23 октября пятница
СЕЙЧАС -4°С

История заклинившего «бумера»: владелец BMW обвинил дилера в незаконной езде и поломке автомобиля

Машина встала во время тестовой поездки сотрудника дилерского центра «М-сервис»

Поделиться

BMW 750Li Анатолия Захарчука в день поломки

BMW 750Li Анатолия Захарчука в день поломки

В конце июля челябинец Анатолий Захарчук сдал свой BMW 750Li официальному дилеру, компании «М-Сервис» — требовалась промывка системы охлаждения. Через несколько часов Анатолию сообщили, что во время тестовой поездки BMW сломался и стоит обездвиженный на одном из перекрёстков города. Анатолий обвинил сотрудников сервиса в поломке автомобиля, но представители дилера настаивают, что поломка не связана с их действиями и могла быть спровоцирована предысторией «бумера»: он, как оказалось, весьма боевой. Сайт 74.RU выслушал обе стороны, и вот что получается в сухом остатке.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
BMW 750Li 2014 года выпуска эксплуатировался в Москве и Питере — Анатолий стал его пятым владельцем

BMW 750Li 2014 года выпуска эксплуатировался в Москве и Питере — Анатолий стал его пятым владельцем

«Я не давал разрешения на выезд»

Главная претензия Анатолия — он сдал автомобиль исключительно для проведения сервисных работ и не разрешал ездить на нём. Тем более делать это без уведомления.

— Очень странно получается: зачем садиться за руль чужого автомобиля, на который у тебя нет ни доверенности, ни страховки? — возмущается он. — Я сдавал им исправный автомобиль и просил только промыть систему охлаждения. Для чего при выполнении таких работ необходим выезд в город?

В заказ-наряде на автомобиль действительно фигурируют только два пункта: снятие и установка радиатора, а также его промывка.

Судя по заказ-наряду, первоначальный список работ подразумевал промывку системы охлаждения

Судя по заказ-наряду, первоначальный список работ подразумевал промывку системы охлаждения

В компании «М-Сервис» утверждают, что клиент также жаловался на ошибки двигателя и просил провести его диагностику, а впоследствии оплатил её, что отражено в акте выполненных работ. Правда, этот акт подписан уже после инцидента и в конце есть рукописная жалоба Анатолия на поломку двигателя.

— У меня не было вариантов, кроме как оплатить эту диагностику, потому что без этого мне не отдавали машину, ведь работы уже были проведены. Но изначально я не просил о диагностике и даже не получил на руки её результаты, — говорит Анатолий.

В акте выполненных работ есть сведения о диагностике двигателя и оплате Анатолием услуг

В акте выполненных работ есть сведения о диагностике двигателя и оплате Анатолием услуг

В конце акта Анатолий написал: «Претензии имеются. На момент сдачи автомобиля: двигатель исправно работал, не дымил, заехал своим ходом, при получении автомобиля двигатель не запускается, коленчатый вал не проворачивается» 

В конце акта Анатолий написал: «Претензии имеются. На момент сдачи автомобиля: двигатель исправно работал, не дымил, заехал своим ходом, при получении автомобиля двигатель не запускается, коленчатый вал не проворачивается» 

У дилера же иная позиция: в «М-Сервисе» утверждают, Анатолий просил найти причину плавающей неисправности, поэтому мастера решили проверить автомобиль в движении на прилегающих к автоцентру улицах (Кашириных, Чичерина). Некоторые поломки проявляются лишь на определённых режимах движения, и в данном случае дилер «поймал» неисправность, отмеченную в документах как «супердетонация».

Отдельного разрешения на поездку не запрашивалось, поскольку подобный пункт есть в «Правилах оказания услуг», которые подписываются клиентом при сдаче автомобиля. Правда, формулировка достаточно обтекаемая, цитируем: «Заказчик даёт согласие на вождение ТС сотрудниками Исполнителя с целью тестирования, проверки ТС при выполнении работ».

Поездки на автомобиле без уведомления клиента — странная практика, считает Анатолий.

— У меня было много машин, и «Ленд Роверы», и «Порше», но никогда сотрудники дилера не ездили на них самостоятельно: в крайнем случае могли предложить приехать, чтобы самому сесть за руль в присутствии мастера, — сетует он. — В правилах не указано, что я дал согласие на езду по дорогам общего пользования. По территории сервиса — это другое дело.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Компания «М-Сервис» является единственным в Челябинске официальным дилером BMW

Компания «М-Сервис» является единственным в Челябинске официальным дилером BMW

Директор сервисного центра компании «М-Сервис» Иван Герасимов объясняет ситуацию так:

— Мы сразу берём у клиента разрешение на кратковременные поездки на автомобиле на случай, если это понадобится для диагностики. Для наших клиентов это удобно: обращаясь к нам, они ждут, что мы найдём неисправность, даже если она проявляется не всегда, а, скажем, только в движении. Автомобиль к моменту поломки проехал лишь три километра, то есть поездка не была длительной. До сих пор никаких претензий со стороны клиентов по поводу такой практики не было.

Для поездок на чужом транспорте необходимо быть вписанным в полис ОСАГО — для автомобилей физических лиц это заменяет доверенность. В компании «М-Сервис» пояснили, что, хотя это требование нарушается, дилер берёт на себя ответственность в случае ДТП. Однако поломки, возникшие во время тестовой поездки, — другая история: здесь важно понять, является ли сотрудник сервиса «причинителем вреда». Мнения по этому поводу также разошлись.

