Бизнес И не церковь, и не кабак…

И не церковь, и не кабак…

Судьба одного из самых скандальных зданий в Челябинске практически решена. В «Утюге», находящемся рядом с органным залом, в ближайшие две недели откроется новый развлекательный комплекс «Монте-Карло»...

" src=

Судьба одного из самых скандальных зданий в Челябинске практически решена. В «Утюге», находящемся рядом с органным залом, в ближайшие две недели откроется новый развлекательный комплекс «Монте-Карло». Проектом занимается компания «Реси», владеющая досуговым центром «Галактика развлечений». По словам ее представителей, в городе недостаток заведений для бизнес-элиты, поэтому новый комплекс «Монте-Карло» будет ориентирован на эту категорию людей. Участники рынка, в свою очередь, успешности проекта не исключают, как не исключают и того, что ему может помешать "темное" прошлое здания.

История «Утюга» началась в 1999 году с момента, когда предприниматель Александр Лапидус, занимавшийся шоу-бизнесом (организация гастролей известных групп, продюсирование местных коллективов, руководство ночным клубом «Нирвана», поставки аудио- и видеопродукции), выкупил в собственность здание общественного туалета на Алом поле, заключив с мэрией договор аренды земельного участка сроком на 20 лет. В 2000 году он получил разрешение на реконструкцию здания и организацию в нем досугового центра с сохранением общественного туалета.

Разрешение пристроить к туалету развлекательный комплекс, по словам г-на Лапидуса, стало «большой предпринимательской удачей». «В процессе реконструкции я получал возможность воплотить все свои идеи», – пояснил он. Однако это потребовало финансовых средств, поэтому в качестве инвестора выступил челябинский предприниматель Владимир Шевчук, до этого успешно торговавший ферросплавами, цветными металлами и подыскивавший еще одну сферу для вложения капитала. Александр Лапидус взял на себя роль организатора строительных работ. Стороны договорились и о последующем разделе прав собственности: после ввода объекта в эксплуатацию доля Шевчука должна была составить 80 процентов, доля Лапидуса – 20. Но с запуском комплекса, управляющим которого стал бы Александр Лапидус, Шевчук в течение двух лет был обязан продать своему партнеру 30 % доли объекта. В течение двух лет до момента убийства (Владимир Шевчук был застрелен в январе 2003) предприниматель инвестировал в проект более 20 миллионов рублей. После его смерти вдова – Любовь Шевчук – заключила с партнером мужа аналогичный предыдущему договор, вложив в проект еще четыре миллиона рублей.

Однако после того, как в ноябре 2004 «кафе с реконструированным туалетом» было принято в эксплуатацию госкомиссией, Александр Лапидус зарегистрировал его на собственное имя, ссылаясь на то, что договор между ним и Владимиром Шевчуком носил формальный характер. «Подобный договор должен проходить обязательное оформление в регистрационной палате, иначе он недействителен, – поясняет г-н Лапидус свою позицию. – Тот факт, что этот документ не был должным образом зарегистрирован ни мной, ни Шевчуком говорит о том, какую значимость мы придавали этому договору. Когда я узнал, что вдова ищет покупателя на здание, то есть действует, следуя договору, я предложил вариант покупки с постепенным погашением долга, а в качестве обеспечения своих обязательств – передать в залог здание, собственником которого я являюсь. Но мы не сошлись в цене». В итоге, Любовь Шевчук подала в суд, который и признал ее собственником 80 % здания, а Александра Лапидуса за «мошенничество в особо крупных размерах» приговорил к шести годам лишения свободы. После чего предприниматель отправился в заключение, а г-жа Шевчук в июле этого года сдала свою долю в аренду.

Арендаторов – фирму «Реси», владеющую комплексом «Галактика развлечений», – такая скандальная история здания не пугает, как и заявления г-на Лапидуса о том, что все действия с его собственностью нелегитимны. «Мы заключили с собственником договор аренды на 10 лет, поэтому здесь все законно», – говорит один из руководителей компании «Реси» Александр Гирь. Однако, по словам г-на Лапидуса, ему насильно предложили сдать свое имущество в аренду. «Все подписанное мной считать совершенным под давлением или под угрозой физической расправы надо мной или моим близкими», – написал он из заключения. Некоторые источники связывают подобные заявления с тем, что одним из учредителей «Реси» является предприниматель Александр Махонин (известный в определенных кругах как Махоня). Александр Гирь в свою очередь пояснил, что в новом проекте компании – развлекательном центре «Монте-Карло», который разместится в «Утюге», – г-н Махонин не участвует и его учредителем не является.

Это, тем не менее, не избавляет проект от определенной двусмысленности: развлекательный комплекс, включающий ночной клуб, казино, ресторан, студию загара (вместе с сауной), будет находиться рядом с Органным залом (бывшим храмом Александра Невского) и Дворцом пионеров. «Достаточно специфическое соседство, которое может спровоцировать вокруг комплекса негативный общественный резонанс, особенно если учесть спектр предлагаемых им услуг», – прокомментировал один из участников рынка, пожелавший не называть своего имени. На что у Александра Гиря есть свой контрдовод. «Общественность же почему-то не смущает, что практически рядом с действующей церковью находится развлекательный комплекс Abyss или казино «Планета КЭШ», – говорит он. И все же, по мнению эксперта, разница есть: она заключается в том, что эти объекты находятся внутри микрорайона, а не на переднем плане.

Несмотря на вышесказанное, считает г-н Гирь, проект «Монте-Карло» будет успешным. «Из названия видно, что заведение рассчитано на элитную публику, которая хорошо зарабатывает, – входной билет на выходные будет от 400 рублей, – рассказал он. – В городе есть дефицит развлекательных заведений для такой категории людей, но так как в будние дни бизнесмены работают, то в это время нашими гостями могут стать и студенты».

«Насколько удачна идея, одновременно рассчитывать на две столь разные категории посетителей, покажет время, – считает директор по маркетингу КРК «Мегаполис» Александр Чикалов. – Конкуренцию «Мегаполису» новый развлекательный комплекс не составит, так как мы работаем в нише семейно-досуговых центров, поэтому предлагаем иной спектр услуг и рассчитываем на другую аудиторию». По его мнению, проект может быть вполне успешен, если точно просчитан. Однако маркетолог не исключил, что ситуация вокруг здания все же может сказаться на репутации комплекса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления