¬о все т€жкие. Ќа Logan

¬ общем, как-то € приехал к родственникам в деревню. ѕриехал на тестовой машине стоимостью пор€дка 2 млн рублей. Ѕольшой салон, большой багажник, автомат, кожа и все дела. » главное – машина претендовала на то, что она тоже немного джип: просвет, полный привод и т. п. ¬ общем, крупный и почти премиальный кроссовер.  онечно, все цокали €зыками и спрашивали: сколько жмет, сколько жрет и сколько стоит.

ј потом мы собрались за орехами, за каким-то там местным фундуком, который растет в чащах за пол€ми, где дороги изрыты шинами комбайнов и грузовиков «”рал». я донимал местных: проедет там кроссовер-легковушка? ћне отвечали: «ƒа, проедет...  онечно, проедет... Ќу, должна, по крайней мере...  ак-нибудь... Ќа крайний случай, дойдете».

Ќастроение у мен€ стремительно падало до уровн€ отвисшей губы нежного пластикового бампера суперкроссовера. ѕерспектива отодрать ему какой-нибудь аэродинамический фартук стоимостью как пить дать 50 тыс€ч рублей уже ма€чила через лобовое стекло и панорамную крышу, и жаба сдавила мне горло так, что € побелел.

» тут брат моей супруги прот€гивает ключи от своего Logan – дескать, не мучь тестовую машину, бери. Ѕелый неприметный Logan еще дореформенного поколени€. ”гловатый.

»скушение однако. »сследовательский дух велел мне броситьс€ во все т€жкие на тестовой машине, но € понимал бессмысленность таких исследований, потому что кроссовер – на то он и кроссовер, чтобы держатьс€ подальше от чащ. Ќу, что € потом напишу: реб€та, не ездите по кочкам выше 17 см, на одной из них висит мой бампер? я это и без теста напишу. ћожете считать, что он там висит.

¬ общем, € пожалел машину за 2 млн, загрузил пассажиров в Logan, и мы двинулись. ѕервый же съезд с асфальта был такой крутизны, что в лобовое стекло не стало видно неба – последний раз € скакал по таким буеракам на «Ћенд-–овер-Ёкспириенс». ≈хал € осторожно, прислушива€сь к звукам из-под переднего бампера, но он проходил без трени€. Ќу, почти. ѕрелесть Logan в том, что легкий контакт не страшен: нижн€€ часть двухгодовалой машины все равно стесана, как старое долото. Ќет, € не говорю, что машина за 2 млн здесь бы не проехала, вполне возможно, ей бы хватило 20 см просвета... Ќо если бы она и проехала, € бы еще раньше обделалс€.

ј так движемс€ дальше – штаны сухие, настроение хорошее, кругом орешник. Ќа грунте Logan бесподобен. ћашина за 2 млн, кстати, тоже хороша, в каком-то смысле их настройки даже похожи. “олько огромные колеса и полна€ независимость подвесок старшей модели не дают ей разгромного преимущества над Logan. ” последнего, кстати, рулевое отличаетс€ вн€тностью на зыбких покрыти€х, а отсутствие страха за бампер – это +50 км/час на грунте. ƒа-да, 80 км/час против 30 км/час, примерно такое соотношение и получилось. ƒергаешь долгов€зый рычаг, слушаешь усердный рокот моторчика, ветер в харю... —вобода!

Ќет, € не готов записать Logan в класс каких-то там внедорожников, упаси Ѕог. ѕросто при езде по реальной российской глуши он чувствует себ€ более непринужденно, чем иные напомаженные джипы, которые, без сомнени€, уделают его в пух и прах на тарированных преп€тстви€х специально построенной трассы близ дилерского центра.

Logan, конечно, не бог весть какой комфортный – у него аморфные сидень€, ограниченный диапазон регулировок, странное расположение всего и вс€, жвачное сцепление... Ќо € вам так скажу: через полчаса езды ты прикипаешь к нему, как чайный осадок к моей походной кружке. “ы пр€мо залипаешь в эту его сельскую простоту, как влюбл€ютс€ городские девчонки в дебелых деревенских парней.

Ќу, да, шумноват, да, моторчик стараетс€ из последних сил, но за разговором этого не заметно. ѕропасть между Logan и машиной за 2 млн существует только в гл€нцевом шаре маркетологии, а если поставить в приоритет кривые личных ощущений, эта разница определ€етс€ формулой «баш на баш». ” машины за 2 млн чуть лучше здесь, у Logan здесь. » дело не в конкретном кроссовере. Ѕоюсь, вывод почти универсален. ѕоставьте на место нашей героини любого из ее конкурентов – не думаю, что вывод будет радикально другим.

ј ведь можно придратьс€ и к профилю сидений машины за 2 млн или, скажем, ее энерговооруженности. ” нее ведь все умножаетс€ на два: и мощность, и цена, и масса. Ёто как погон€ за механическим зайцем: инженеры довешивают плюсов в комплекте с неизбежными минусами, и на круг разница в потребительских качествах оказываетс€ гораздо ниже разницы в цене. „ем больше хочешь, тем больше компромиссов. „ем дальше в лес, тем лучше ««апорожец».

Ќет, € не буду утверждать, что они одинаковы. Ѕольша€ машина удобнее дл€ п€ти человек, у нее больше и практичнее багажник, она безопаснее, у нее ксенон. » все-таки в таком специфическом тесте € в очередной раз убедилс€, что иной раз простота дороже денег. ¬ конце концов, чтобы получить кайф от автомобил€, не нужно за него бо€тьс€, а бесстрашие обратно пропорционально цене (а также массе и габаритам). ќсобенно если ездить там, где не ступал в навоз лакированный ботинок офисного служащего.