Ќова€ или б/у? Octavia против Volvo XC70

»х роднит только одно – цена. Volvo XC70 2008 года с пробегом 80 тыс. км можно купить за сумму пор€дка 850 тыс. руб. «а эти же деньги есть нова€ Skoda Octavia III в хорошей комплектации. ћы давно планировали сравнивать на тест-драйвах машины разных возрастов, и это – перва€ сери€ нового проекта. „еловек ведь так и выбирает: может вз€ть попроще, поновее, может премиальную, но в возрасте...

¬ этот раз выбор пал на автомобили дл€ прагматиков. Octavia бесспорный лидер гольф-класса по практичности, XC70 – это премиальный универсал, на котором хоть на рыбалку, хоть в театр.

ћы сравнили автомобили по практичности, техническому состо€нию, эксплуатационным расходам и ездовым качествам. ƒл€ оценки подержанного Volvo мы пригласили »гор€ √орелова, специалиста компании «SA-–егион», котора€ занимаетс€ экспертизой и подбором автомобилей на вторичном рынке.

‘ототур: кузова, багажники, салоны

1 / 18

Ќесмотр€ на возраст, кузов этого Volvo сохранилс€ достаточно хорошо: специалисты «SA-–егион» не обнаружили следов ремонта и серьезных ƒ“ѕ. ¬нешний осмотр вы€вил пару некритичных царапин и вм€тин.  ромка капота, пороги, стойки кузова имеют минимум сколов и царапин.

1 / 14

”дивительно, но салон более компактной Skoda Octavia не показалс€ намного теснее, чем у Volvo. Octavia чуть уже, однако места на втором р€ду столько же, багажник практически идентичен по объему (в том числе при сложенных задних сидень€х) плюс имеет полноразмерную запаску. ќднако Volvo может похвастатьс€ электроприводом крышки багажника, большой погрузочной поверхностью и отсутствием порога.

1 / 18

 ак и кузов, салон Volvo выгл€дит аппетитно дл€ п€тилетней машины – кожа еще презентабельна€, не видно царапин, не слышно «жучков». ƒизайн выполнен в классическом, местами старомодном стиле – например на центральную консоль проситс€ сенсорный цветной дисплей, которым щегол€ют новые Volvo. »нтерьер Skoda строг, дорог на вид и подкупает хорошей эргономикой. ≈сли Volvo с первой посадки располагает к расслабленной езде, то Skoda Octavia – к активной.

Ќова€ или б/у? Octavia против Volvo XC70

—равнение комплектаций

ѕодержанный Volvo XC70 предлагает богатую комплектацию, в которой есть практически все. ѕравда, нова€ Skoda Octavia за сравнимые деньги тоже хорошо оснащена, и основна€ разница – в отсутствии премиальных «излишеств» вроде кожаного салона, электроприводов сидений и крышки багажника. »з прагматичных опций Volvo XC70 может похвастатьс€ предпусковым подогревателем и ксеноновыми фарами: последние доступны и дл€ топовых комплектаций Skoda (+41 600 руб).

¬ актив подержанному авто можно записать и пару бонусов, например, обычно новому владельцу достаетс€ комплект зимней резины, сигнализаци€, тонировка, коврики и другие мелочи, за которые при покупке нового автомобил€ придетс€ доплачивать отдельно.

—равнение комплектаций

ѕараметр

Skoda Octavia

Volvo XC70 2008 г. в.

—иловой агрегат

1.6 MPI (110 л.с.), 6ј“

1.4 TSI (140 л.с.), 7 DSG

ƒизель 2.4 (185 л.с.), 6ј“

÷ена, руб.

862 000 (Elegance)

917 000

(Elegance)

800 000 – 930 000*

ќбщее в комплектаци€х

Ўесть подушек, ABS, ESP, аудиосистема, климат-контроль, подогрев сидений, электроприводы и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, противотуманные фары, парктроник задний, штатна€ охранна€ система, круиз-контроль, легкосплавные диски, датчик дожд€, регулировки рул€ (две плоскости) и сидений (в том числе по высоте), бортовой компьютер.

ƒополнительно

—енсорный дисплей

 ожаный салон, электропривод передних сидений, аудиосистема премиум-класса, датчик света, ксеноновые фары, омыватели фар, предпусковой автономный подогреватель, передний парктроник, электропривод п€той двери.

