1 / 17

я как-то рассуждал о кризисе жанра в премиум-сегменте, который спровоцирован быстрым распространением некогда «элитных» технологий на автомобили среднеценового сегмента. ≈сли сегодн€ Ford Focus имеет систему автопарковки, а SKODA Superb может самосто€тельно двигатьс€ в полосе, то чем удивит BMW 7? “ем более летать он действительно не умеет.

ќписание инноваций новой «семерки» так велико, что каждый раз, дочитыва€ полный релиз до конца, € забывал о том, что было в начале. » так три раза подр€д. —ев за руль, € ощутил себ€ неподготовленным, как школьник перед первым экзаменом. ƒа, вроде бы все привычно, руль да педали, а €зык все равно присыхает к небу. ћожет быть, потому что тестовые машины сто€т 10-12 млн рублей?

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

—даю задним ходом, а на экране вот такой мираж. ѕротер глаза, протер экран – не исчезает. Nissan изобрел камеру кругового обзора, которую сегодн€ вз€ли на вооружение большинство производителей, но BMW каким-то непостижимым образом генерирует фотореалистичный вид на автомобиль, словно тво€ душа уже отлетела и взирает на парковочные муки со стороны. ¬иртуальную камеру можно двигать, не только размазыва€ жир по сенсорному экрану, но и жестами: делаешь пинцет из двух пальцев, берешь невидимый ползунок и тащишь камеру в нужную сторону. Ётакий Need for Speed дл€ реальной жизни. ‘у-ф…

Ќовый BMW 7 первым среди одноклассников получил так называемые «лазерные фары» (BMW LaserLight), которые бьют на рассто€ние до 600 метров – примерно в два раза больше обычных. ѕри этом они на 30% экономичнее светодиодных фар. ƒл€ защиты встречных водителей от ослеплени€ используетс€ мудрена€ система, котора€ с помощью камеры видеонаблюдени€ распознает объекты по курсу автомобил€ и «затен€ет» соответствующие зоны.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

 люч от новой «семерки» хочетс€ приложить к уху и набрать другу: угадай, с чего € тебе звоню? — «айфона»? Ќет, кэп. ¬прочем, так далеко дело еще не зашло, а на экран выводитс€ информаци€ об автомобиле, включа€ остаточный запас топлива. ≈стественно, автомобиль можно дистанционно завести и активировать климатическую установку, что, впрочем, умеет и обычный автозапуск. ј чего он не умеет, так это самосто€тельно парковать машину. ¬ случае с новым BMW 7 можно, сто€ снаружи, выбрать на ключе соответствующий режим и закатить автомобиль в такой тесный слот, где у машины просто не откроютс€ двери (а соседи вообще не смогут выехать). ¬ –оссии опци€ будет доступна со следующего года, но изучение интернет-презентаций привело мен€ к выводу, что хот€ «бумер» подруливает во врем€ парковки, на сложные маневры он пока не решаетс€ и может закатитьс€ в слот преимущественно по пр€мой.

1 / 24

” нового BMW 7 четырехслойный интерфейс. ”правл€ть второстепенными функци€ми можно с помощью обновленного iDrive 5.0, сенсорного экрана, голосовых команд или жестов. ѕокрутил пальцем вправо – добавил громкость, «клюнул» в сторону экрана – прин€л телефонный вызов, махнул рукой – отклонил. ј жест «коза» можно запрограммировать по желанию. ” нас он выключал экран.

ј сколько здесь сенсорных панелей... Ёкран в подлокотнике, экран в подголовнике – осталось сделать экран под п€той точкой, а то мало ли... —оздаетс€ впечатление, будто вс€ новизна нового «бумера» сводитс€ к тотальной визуализации и сенсоризации. Ќо впечатление обманчиво, потому что автомобиль получил новое шасси, где не обошлось без вызовов традици€м.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

»стинно премиальные марки долгое врем€ воротили нос от поголовной унификации, и если кроссовер еще могли создать на базе соразмерной легковушки, то флагманские модели старались строить «с листа». ¬рем€ это позади, и модульна€ платформа CLAR (35up) л€жет в основу всех будущих «бумеров» до «трешки» включительно. 7-series получила ее первой.

BMW набила руку с углеволоконными композитами (карбоном) при работе с электромобил€ми-гибридами BMW i3 и i8 и в новом BMW 7 использовала этот опыт сполна: впервые в массовом (конвейерном) автопроме часть силовой структуры автомобил€ сделана из углеволоконных композитов. –аньше этот материал если и примен€лс€, то дл€ малонагруженных элементов, вроде крыши BMW M3, но у «семерки» из композитов сделали внутренний несущий каркас. —тальные, композитные и алюминиевые детали по традиции BMW сопр€гаютс€ не заклепками и болтами, а с помощью кле€.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

¬ результате при чуть возросших габаритах BMW 7 получилс€ на 200 кг легче предшественника, правда, «вернул» к массе 70 кг за счет допоборудовани€. » тем не менее набежало 130 кг чистой экономии, причем пор€дка 40 кг обеспечили исключительно композиты. ƒа, они остаютс€ миноритари€ми, однако качественный скачок все же произошел, потому что «карбон» впервые прижилс€ в недрах автомобил€, внешне похожего на нормальный.

