы приезжали в ЮАР, как и остальные туристы. Пришлось бронировать отель, билеты и со всем этим добром возвращаться за визой. Дали ее нам с четким въездным коридором в 21 день. А вообще за всю кругосветку нам потребовалось сделать четыре визы, три из которых в африканские страны и одна в США.

– От черного континента перейдем к латиноамериканскому. Чем отличаются эти страны от нашей?

– Россия больше всего похожа на Чили и Аргентину. Это и уровень развития, и менталитет, и города. Мы немного получше, но в целом схожесть присутствует. Южная Америка удивила высоким уровнем удобств для путешественников. Пожалуй, здесь один из самых высоких туристических трафиков в мире. Очень развитый континент, о котором, кстати, тоже не совсем верные представления. Многие судят о латиноамериканских странах по деревням, а на современные города внимания не обращают. Даже выезжая на трассу, ты чувствуешь, что полностью обеспечен всем необходимым. Ты не добываешь еду, не ищешь заправку или сервис – все есть.

– Кругосветное путешествие подходит к концу. От Челябинска до Москвы последние две тысячи километров. А что дальше?

– Неизвестно. Эта экспедиция заканчивается в столице. Есть планы на короткие путешествия. Однако грандиозных планов пока не строим.

– После такого отдыха не хочется улететь к морю и полежать на песке, забыв о машине и поездках?

– Знаешь, нет. Усталость есть, но есть и много энергии. Мы ведь привезли с собой багаж знаний и реально изменились. Тем более что с каждым днем тебе становится легче и едешь уже более профессионально. Мы стали специалистами во многих вещах.

– Хотелось бы узнать, как стать путешественником обычному человеку, которому наскучила офисная работа и он хочет изменить жизнь?

– Перед тем как ехать в долгую поездку, к ней необходимо подготовиться. Прежде всего заработать денег, пока есть такая возможность. Мы не советуем бросаться в омут с головой, ведь вам придется уволиться с работы. Саму подготовку начинайте за год до старта, ставьте конкретную цель, произведите подсчеты предстоящих трат. Например, мы долгое время провели над расчетами путешествия на мотоцикле. Зато после четко понимали, сколько нужно денег для поездки. Помните, что вам предстоит пережить множество стрессовых ситуаций. Каждый день новые страны, другие языки и валюта.

– В завершении нашей беседы хотелось бы узнать: в путешествии не было моментов, когда появлялось желание плюнуть на все, сесть в самолет и улететь домой?

– Было, чего уж скрывать. Пройдя четверть пути, представили, что нас ждет дальше, и так захотелось это все закончить. Справились с этим чувством очень просто. Отправили машину в Южную Америку, пошли в ресторан и весело провели время. Наутро проснулись и с прекрасными мыслями полетели в Буэнос-Айрес.

На этом наша встреча не закончилась. Коллектив компании «Джемир-Северозапад» подготовил для ребят экскурсию по Челябинску: показали город с вертолетной площадки, устроили поход в краеведческий музей, где хранится знаменитый челябинский метеорит, и сводили на реальный квест. Вечером Самбул и Даша встретились с поклонниками в стенах уютного автосалона на Университетской набережной, 68. На следующий день путешественники поехали покорять Уфу.

Автосалон «Джемир-Северозапад» выражает признательность партнерам, принявшим активное участие в организации встречи Самбула и Даши: информационный портал Autochel.ru, фотопортал Geometria.ru, офисный центр «ВИПР», реальный квест «Впаутине», парк приключений «Лесной экстрим».

Более подробно о кругосветном путешествии Самбула и Даши на Chevrolet Captiva можно узнать здесь.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!