* ¬ зависимости от состо€ни€ и региона.

ѕримеры подержанных Volvo XC70


ярославль, 2.4D, 6ј“, 2007 г.в., 719 тыс. руб, 160 тыс. км.

“юмень, 3.2, 6ј“, 2008 г. в., 699 тыс., 170 тыс. км.

ѕермь, 2.4D, 6ј“, 2010 г. в., 1 млн руб, 99 тыс. км.

„ел€бинск, 2.4D, 5ћ“, 2007 г. в., 710 тыс. руб, 165 тыс. км.

—равнить цены на автомобили в вашем регион вы можете с помощью сервиса «јвтообъ€влени€» на нашем сайте.

Ќова€ или б/у? Octavia против Volvo XC70

Ќа дороге

Ќачали мы со сравнени€ динамики разгона и, что удивительно, особенной разницы не почувствовали. ¬ обоих случа€х разгон до 100 км/час занимал пор€дка 10 секунд (Volvo чуть напористей), и Octavia с движком несерьезного объема отнюдь не сливала сопернице. –азве что отличалс€ характер разгона: у Skoda он подчеркнуто звен€щий, словно оседлал шмел€, тогда как Volvo тащил вперед с тракторной хмуростью. Ѕлизость динамики объ€сн€лась не только расторопностью коробки DSG и турбомоментом, но и легкостью шасси – Skoda на шесть центнеров легче Volvo. ƒругое дело, что на большой скорости дизель большего объема, конечно, дает преимущество – Octavia уже не хватает легких.

¬ марте 2014 года Skoda предложила дл€ Octavia безнаддувный мотор 1.6 MPI (110 л.с.) вместо младшего 1.2 TSI (105 л.с.). ƒвигатель 1.6 во многом унифицирован с моторами Volkswagen и знаком по модел€м Polo Sedan и Jetta. ќднако его модернизировали: например заменили цепной привод √–ћ на ременный дл€ улучшени€ акустического комфорта. “естова€ машина была еще с мотором 1.2 TSI, и при сравнении динамики мы делали на это скидку: безнаддувные Skoda уступают в разгоне турбомотору (см. таблицу характеристик), так что от Volvo така€ Octavia бы подотстала. ќднако в указанном ценовом диапазоне дл€ Skoda можно выбрать двигатель 1.4 TSI (140 л.с.), который обеспечивает отличную динамику – заметно бодрее, чем Volvo. ¬ комплектации Ambition така€ Octavia стоит 844 тыс.

Volvo подкупил хорошей шумоизол€цией арок, днища и остеклени€: минимум шума качени€, нет аэродинамических присвистов. ќднако дизель шумноват: слышишь его и на малых скорост€х, и во врем€ интенсивного разгона. ” Skoda, наоборот, двигатель звонко поет во врем€ ускорений, но в остальное врем€ сравнительно тих, а вот шум качени€ и работа подвески слышны более €вственно.

Ќа кочках Volvo плавен по-барски, и лично мне полностью растворитьс€  в нем мешало легкое бормотание неподрессоренных масс – на серийных неровност€х чувствуешь, как непросто подвеске справл€тьс€ с колесами больших размеров. Skoda в целом жестче, особенно ее задн€€ полузависима€ подвеска, но если вы не прочь перченых настроек, у Octavia свой козырь: характерна€ дл€ таких машин однозначность реакций. ѕихнула – успокоилась, пихнула – успокоилась. ћинимум раскачек и вторичного тремора.

Ќова€ или б/у? Octavia против Volvo XC70

ѕо управл€емости все просто. Skoda расцветает в поворотах: «держак», обратна€ св€зь, посадка – здесь все потворствует драйву, словно это и не семейный автомобиль, а заготовка дл€ хот-хетча. Volvo может ехать быстро, но резкостей не терпит: кренитс€, стремитс€ выдавить теб€ из седла, не дает вн€тной обратной св€зи, да и руль банально скользкий. «ато на нем так при€тно мчатьс€ по трассе! “€желый и длиннобазный универсал идет м€гко, как круизный лайнер. ƒл€ ежедневных нужд мы бы выбрали Skoda Octavia, а вот в дальнюю дорогу – Volvo XC70.  