—амо шасси перетр€хнули до основани€, в частности, заново перепроектирована задн€€ подвеска. ѕневмобаллоны вместо пружин по€вились на обеих ос€х, амортизаторы имеют бесступенчатую регулировку жесткости сжати€ и отбо€, клиренс мен€етс€ в пределах 20 мм, задние колеса могут подруливать на угол до 3 градусов (это много) как в противофазе передним, так и «параллельно» с ними. ѕричем последн€€ опци€ теперь доступна одновременно с полным приводом. я понимаю, что последний абзац трудноват дл€ воспри€ти€, поэтому если вы ничего не пон€ли, скажем проще: шасси адаптивно, как лапы гепарда.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

» все-таки где здесь революци€? ѕневмобаллоны, «интегральное рулевое» и адаптивна€ подвеска были у «семерки» и раньше. ќднако шасси прошлого поколени€ признано не самым удачным за неважные характеристики комфорта, поэтому возникла задача творчески переосмыслить весь арсенал технических средств, от чего-то отказатьс€, а что-то перенастроить заново.

“ак, например, тест временем не выдержал сложный планетарный редуктор, позвол€вший мен€ть остроту рулевого управлени€ в зависимости от режима движени€: теперь у BMW 7 просто рейка с переменным шагом и адаптивный электроусилитель.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

»нженеры сосредоточились на гармонизации всего электрогидропневматического ансамбл€, который у прошлой модели не всегда работал в режиме «мы одна команда». ѕришлось помучитьс€ с настройкой адаптивных амортизаторов, чтобы в любом режиме автомобиль не стучал подвеской и не вытр€сал из ездоков непечатные определени€. ј регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости подключили к GPS-навигации, чтобы они «твердели», если водитель быстро приближаетс€ к повороту. ≈сли пойдет такими темпами, скоро у каждого стабилизатора будет сво€ страничка в «‘ейсбуке». » лайков он соберет поболее нашего.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

“ест-драйв проходил в пригородах ћосквы, где «семерке» просто негде рассупонитьс€ и показать оскал. ѕон€тно, что даже на 160 км/час не покидает ощущение, что ты м€гкотел и чересчур осторожен.

Ќо кое-какие выводы сделать удалось. ’орошо ощущаетс€ разница между режимами, и если в «спорте» автомобиль становитс€ собранным на грани жесткости и довольно холеричным, то в режиме EcoPro он разм€кает, как гудрон на солнце, и усыпл€ет теб€ своей валь€жностью. ѕри этом каждый отдельно вз€тый режим показалс€ мне самодостаточным и гармоничным, не говор€ о том, что шасси, рулевое, коробку и двигатель можно настраивать независимо друг от друга.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

BMW 7 серии получил линейку новых моторов. Ѕазова€ модель 730d идет с дизелем серии B57, и если мощность изменилась незначительно (до 265 л.с.), то основной прогресс достигнут в области экономичности: в зависимости от типа покрышек средний расход топлива в европейском цикле составл€ет 4,5-4,9 л/100 км. “оповый мотор дл€ BMW 750i – это бензиновый V8 серии №63 мощностью 450 л.с., который подвергс€ модернизации, благодар€ чему расход топлива сократилс€ на 1 л/100 км. —овершенно нова€ р€дна€ бензинова€ «шестерка» адресована версии BMW 740i (326 л.с.). ќна относитс€ к поколению B58 и также отличаетс€ сниженным расходом топлива: 6,6-7,0 л/100 км (европейский цикл) в зависимости от комплектации. ƒл€ сравнени€ ее 320-сильный предшественник требовал примерно на 1 л/100 км больше.

»нтуитивность управлени€ на таком уровне, что контакт с машиной устанавливаетс€ практически мгновенно и без войлочной опосредованности, что весьма похвально с учетом размеров автомобил€. ¬ерси€ 750Li с мотором V8 мощностью 450 л.с. даже в режиме Comfort уходит с места с таким нахрапом, что пассажир проситс€ на волю вслед за своим завтраком. Ёто если не ограничивать свои амбиции, довер€€ первоклассно работающей системе стабилизации.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

ѕрогресс в автопроме в какой-то момент уперс€ не в отсутствие каких-то технологий, вроде адаптивной подвески (к слову, известной уже более полувека), а в сложности с их обучением. ќдно дело – породить идею, другое – заставить работать так, чтобы при любых сценари€х она не нарушала гармоничности замысла.  ажетс€, BMW сделал еще один шаг на этом пути.