На BMW 750Li ставились моторы V8 объемом 4,4 литра с двойным наддувом: агрегат очень сложный и требующий качественного обслуживания

На BMW 750Li ставились моторы V8 объемом 4,4 литра с двойным наддувом: агрегат очень сложный и требующий качественного обслуживания

Что случилось с двигателем

Анатолий считает, что двигатель заклинило из-за перегрузки:

— Может быть, они дали большие обороты на непрогретом моторе, из-за чего провернуло вкладыши подшипников коленчатого вала — я не знаю. Суть в том, что я отдавал автомобиль с исправным двигателем, а теперь он стоит без движения.

Дилер указывает, что автомобиль был сдан 19 июля 2020 года, когда днём температура достигала 36 градусов, так что избыточный прогрев ему не требовался.

— Наши сотрудники не ездят на автомобилях клиентов в режиме «газ в пол», но даже если бы это случилось, активная езда не могла стать причиной поломки, потому что автомобили рассчитаны на движение в таких режимах, — настаивает Иван Герасимов.

За этот <a href="https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/7er/1097719720-6cb319b2/?from=news&amp;utm_source=hsd&amp;utm_medium=contract&amp;utm_campaign=autosgp" class="io-leave-page _" target="_blank">BMW 750Li просят 1,7 млн рублей</a>. Новый стоил более 5 млн рублей

За этот BMW 750Li просят 1,7 млн рублей. Новый стоил более 5 млн рублей

Точную причину поломки так и не установили: Анатолий отказался от экспертизы на базе компании «М-Сервис» (её должна была проводить сторонняя фирма) и заказал собственную экспертизу. Но она не была закончена: по словам Анатолия, расходы оказались слишком велики, а в случае обращения в суд всё равно требуется судебная экспертиза. Без её заключения невозможно понять, что стало причиной поломки: изначальное состояние автомобиля или действия дилера — некачественный ремонт, резкая езда и так далее. Ранее мы подробно разбирали вопрос, как получить с дилера компенсацию: необходимо доказать, что ущерб был причинён именно сотрудниками.

BMW 750Li — топовая версия флагманского седана BMW длиной более 5,2 метра. Обычно она покупается для корпоративных парков с наёмными водителями

BMW 750Li — топовая версия флагманского седана BMW длиной более 5,2 метра. Обычно она покупается для корпоративных парков с наёмными водителями

Кто будет оплачивать ремонт

Анатолий считает, что, раз неприятность произошла на «поле» дилера, тот должен взять на себя безусловную ответственность. Такой вариант действительно рассматривался: у премиум-марок есть система «куланц», когда импортёр частично или полностью оплачивает ремонт негарантийного автомобиля. Но импортёр «БМВ Россия» отказал Анатолию в «куланце», поскольку «биография» автомобиля оказалась подозрительной.

Автомобиль 2014 года выпуска сменил пять владельцев, четырежды был в авариях и последние годы не обслуживался у официальных дилеров&nbsp;

Автомобиль 2014 года выпуска сменил пять владельцев, четырежды был в авариях и последние годы не обслуживался у официальных дилеров 

По данным сайта gibdd.ru, этот BMW 750 Li выпущен в 2014 году. Он сменил пять владельцев, а в 2019 году четырежды был в ДТП, включая тяжёлую аварию, которая потребовала восстановление геометрии кузова. По словам Ивана Герасимова, с 2017 года в течение 60 тысяч километров он не обслуживался у официальных дилеров — обращение Анатолия стало первым за этот период. Кроме того, в 2019 году предыдущим владельцем был скручен пробег (минус 117 тысяч километров). Всё в совокупности стало причиной отказа в «куланце».

— Какое отношение к поломке двигателя имеет история автомобиля? — переспрашивает Анатолий в ответ на наши расспросы. — Я передавал автомобиль с работающим двигателем, а после их поездки получил заклинивший.

В мае 2020 года, через месяц после покупки, Анатолий снял автомобиль с учёта, по его словам, ради продажи. Но сделка сорвалась, поэтому машина ездила без регистрации, в том числе она не была на учёте в момент обращения в сервис.

Транспортный налог на BMW 750Li с двигателем мощностью <nobr class="_">449 л. с.</nobr> — 67 тысяч рублей. Владельцы таких машин нередко снимают их с учёта, чтобы экономить на налогах

Транспортный налог на BMW 750Li с двигателем мощностью 449 л. с. — 67 тысяч рублей. Владельцы таких машин нередко снимают их с учёта, чтобы экономить на налогах

Представители дилера отвечают, что готовы были пойти навстречу клиенту, но его первоначальное нежелание делать экспертизу лишило их возможности точно установить причину поломки и согласовать план компенсации.

Теперь Анатолий намерен обращаться в суд, но дело вряд ли решится без заключения экспертов.

Кто, по-вашему, должен оплачивать ремонт автомобиля в такой ситуации?

    А вот история женщины, которая отсудила крупную сумму у дилера Toyota, не сумевшего починить её Land Cruiser. Ещё одна жалоба пришла к нам на кроссовер Kia, у которого капало с потолка.

    Стали «жертвой» автосервиса? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Присылайте сообщения во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    оцените материал

    • ЛАЙК4
    • СМЕХ7
    • УДИВЛЕНИЕ3
    • ГНЕВ8
    • ПЕЧАЛЬ1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

    Загрузка...
    Загрузка...