», конечно, Volvo XC70 – пусть не офф-роудер, но вседорожник. ѕросвет более 20 см, пластиковые защиты порогов и арок, стальна€ брон€ под двигателем, плюс полный привод с муфтой Haldex делают его истинно всепогодным. ѕравда, «халдекс»  не любит долгой пробуксовки, а длинна€ база и свесы ограничивают проходимость на сложных рельефах.   бездорожью нужно относитьс€ критически.

” Skoda есть верси€ Combi с кузовом универсал - от 709 тыс. руб.

—тоимость эксплуатации

Ќова€ Skoda Octavia пользуетс€ преимуществом заводской гарантии, котора€ составл€ет два года без ограничени€ пробега и распростран€етс€ на все сложные элементы. √аранти€ на лакокрасочное покрытие составл€ет три года (к слову, гаранти€ на новый Volvo XC70 также два года, отдельной гарантии на лакокрасочное покрытие нет).

ƒл€ Octavia, выпущенных до 1 €нвар€ 2013 года, действует расширенна€ гаранти€ на коробку DSG – п€ть лет или 150 тыс. км пробега. ќна распростран€етс€ на многодисковую муфту сцеплени€ и блок мехатроники. ќднако более поздние Skoda комплектуютс€ модернизированными коробками DSG, на которые действует стандартна€ 2-летн€€ гаранти€ без ограничени€ пробега. — двигателем 1.6 MPI теперь доступен гидромеханический автомат.

√аранти€ Skoda не распростран€етс€ на лампы накаливани€, тормозные диски и накладки, фильтры, шины, диски сцеплени€, свечи зажигани€, щетки стеклоочистителей, плавкие предохранители и все рабочие жидкости: масло, антифриз, тормозна€ жидкость, жидкость стеклоомывател€, хладагент кондиционера.

ѕримерна€ стоимость попул€рных запчастей и расходников

Skoda Octavia*

Volvo XC70**

Ќаименование

÷ена, руб.

Ќаименование

÷ена, руб.

јмортизатор передний

6345

јмортизатор передний

4000 – 12 000

јмортизатор задний

5660

јмортизатор задний

1200-6200

“ормозные колодки передние

4430

“ормозные колодки передние

3800

“ормозные колодки задние

2385

Ўарова€ опора

1300-1700

‘онарь задний

5890

–улева€ рейка

57000

‘ара передн€€

8400

“опливна€ форсунка

19 300 – 21 000

Ћобовое стекло

12 750

—веча накаливани€

350-1200

«имние шины

Nokian HKPL 7 XL

205/55 R16

6130

Nokian HKPL SUV 7 XL

255/65 R16

8960

Michelin X-Ice North 3 XL

205/55 R16

5260

Michelin X-Ice North 3 XL

255/65 R16

5220

—тоимость планового техобслуживани€ (официальный дилер)

“ќ 1, 3, 5, 7, 9 (раз в 15 тыс. км)

6283

“ќ 80, 100, 140, 160 тыс. км (с работой)

15 412

“ќ 2, 6, 10

7935

“ќ 120 тыс. км

33 665

“ќ 4, 8

10 595

“ќ 180 тыс. км

20 872

* ƒанные предоставлены официальным дилером Skoda «яромир јвто».

** ƒанные предоставлены компанией «SA-–егион» на основе анализа цен официальных дилеров и магазинов запасных частей.

Ѕолее подробную информацию по Volvo XC70 вы найдете в файлах дл€ скачивани€: ««оны риска автомобил€ Volvo XC70.doc» и «—тоимость запасных частей и работ дл€ Volvo XC70.doc».

—тоимость эксплуатации Volvo XC70 во многом зависит от состо€ни€. ¬ целом техобслуживание и попул€рные запчасти сто€т не так и дорого, при том, что в р€де случаев можно подобрать неоригинальные компоненты.

Ќо Volvo XC70 – весьма сложный автомобиль, и если предыдущий владелец не удел€л ему достаточно внимани€, по€вл€етс€ много зон риска. ѕросто дл€ понимани€: комплект форсунок на п€тицилиндровый дизель стоит более 100 тыс. руб. «а топливный насос высокого давлени€ прос€т от 100 до 135 тыс. руб. ћуфта полного привода Haldex пот€нет на 200 тыс. (хот€ чаще выходит из стро€ помпа – 10 тыс. руб). –азумеетс€, веро€тность нарватьс€ на полную замену дорогосто€щего узла невелика, но в случае «невезени€» ремонт может выт€нуть из кошелька сумму, сопоставимую с многолетней эксплуатацией новой машины. ќтсюда традиционный совет: при выборе подержанной машины такого класса проводите тщательную техническую диагностику. ƒизель, автомат, система полного привода, ходова€ часть, электрика – все системы требуют внимани€.

ѕри проверке кузова Volvo XC70 специалисты «SA-регион» измерили равномерность толщины лакорасочного покрыти€ специальным прибором, кроме того, провели визуальный осмотр на предмет равномерности кузовных зазоров, качества окраски и состо€ни€ крепежных элементов кузова. ¬ итоге пришли к выводу, что в авари€х этот автомобиль не бывал. ѕри покупке машины в первую очередь важно установить отсутствие нарушений геометрии кузова и следов некачественного ремонта. ћелкие дефекты (царапины эмали, вм€тины, сколы) на эксплуатационные свойства обычно не вли€ют.

Ќова€ или б/у? Octavia против Volvo XC70

—траховки, налоги, топливо

Volvo XC70 обойдетс€ дороже за счет более мощного мотора: ќ—ј√ќ и транспортный налог дл€ него выше. —тоимость страховки каско сильно зависит от страховой компании и конкретной программы, но в целом и здесь Volvo дороже. ѕричем в некоторых компани€х за него прос€т в два раза большее вознаграждение, чем за Octavia.

—равнение налогов, страховок и расходов на топливо*

ѕараметр

Skoda Octavia

Volvo XC70

—траховка каско, руб.

 алькул€тор 1

51 500

101 486

 алькул€тор 2

61 965

93 585

 алькул€тор 3

44 134

68 868

ѕрочие расходы

ќ—ј√ќ (калькул€тор), руб.

4752

6336

“ранспортный налог, руб.

2750

9250

–асходы на топливо**, 1 год, руб.

43 700

55 100

* –асчет носит ознакомительный характер и проведен дл€ следующих условий: страхова€ стоимость – 850 тыс. руб, водитель – мужчина, 30 лет, 12 лет стажа, проживает в ћоскве. јвтомобиль Volvo XC70 (185 л.с.) приобретен 1 июл€ 2008 года, автомобиль Skoda Octavia (110 л.с.) – 1 апрел€ 2014 года. ѕротивоугонное устройство отсутствует, сумма неагрегатна€, без франшизы, ремонт на станции “ќ по направлению страховой. –иски: угон + ущерб.

** ¬ычислены на основании паспортных данных о среднем расходе топлива дл€ ежегодного пробега в 20 тыс. км (дл€ Skoda – двигатель 1.6 MPI). —тоимость бензина ј»-95 – 32,6 руб/л, стоимость дизтоплива – 33,2 руб/л.

ёридические риски

Ќа вторичном рынке много автомобилей с «темным прошлым»: залоговых, угнанных или с проблемными документами.   сожалению, исключить веро€тность их покупки на 100% невозможно. Ќапример в –оссии до сих пор нет исчерпывающей базы данных автомобилей, наход€щихс€ в залогах у банков или ломбардов.

«адача покупател€ – свести риски к минимуму. Ќевредно вы€снить, сколько у автомобил€ было владельцев, €вл€етс€ ли продавец хоз€ином, есть ли оригинал (не копи€) ѕ“—. ’от€ сейчас этого не требуют, при покупке невредно сн€ть автомобиль с учета в присутствии хоз€ина, чтобы в случае проблем аннулировать сделку.

ћожно обратитьс€ в специализированные фирмы, которые занимают юридической экспертизой подержанных автомобилей: за небольшую сумму они проведут анализ документов и «пробьют» машину по базам данных залогового имущества, например ЌЅ ».

Ќова€ или б/у? Octavia против Volvo XC70

“ехнические характеристики

ѕараметр

Skoda Octavia

Volvo XC70

√абариты, мм

4659 х 1814 х 1461

4840 х 1860 х 1605

 олесна€ база, мм

2686

2815

ƒорожный просвет, мм

160

190-210

ќбозначение двигател€

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 MPI

D5244T4

ƒвигатель, тип

Ѕензиновый, с трубонаддувом

Ѕензиновый

ѕ€тицилиндровый турбодизель

–абочий объем, л

1.2

1.4

1.6

2.4

ћощность, л.с.

