31 марта вторник
СЕЙЧАС +2°С

«Страховая и сервис устроили пинг-понг»: челябинцу отказали в ремонте машины по ОСАГО

Водитель снял на видео три своих визита в автосервис, но ему твердят, что он туда не обращался

Поделиться

Альберт Скрынников уже четыре месяца не может добиться ремонта своей машины по полису ОСАГО

Альберт Скрынников уже четыре месяца не может добиться ремонта своей машины по полису ОСАГО

Альберт Скрынников из Челябинска попал в ДТП на Toyota Aqua. Виновником аварии признали другого водителя, поэтому отремонтировать автомобиль мужчине должны были по полису ОСАГО. Но в мастерской, куда владельца машины отправили из страховой компании «Ингосстрах», по его словам, предложили либо доплатить 100 тысяч рублей, либо согласиться на установку неоригинальных или бывших в употреблении запчастей. Водитель отказался и в результате не получил ничего. В страховой компании мужчине несколько раз выдавали направления на ремонт, а на станции технического обслуживания, как утверждает Альберт, отказывались принимать машину, при этом официально заявляя, что владелец автомобиля к ним не являлся и они его «заискались». 74.RU разбирался в этой истории вместе с юристами и публикует версию событий и позицию каждой из сторон.

После аварии, которая произошла осенью на площади Революции в Челябинске, в Toyota Aqua должны были заменить несколько деталей: передний и задний бамперы, фару, форсунку омывателя фар и накладку на неё, а также указатель поворота. В «Ингосстрахе» оценили ущерб в 149 тысяч рублей без учёта износа.

— Деньгами не стали платить, сказали: «В ремонт пойдёте». Дали направление в мастерскую на Копейском шоссе, 33 — это официальный дилер KIA, станция техобслуживания «Фрагмент». Я приехал туда, они сказали: «Знаете, этого мало. Давайте нам ещё 100 тысяч», — рассказал Альберт Скрынников. — Я возразил: «Подождите, но по закону об ОСАГО я ничего доплачивать не должен. Все расходы берёт на себя страховая». Мне ответили: «Тогда мы вас ремонтировать не будем, поезжайте в "Ингосстрах"».

После этого, как считает Альберт, началась игра в пинг-понг: в страховой компании заверили мужчину, что он всё перепутал и обслуживать автомобиль никто не отказывался, выдали новое направление в сервис.

— Я приехал обратно, попросил: «Возьмите мою машину, пожалуйста». Мастер-приёмщик вырвал у меня направление из рук. Я сказал: «А копию мне тогда дайте, машину в ремонт примите». Мне в ответ: «Ничего я вам не дам и машину в ремонт принимать не буду».

В итоге Альберт Скрынников поехал домой, составил письменное обращение в страховую с просьбой выплатить полагающуюся ему компенсацию деньгами и отправил его. Через две недели пришёл отказ с уведомлением о том, что в мастерской давно готовы приступить к ремонту, но никак не могут найти собственника автомобиля.

Видео: Альберт Скрынников

— Я снова приехал на Копейское шоссе, меня попросили написать заявление о том, что я отказываюсь доплачивать. Я это заявление написал, мастер-приёмщик его принял. Сказал, что можно ехать домой — мол, мне выплатят деньгами. Я прождал полторы-две недели и снова обратился в страховую. Ответ был тот же: я не являюсь на станцию техобслуживания для проведения ремонта, поэтому денег мне потом никто не выплатит. Они за 30 дней должны были отремонтировать мою машину. По истечении 60-дневного срока я понял, что никто машину уже не отремонтирует, и сделал это сам.

После этого челябинец обратился сначала к финансовому уполномоченному, а затем в Центробанк, который надзирает за работой страховых компаний, но обе инстанции фактически повторили позицию «Ингосстраха». То, что владелец авто заснял на телефон три визита в салон, куда он якобы не являлся, все проигнорировали.

— Когда я пришёл на станцию техобслуживания и попытался снять видео, у меня грубо забрали телефон и видео стёрли оттуда. После этого я вынужден был тайно держать телефон в руках, в кармане и записывать только звук, — рассказал челябинец. — Никаких доказательств человек предоставить не может, что он являлся на ремонт, они никаких бумаг не дают о том, что отказывают в обслуживании. Они и денег не дают, и машину не ремонтируют, а потом выставляют виноватым клиента. Я написал заявления в суд и в прокуратуру, потому что считаю, что в отношении меня совершено мошенничество по предварительному сговору группой лиц — они таким образом просто решили оставить меня без денег.

В страховой компании в ответ на официальный запрос редакции сообщили, что нарушения с их стороны отсутствуют.

— 18 ноября 2019 года специалистом ООО «Авто-Техническое Бюро — Саттелит» был проведен осмотр транспортного средства, по результатам которого был составлен акт осмотра автомобиля с указанием перечня повреждений и подготовлена калькуляция стоимости восстановительного ремонта, — начали в пресс-службе «Ингосстраха». — Согласно ей, стоимость восстановительного ремонта ТС с учётом износа составила 77 800,00 руб., без износа — 149 674,24 руб. Оснований подвергать сомнению расчет стоимости ремонта, составленный ООО «Авто-Техническое Бюро — Саттелит», не имеется.

В компании подчеркнули, что по закону об ОСАГО страховая должна отремонтировать повреждённый автомобиль. Выплатить деньги владельцу фирма обязана только в том случае, если по какой-то причине у неё нет возможности организовать ремонт машины.

— В соответствии с этими нормами заявителем было получено направление на ремонт на СТОА ООО «Фрагмент» для проведения восстановительного ремонта ТС с лимитом ответственности СПАО «Ингосстрах» 149 674,24 рубля, — прокомментировали в страховой компании. — 26 декабря 2019 года от Скрынникова получено заявление с требованием выплаты страхового возмещения в денежной форме в связи с отказом СТОА ООО «Фрагмент» в ремонте. В этот же день на основании полученных разъяснений от СТОА ООО «Фрагмент» Скрынникову было отправлено письмо с отказом в смене формы возмещения. Факта отказа в проведении восстановительного ремонта не установлено, заявителем не представлено транспортное средство для проведения восстановительного ремонта.

В ООО «Фрагмент» рассказали, что Toyota Aqua официально в Россию не поставляется и не производится на территории нашей страны, поэтому новых оригинальных деталей на эту модель нет. По закону использование б/у запчастей без письменного согласия собственника автомобиля при ремонте по ОСАГО запрещено, а вот устанавливать оригинальные детали компания не обязана.

— В целях произведения восстановительного ремонта автомобиля в рамках закона об ОСАГО потерпевшему Скрынникову Альберту Григорьевичу было предложено произвести ремонт новыми альтернативными запасными частями или подписать соглашение на использование в ремонте бывших в употреблении запасных частей, — отметила руководитель клиентской службы ООО «Фрагмент» Татьяна Юдина. — Клиент письменно изъявил желание произвести ремонт исключительно новыми оригинальными запасными частями, что подтверждено подписью клиента в приложенном информационном письме. Потерпевший автомобиль на ООО «Фрагмент» с целью проведения восстановительного ремонта не предоставлял. Со своей стороны ООО «Фрагмент» выражает готовность произвести восстановительный ремонт в соответствии с требованиями федерального закона об ОСАГО.

По данным «Ингосстраха», по жалобам Альберта Скрынникова была проведена проверка, в ходе которой оценили и действия сотрудников, и работу сервиса. Кроме того, компания предоставила разъяснения во все инстанции, куда обращался собственник автомобиля: в Центробанк, прокуратуру Челябинской области и финансовому уполномоченному.

— Нарушений со стороны СПАО «Ингосстрах» выявлено не было, — сообщили в страховой компании.

Там также добавили, что по закону собственнику автомобиля выплачивается денежная компенсация, если между собственником автомобиля и страховой компанией заключено письменное соглашение.

— Поскольку между СПАО «Ингосстрах» и Скрынниковым не заключено указанное соглашение и не достигнуто согласие об изменении формы возмещения вреда, у СПАО «Ингосстрах» отсутствуют основания для возмещения вреда в денежной форме. Получить информацию относительно возможности заключения соглашения и его условий возможно в филиале СПАО «Ингосстрах» Челябинска, — резюмировали в страховой.

Автоюристы, к которым корреспондент 74.RU обратился с просьбой прокомментировать ситуацию, считают, что закон здесь на стороне Альберта Скрынникова. По их мнению, у мужчины есть все шансы добиться компенсации через суд.

— Ситуация ненормальная: автомобилист прав, страховая неправа, — высказал своё мнение юрист Александр Щербинин. — Видимо, у него терпение ангельское, раз он туда-сюда ходил, его футболили, запрещали снимать. Вообще же это публичное место, и он имеет право фиксировать ход общения со специалистами. Кроме того, если есть направление, то автосервис обязан в нём расписаться и отдать экземпляр клиенту. Когда возникают проблемы, зафиксировать свой приход можно любым удобным способом: взять с собой двоих свидетелей, составить акт о том, что бумага была передана, а они отказались от подписи. Плюс снять всё это на видео.

Юрист отметил, что мастерские должны производить ремонт по ОСАГО с помощью оригинальных деталей, иначе может дойти до абсурда, и салоны начнут ставить бамперы УАЗа на Toyota Corolla и станут убеждать владельцев машин, что несовпадение по цвету, форме и модели — в порядке вещей.

— Машина должна вернуться в том состоянии, в котором находилась до дорожно-транспортного происшествия. Если этого не произошло, то ущерб не компенсирован, — прокомментировал наш собеседник. — А если сервис сделал ремонт и требует дополнительную плату, то тут два варианта. Он может потребовать передачи автомобиля в судебном порядке, а деньги взыскать со страховой компании. Либо, чтобы автомобиль не простаивал, заплатить автосалону, взять чеки, а затем выставить счёт страховой.

Эксперт-оценщик Ярослав Коркин обратил внимание, что закон об ОСАГО строго регламентирует использование запасных частей, бывших в употреблении. Они могут применяться только по специальному соглашению страховщика и потерпевшего, но в «Ингосстрахе», по мнению Коркина, идут на некоторые уловки.

— Когда выдают направление на ремонт, они перечисляют виды работ и на обратной стороне мелким шрифтом пишут: «Не возражаю против ремонта б/у запчастями». Вроде как владелец подписывает просто, что он получил направление, а по факту он соглашается на ремонт бывшими в употреблении запчастями, — объяснил Ярослав Коркин.

По словам эксперта-оценщика, проблема, с которой столкнулся владелец Toyota Aqua, системная. И дело тут в самом принципе расчёта ущерба по ОСАГО.

— Согласно единой методике, разработанной Центробанком, автосервис обязан восстанавливать транспортные средства по ценам, указанным на сайте РСА. Если средняя стоимость переднего бампера на «Тойоту-Короллу» составляет порядка 15-20 тысяч рублей, то сайт РСА выдаёт ценник 4-5 тысяч, — подчеркнул эксперт. — Когда открываешь интернет-магазины, то видишь, что за эту сумму можно купить не оригинальные, а заменные детали. Вы сами понимаете, что будет делать сервис в таком случае. Он либо порекомендует поставить оригинальную б/у запчасть, либо возьмёт китайскую. Могут установить китайскую, указав при этом оригинальный номер детали. Мастерские загнаны в эти рамки страховым сообществом. Они бы рады отремонтировать вам оригинальными частями, но им не хватает на это денег. Они могут в любой момент отказаться от ремонта, но почему-то этого не делают.

Ярослав Коркин также утверждает, что «Фрагмент», с которым так и не смог договориться Альберт Скрынников, запрещает снимать на их территории даже экспертам, которые работают по договору с клиентами. По его словам, владельцам автомобилей не выдают никаких документов, кроме акта приёма-передачи транспортного средства, ссылаясь на договорные отношения со страховыми компаниями, хотя по закону так происходить не должно.

В ответ на утверждения оценщика в сервисе сообщили, что на их территории нет запрета на съёмку. Речь может идти только о конкретных работниках.

— У нас неоднократно были случаи, когда начинается съёмка с ресепшена и снимаются лица наших сотрудников. Если они против, то так и говорят: «Я вам не даю разрешения на съёмку лично меня», — прокомментировала руководитель клиентской службы Татьяна Юдина. — Соответственно, начинается перепалка, люди начинают возмущаться: «Как так? Я имею право!»

74.RU будет следить, удастся ли Альберту Скрынникову отстоять ремонт своей машины в суде. 

Столкнулись с проблемами при страховании машины или получении выплат? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!