¬пору задатьс€ вопросом, а так ли нужна «семерке» эта карточна€ колода режимов, если обитателю заднего р€да интересен лишь один – самый комфортный. » дл€ чего такой машине прокачанные трицепсы: чтобы наемный водитель гон€л на дрэг-рейсинг после трудовых будней? Ќа самом деле есть регионы (например, южные), где BMW 7 прин€то покупать в короткобазных верси€х, а они адресованы владельцам, которые не стесн€ютс€ ездить самосто€тельно. ’от€ бы потому, что у таких версий задние сидень€ по меркам представительского класса тесные и чисто визуально не просторнее, чем в SKODA Superb.

1 / 17

ƒругое дело – длиннобазна€ верси€, котора€ добавл€ет 140 мм к длине автомобил€ и полмиллиона к его цене. «десь уже можно развалитьс€ в свое удовольствие, а чтобы упоение собой не превратило вас в бесхребетное существо, ноги зафиксирует специальна€ оттоманка, а монаршую голову поддержит замшева€ подушечка.

ѕереднее сиденье можно сдвинуть максимально вперед, чтобы голова сид€щего там охранника оказалась где-то в бардачке, а попутно на планшете настроить не только климат, но и настроение в салоне. Ќа последнее работает креативна€ подсветка и люк со встроенными светодиодами (персональное звездное небо даже во врем€ смога).

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

ќкончательно раста€ть поможет палитра из четырех фирменных запахов, которые BMW совместно с некой парфюмерной компанией разработала специально дл€ «семерки» и которые вставл€ютс€ в ароматизатор попарно: допустим, дл€ рабочих встреч одно амбре, дл€ романтических – другой.

≈здить на месте биг босса в «семерке» нам, смертным, опасно. ѕривыкаешь быстро, после чего второй р€д какой-нибудь Toyota Camry кажетс€ вроде пригородной электрички. ¬ «семерке» все ждешь, когда между р€дов пойдет стюардесса с дорогим виски, а за окном по€витс€ абрис ћальдив. ѕосле такого экспириенса, извините, приходитс€ ехать на вокзал, покупать шаурму и сосиску в тесте, съедать это на корточках под парапетом, запива€ «≈ссентуками», и только тогда тво€ обычна€ жизнь перестает казатьс€ ничтожной. Ўутка.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

¬прочем, езда на втором ли, первом ли р€ду «семерки» отличаетс€ не так сильно, потому что в пробке водитель может расслабитьс€: автопилот сделает черновую работу. ћашина помогает держатьс€ в полосе, распознает знаки, информирует обо всем через проекционный дисплей и слушаетс€ голосовых команд получше иного пса.   тому же «семерка» подгл€дывает за всем происход€щим с помощью многочисленных камер, благодар€ чему может как мен€ть настройки подвески, так и реагировать на экстренные ситуации.

 онечно, премиальна€ машина невозможна без внимани€ к мелочам, которыми € могу вас утомить, как проповедник истмата студентов. Ќо не буду. ѕросто дл€ понимани€: металлические детали в интерьере вытачивают по электронному слепку сопр€гаемых дерев€нных панелей, чтобы при сборке добитьс€ идеальной подгонки без зазора. ÷елое подразделение работает на индивидуализацию «бумеров», причем вы вправе привезти собственный дерев€нный массив и рулон кожи (вашего врага), которыми специалисты отделают интерьер. «авод по изготовлению композитных материалов работает исключительно на «зеленой» энергии. » так далее.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

¬ новом BMW 7 мне понравились две вещи. ¬о-первых, визионерство его создателей и попытка творчески осмыслить последние достижени€ прогресса, заставить их поработать на автопром. ¬о-вторых, и дл€ мен€ это важнее, внимание к первородным ценност€м, в частности, качеству шасси.  азалось бы, «семерка» – не самый требовательный автомобиль к интуитивности управлени€ или предельным скоростным возможност€м, и если уж даже здесь компани€ задала такую высокую планку, то какими будут нова€ «п€терка», «трешка» и BMW X6?

— другой стороны, премиальные марки в самом деле загнаны в угол стремительно прогрессирующими середн€ками. я вспоминаю недавний тест-драйв SKODA Superb: она тоже самосто€тельно рулит, имеет адаптивную подвеску (в ≈вропе), поражает соотношением комфорта и управл€емости, при этом компактнее и не менее практична, чем BMW 7. » она в п€ть раз дешевле, извините за пошлость. ƒа, с точки зрени€ утонченного ценител€ французской кухни и швейцарских часов, BMW все равно вне конкуренции, но если обратитьс€ к сухим фактам, непремиальные марки сегодн€ нахально подперли люксовый сегмент.

Ќовый BMW 7 серии. ¬изионер

Ќовый BMW 7 отчасти развеивает эти сомнени€, и уровень его новизны в самом деле впечатл€ет. — нул€, так с нул€. ѕо традиции мало-помалу удачные находки будут утекать в массовый автопром и прорастать в его толще, лиша€ «семерку» эксклюзивности. Ќо € уверен, к тому моменту BMW придумает что-нибудь еще.