Бизнес «Панорама TV»: третий – не лишний?

«Панорама TV»: третий – не лишний?

На челябинском рынке телегидов появился еще один новый игрок – журнал санкт-петербургского издательского дома «Медиа-пресс» (принадлежит холдингу «Газпром-медиа») – «Панорама TV»...

" src=

На челябинском рынке телегидов появился еще один новый игрок – журнал санкт-петербургского издательского дома «Медиа-пресс» (принадлежит холдингу «Газпром-медиа») – «Панорама TV». Челябинск вошел в число одиннадцати городов-миллионников, где начал распространяться еженедельник. К середине 2007 года «Медиа-пресс» планирует выход на рынки всех регионов России. Однако, несмотря на столь амбициозные планы учредителей, участники рынка пока не видят в «Панораме TV» серьезного конкурента, способного занять серьезные позиции на местном рынке телегидов.

Учредителем еженедельника «Панорама TV» является петербургская компания «Медиа-пресс», 51 % акций которой принадлежат холдингу «Газпром-медиа», остальные 49 % – предпринимателю Игорю Данилову, который и стал руководителем проекта «Панорама TV – Страна». О выходе на региональные рынки руководство издательского дома объявило в октябре 2006 года. Объем первоначальных инвестиций в федеральный проект составил около 15 миллионов долларов. До конца этого года телегид начнет выходить в 11 городах: в Челябинске, Екатеринбурге, Казани, Перми, Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону и Волгограде. Суммарный стартовый тираж составил 320 тысяч экземпляров. К весне 2007 года планируется поднять этот показатель до 800 тысяч.

По содержательному наполнению журнал «Панорама TV» очень близок к другим телегидам. Его основу составляет подробная программа передач, в том числе основных кабельных и спутниковых каналов, а также популярно-развлекательные материалы о телевидении и кино, интервью с актерами, кроссворды и конкурсы.

Базой для создания федерального телегида стал еженедельник «Панорама TV – Санкт-Петербург». «Имея столь успешный опыт работы в Северо-Западном регионе, мы решили использовать его для создания региональной сети», – заявил генеральный директор ООО «Панорама TV – Страна» Игорь Данилов. По словам г-на Данилова, уникальность проекта состоит в том, что это первый сетевой проект с центром управления в одном городе. Все материалы, предназначенные для региональных полос, отправляются в санкт-петербургскую редакцию для вычитки. Все журналы сети делаются одновременно и так же одновременно сдаются в печать. «Централизация производства объясняется прежде всего техническими особенностями нашей работы и экономической целесообразностью», – сообщила Chel.ru пресс-секретарь «Газпром-медиа» Юлия Быба.

«Скоординировать одновременный запуск проекта в 11 городах – задача сложная, и мы с ней успешно справились, – отметил на пресс-конференции Игорь Данилов. – Я уверен, что успех проекта "Панорама TV – Страна" неизбежен».

По мнению представителей «Газпром-медиа», место для нового телегида на челябинском медиарынке сегодня есть. «Рынок телегидов с одной стороны насыщен, с другой – ждет перемен, – сообщила Chel.ru Юлия Быба. – Мы не планируем конкурировать с телегидами, уже выходящими в Челябинске. Наша задача – выгодно для читателя дополнить их, чтобы телезрители получили более широкий выбор информации».

Однако, по мнению конкурентов, издание если и выйдет в лидеры по популярности в Челябинске, то точно не в ближайшем будущем. По данным исследования, проведенного недавно специалистами компании TNS Gallup Media, сегодня на рынке телегидов Челябинска лидирует еженедельник «Телесемь», аудитория одного номера которого составляет 244,5 тысячи человек. Ближайший конкурент, «Городской дилижанс», который начал выходить под брендом «Теленеделя», отстает от лидера примерно в два раза.

«Я не думаю, что «Панорама TV» в ближайшем будущем сможет стать лидером как на российском, так и на челябинском рынке телегидов, или хотя бы составить серьезную конкуренцию ведущим игрокам», – прокомментировал генеральный директор компании «Телесемь-Челябинск» Юрий Лифанов.

Как считает генеральный директор «Городского дилижанса» Светлана Селезнева, пока, за исключением более подробного анонса, «Панорама TV» не предложила челябинской аудитории ничего, что нельзя найти в других телегидах. Кроме того, по мнению г-жи Селезневой, пока качество нового продукта «Газпром-медиа» не доведено до уровня, который позволил бы изданию стать достаточно конкурентоспособным и прочно закрепиться на региональном рынке. «На мой взгляд, издание не лишено некоторых ошибок, – считает Светлана Селезнева. – Но, учитывая потенциал учредителей журнала, можно предположить, что исправление недостатков – вопрос времени, и в скором будущем качество телегида «Панорама TV» должно вырасти».

Специалисты сходятся во мнении, что челябинский рынок телегидов почти заполнен. По словам Юрия Лифанова, этот сегмент рынка печатных изданий сегодня близок к насыщению. «Тем не менее, спрос на эти издания постоянно растет вместе с платежеспособностью населения, – говорит г-н Лифанов. – Однако растущий спрос компенсируется не за счет появления новых изданий, а благодаря увеличению тиражей действующих». По мнению Светланы Селезневой, спрос на телегиды уже долгое время достаточно стабилен. «Можно сказать, что эти издания уже вошли в «продуктовую корзину» населения, – отмечает она. – Телевидение сегодня играет неизменно большую роль в жизни людей, поэтому и падения спроса на телегиды нет и не ожидается».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления