Авто Московский развод: Largus за 630 тысяч

Московский развод: Largus за 630 тысяч

Список обманутых челябинцев, которые отправляются в московские автосалоны за покупкой нового автомобиля, продолжает расти. Схема развода типичная – при оформлении кредита на машину сумма в документах указывается в разы больше заявленной. Доверчивый клиент, измотанный многочасовым оформлением, впопыхах подписывает все бумаги. Обман, как всегда, открывается, когда покупатель направляется домой.

Жертвой мошенников стал Игорь из Челябинска, который в конце прошлого года решил приобрести Lada Largus. Поскольку в Челябинске на данный автомобиль образовалась внушительная очередь, автомобилист отправился за новеньким универсалом в столичный автосалон «Гала-Медиа». В итоге автомобиль, стоимость которого в Челябинске на тот момент составляла 400 тысяч рублей, обошелся челябинцу в 630 тысяч рублей.

Как объяснил автомобилист, нужный автомобиль он нашел в Интернете. Недолго думая, он отправился в Москву за белой Lada Largus. Самое интересное его ждало в автосалоне.

По уже отлаженной схеме развода Игорь с супругой провел в автоцентре внушительное время – все это время менеджеры автосалона оформляли документы. Среди них была и круговая страховка стоимостью 100 тысяч рублей, которую обязательно предусматривают кредитные условия покупки. По истечению рабочего дня челябинца начали торопить с подписанием бумаг.

«Договор составлен таким образом, что цена на автомобиль указана прописью и не на первой странице, а внутри договора – глаз потребителя не цепляется, – рассказывает специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин. – Именно в таких целях договоры составляются на 20 и более станицах. Ещё один момент – безналичный расчет. Человек не считает деньги, а просто ставит подпись».

Обман выяснился лишь по приезде домой. Знакомясь с документами, покупатели заметили, что купили Lada Largus за 630 тысяч рублей, не считая страховки. Не теряя времени мужчина, находившийся в шоковом состоянии, обратился за помощью к челябинским специалистам.

«Просто так машину вернуть нельзя, – продолжает Вячеслав Курилин. – Но в первые 15 дней можно вернуть любой товар, даже такой технически сложный, как автомобиль, если есть недостаток. Причем не имеет значения, какой недостаток».

Автовладелец отправился в автосервис, где обнаружили неисправность датчика пристегнутого ремня безопасности. На этом несущественном основании Игорь отправился в суд, который назначил судебную экспертизу. В ходе исследования эксперт подтвердил наличие данной неисправности.

Для автовладельца ситуация вылилась в проблемы со здоровьем – от переживаний мужчине парализовало ноги.

Ситуация с иногородними покупателями осложняется двумя моментами – как вернуть автомобиль и кому вернуть. Найти такого ушлого продавца порой просто невозможно.

«Нам удалось найти счет этой компании в одном из московских банков и арестовать миллион в пользу потерпевшего, – продолжает Вячеслав Курилин. – В данном случае у компании было два варианта – затягивать дело, но в перспективе проиграть крупную сумму денег, или идти на мировое соглашение. Понимая это, компания предложила нам мировое соглашение. В итоге они заплатили покупателю 630 тысяч рублей за кредит, 220 тысяч за страховку, проценты по кредиту, расходы на дорогу, а также 100 тысяч рублей нашей общественной организации по защите прав потребителей, которая представляла интересы покупателя».

На решение этой проблемы потребовалось больше года. Зачастую это тупиковые ситуации – такой договор сложно расторгнуть. В настоящее время потерпевший получил деньги в полном объеме.

«Потребителям разъясняют, что у них технически сложный товар, для возврата которого нужен серьезный недостаток, – поясняет Вячеслав Курилин. – По истечении 15 дней так и есть. Однако потребитель должен знать, что в первые 15 суток он вправе вернуть авто при любом недостатке. Автосалоны хорошо эти сроки знают и пользуются такой уловкой, советуя «покатайтесь пару недель – все пройдет». Недостатки, естественно, не уходят, а 15-дневный срок истекает. Чтобы зафиксировать обращение, в первые 15 суток нужно написать письменную претензию и попросить автосалон ее принять. Все вопросы с машинами решают бумаги».

Подобными разводами промышляют некоторые московские автосалоны, на уловки которых ведутся покупатели из регионов. В основном их заманивают низкой ценой, которая указывается без НДС. Москвичей таким способом уже трудно обмануть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления