1 / 40

«ато взгл€ните на дизайн. я долго искал антураж, в который бы нова€ Vitara вписалась органично, и традиционные дл€ таких случаев камыши, стога и лесные дорожки не сработали: хулиганский «бэби-джип» на фоне березок смотрелс€ чужеродно, как наклейка. Ќезаметно мы оказались с «¬итарой» в одном из самых зловещих мест в нашей стороне.

 арабаш – город в „ел€бинской области, образованный вокруг некогда крупнейшего в стране медеплавильного комбината.  арабаш приобрел печальную известность еще в советское врем€ из-за удручающей экологической обстановки: производство меди велось без применени€ уже известных на тот момент способов очистки сред. ¬ результате воздух, воды и почвы вокруг города оказались насыщены вредными веществами. ÷ветные реки, умирающа€ растительность и горы шлака надолго стали визитной карточкой города.

 ругом гуд€ща€ тишина. ѕод ногами редко хрустит галька. —о стороны станции слышитс€ л€зг тепловозных сцепок, который разноситс€ по этой мертвой пустыне и тонет в ней. јссенизаторна€ машина, проезжающа€ мимо, не нарушает одиночества; € успеваю лишь мельком заметить безразличное лицо шофера.  ругом так неподвижно, словно даже ветер боитс€ по€вл€тьс€ здесь. Ёто место придумал сам “арковский.  огда, наконец, режиссеры поймут, что декорации дл€ самого крутого постапокалиптического фильма уже построены?

Suzuki Vitara. —талкер

¬от теперь мне нравитс€. ƒерзкий маленький «эс-ю-ви» похож на сталкера, который инороден этому месту и одновременно св€зан с ним. ÷ветова€ палитра тестовой Vitara подходит не свежескошенному сену, а пропитанному химией песку. “ипичный сталкер.

»щем отличи€

“ак зачем Suzuki нужен уменьшенный SX4, если в модельном р€ду осталс€, например, прошлый SX4, почти идентичный новой Vitara по длине? ј дл€ гурманов предлагаетс€ укороченный трехдверный Grand Vitara или Jimny с насто€щим полным приводом? ѕричем все перечисленные автомобили при прочих равных сто€т практически одинаково.

„тобы не утомл€ть вас дотошным перечислением всех нюансов, сразу скажу, что по ездовым характеристикам Vitara очень напоминает своего донора SX4, но кажетс€ чуть более жесткой. ¬ернее, на разбитом асфальте ее плотные настройки показались уместными, а вот на городские рельсы подвеска реагирует с восклицани€ми. ѕохоже, настройки быстрого сжати€ амортизаторов сделали пожестче, поэтому автомобиль не убаюкивает.

Suzuki Vitara. —талкер

”правл€емость очень неплоха дл€ кроссовера, и даже при крайне резких маневрах Vitara продемонстрировала неплохую юркость и сбалансированность повадок. Ќо чувствительности рул€ не хватает: возле нол€ он затерт, а на больших углах «прорезинен».

јвтомобиль шумноват, и это касаетс€ шин, подвески и двигател€. ѕравда, каждый из компонентов голосит примерно одинаково, поэтому результаты не суммируютс€, а как бы накладываютс€ друг на друга, что делает общий уровень громкости пусть заметным, но вполне приемлемым. ј вот акустику и магнитолу хочетс€ пожирнее. (÷ыц! ћало ли чего тебе хочетс€? Ќа дворе кризис.)

Ќесмотр€ на интенсивную борьбу с весом, возможностей 117-сильного 1,6-литрового мотора достаточно дл€ города, но маловато на обгонах. ¬прочем, это не так удивительно, ведь € ездил на Vitara в практически топовой (т.е. т€желой) комплектации, кроме того, полсекунды разгона до сотни крадет полный привод, секунду – автомат. Ѕазова€ Vitara с моноприводом и «ручкой» должна быть шустрее.

Suzuki Vitara. —талкер

Ўестиступенчатый автомат, кстати, очень старателен и не стесн€етс€ по первому же требованию отвинчивать мотор до 5000+ об/мин. ≈го усердие даже забавно: включаешь круиз-контроль на 110 км/час при скорости 100 км/час, и автомат разгон€ет машину на низшей передаче, выкручива€ сузучий моторчик в звон. ¬ыслужившись, он засыпает на шестой передаче.

√лавное – чувства

¬ообще-то все перечисленное не объ€сн€ет необходимости по€влени€ Vitara в модельном р€ду компании. ѕотому что тот же new SX4 и на ходу пом€гче, и дл€ семьи удобнее. “ак зачем нужна Vitara?

1 / 14

я пон€л это, когда выключил внутренний сканер, который выискивает во всем плюсы и минусы. ¬ левополушарных категори€х она проигрывает SX4 во всем, поэтому включаем в работу правое полушарие. Ќапример, изнутри Vitara кажетс€ более крупным и солидным автомобилем, чем подразумевает ее размер. —идишь высоко и важно, хорошо видишь капот и солидные стойки кузова. „уть-чуть самообмана, и можно представить себ€ за рулем внедорожника.

» спереди она хороша – зовет, понимаешь, во все сталкерские. ¬ ней угадываетс€ насто€щий Suzuki, а дизайн выгл€дит актуально и не замыленно. Vitara поджара и решительна. ѕусть ее проходимость лишь едва лучше таковой у SX4, но субъективно кажетс€, что из них двоих Vitara играет в другой лиге.

1 / 6

‘анатам Suzuki

—оздава€ идеальный Suzuki дл€ города, компани€ вполне преуспела с моделью SX4, но той не хватало харизмы. —уд€ по всему, за эталон был вз€т Qashqai, а он и сам не так чтобы мастер пустить пыль в глаза. ¬идимо, Suzuki захотела выпустить еще одну версию SX4, котора€ апеллировала бы не к фанатам « ашка€», а к фанатам конкретно Suzuki. » если это так, задача выполнена.

Ќо в целом, да простит мен€ Suzuki, € чего-то ждал и так и не дождалс€. ј ждал € некой вишни на торте, ведь компани€ приучила нас к своей технической смелости. Ќо Vitara, в отличие от Grand Vitara, Jimny или прежнего SX4, получалась хоть и более сбалансированной, но без запоминающихс€ черт.

 онцептуально Vitara – это типичный городской кроссовер, проворный и компактный. » если кого-то напр€гает дизайн, например, SKODA Yeti или Nissan Juke, стильна€ и боева€ Vitara тут как тут. јйда в запретную зону?

Suzuki Vitara. —талкер

ќ цене € буду траурно молчать. Ћадно, не буду. ƒва повышени€ за мес€ц... ƒумаете, Suzuki рада этим долларовым пл€скам? »значально базова€ Vitara должна была стоить 899 тыс€ч, через две недели цену подн€ли до 955 тыс€ч, а теперь… эх, 985 тыс€ч.  омплектаци€, правда, богата€, с 7 подушками, аудиосистемой, кондиционером, системой стабилизации, подогревом сидений и т.д. «а версию с автоматом придетс€ отдать 1,065 млн, а полноприводные «¬итары» сто€т от 1 млн 235 тыс.

Suzuki предлагает дл€ Vitara солидный пакет опций, например, светодиодные фары, панорамный люк, мультимедийную систему Bosch, камеру заднего вида, бесключевой доступ. ј вот активный круиз-контроль до –оссии не доехал. Ќесмотр€ на ценовую эскалацию, с момента по€влени€ нова€ Vitara зан€ла наибольшую долю среди автомобилей Suzuki, продаваемых в –оссии

¬прочем, относительно конкурентов цены на Suzuki Vitara вполне разумны (тем более автомобиль импортируетс€). ƒл€ сравнени€ базова€ SKODA Yeti 1,6 обойдетс€ в 967 тыс€ч, при этом комплектации проще: нет магнитолы, системы стабилизации, боковых подушек безопасности, подогрева сидений. Ѕолее компактный Nissan Juke стоит от 859 тыс€ч рублей, но с дефорсированным до 94 л.с. мотором и без кондиционера (с оным – от 939 тыс€ч). Ѕазовый Ford EcoSport оценен в 971 тыс€чу рублей, а комплектаци€ также уступает «сузучьей»: например, у «экоспорта» только две фронтальные подушки безопасности.

Suzuki Vitara. —талкер

–езюме

Suzuki создала харизматичный городской автомобиль, на котором не грех податьс€ в запретные зоны. ќн не имеет €рких черт с точки зрени€ технической начинки и несколько уступает по практичности родственной модели new SX4. ÷ена на автомобиль конкурентоспособна, но, увы, при нынешних курсах валют все равно высока.

Ѕлагодарим «—узуки ÷ентр „ел€бинск» за помощь в подготовке материала.