105

140

110

185

при об/мин

4500-5500

5500-5800

4000

ћаксимальный крут€щий момент, Ќ*м, при об/мин

175

250

155

400

при об/мин

1400-4000

1500-3500

3800

2000-2750

—нар€женна€-полна€ масса, кг

1155-1780

1190-1815

н.д.

1690-2390

–азгон, 0-100 км/час

10,5

8.5

12

9,9

ћаксимальна€ скорость, км/час

196

215

190

205

–асход топлива средний, л/100 км

5,0

5,4

6,7

8,3

 оробка передач

–обот DSG, 7 ступеней

√идромеханический автомат, 6 ступеней

ѕривод

ѕередний

ѕолный с муфтой Haldex в приводе задних колес

ѕередн€€ подвеска

Ќезависима€, пружинна€, McPherson

«адн€€ подвеска

ѕолузависима€, пружинна€ (скручивающа€с€ балка)

Ќезависима€, пружинна€, многорычажна€

“ормоза

ƒисковые

ќбъем багажника, л

565- 1580

575-1600

ќбъем топливного бака, л

50

70

Ћичный выбор

ѕосле теста € спросил себ€: какую из двух выбрал бы лично €? ѕризнатьс€, Volvo оказалс€ сильным искушением. ≈сть оба€ние в этих юзаных машинах с их уже чуть морщинистой кожей, естественным запахом, зовом приключений. ј еще от Volvo веет основательностью: чисто субъективно кажетс€, что сделан он на века.

ƒл€ гурманов Skoda предлагает Octavia RS с 210-сильным турбомотором.

Ќо если честно, дл€ мен€ XC70 избыточен. —лишком крупный, слишком сложный, слишком импозантный. я бы остановилс€ на Skoda Octavia чисто из практических соображений: гаранти€ два года, более доступное каско, минимум сюрпризов. ƒа и сама Skoda мне нравитс€ сочетанием практичности и драйва – в этом аспекте равных ей в гольф-классе нет. ѕричем € бы предпочел версию с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач: за 800 тыс. она предлагаетс€ в топовой комплектации Elegance.

„то бы выбрали вы и почему?

«а те же деньги

»з новых машин в диапазоне 800-900 тыс. руб можно купить любой гольф-классик в богатой комплектации, например универсал Ford Focus с 2-литровым мотором и «роботом» PowerShift или п€тидверный Honda Civic. ≈сть выбор и среди более крупных машин, но в пустоватой комплектации: например Ford Mondeo 1.6.

 россовер за эти деньги будет компактным и переднеприводным: например Opel Mokka 1.8 или Mitsubishi ASX 1.8. »сключением €вл€етс€ Renault Duster – за 800 тыс. он полноприводный и в топовой комплектации. ѕрактичным люд€м могут понравитьс€ компактвэны вроде Opel Zafira Tourer – от 818 тыс. руб.

ќгромный выбор машин, в том числе премиальных, предлагает вторичный рынок: некоторые варианты – в таблице ниже.

BMW X5 (2004-2005)

Toyota Camry (2009-2010)

Alfa Romeo Brera (2007-2008)

Audi A6 (2005-2008)

Honda CR-V (2007-2008)

Mercedes-Benz C-класса (2008-2009)

–езюме

  плюсам новой Skoda Octavia мы отнесли функциональный салон, впечатл€ющую управл€емость и доведенную почти до идеала эргономику. ƒвухлетн€€ гаранти€ и умеренные эксплуатационные расходы делают первые годы владени€ машиной гораздо менее рискованными, чем в случае с премиальной бэушкой.

Volvo XC70 еще универсальнее, больше и проходимее – истинный вседорожный многоборец. ќн комфортнее Skoda и богаче оснащен, а состо€ние кузова близко к идеальному. ¬месте с тем, почти все статьи эксплуатационных расходов дл€ него выше.  роме того, есть риски непредвиденных вложений, если до вас машину эксплуатировали слишком жестко или не удел€ли ей внимани€.

 

Ѕлагодарим компании «яромир јвто» и «SA-–егион» за помощь в подготовке материала.