Бизнес Россияне «подсели» на сериалы

Россияне «подсели» на сериалы

Сколько часов в день вы смотрите телевизор? Какие телепрограммы вам интересны? И какой канал ваш любимый? Найти ответы на эти вопросы журналисты попытались в рамках общероссийской конференции «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных инновационных сервисов».

За основу были взяты результаты исследований департамента ТВ и контента компании J’son and Partners Consulting. Эксперты пришли к неожиданному выводу: телесмотрение в России неуклонно растет, просто меняется спрос на каналы. Если сравнить данные первого полугодия с 2013 по 2015 годы, то время просмотра телевизора увеличивается на четыре минуты с каждым годом. Растет и количество подписчиков платного ТВ. И даже несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, эксперты прогнозируют дальнейшее их увеличение к концу года на семь процентов.

Во многом на эти цифры влияет использование смартфонов и планшетов. Транспорт, ожидание в очереди, второй экран при просмотре ТВ – эти способы использования гаджетов и создают дополнительное время, которое человек тратит на потребление контента. Также современную аудиторию привлекают новые услуги, например, мультискрин (возможность просматривать телеканалы на разных устройствах), запись передач, каналы в HD-формате.

Растет и проникновение платного ТВ в городах: Челябинск – 90%, Барнаул – 90%, Ростов-на-Дону – 97%, Екатеринбург – 98%, Казань – 101%, Тверь – 110% и Москва – 117%.

Итак, что же больше всего смотрят россияне по телевизору? Большинство (37,7%) предпочитают кино и сериалы, на втором месте (19,4%) – детские телепрограммы. Замыкают тройку лидеров (15,3%) – познавательные телеканалы. Кстати, семейство Discovery сюда себя не относит и давно переориентировано исключительно на развлекательный контент. А это четвертое место в списке запросов ТВ-аудитории России (13,8%).

Видя реальную картину потребностей аудитории, переориентироваться приходится кабельным и спутниковым операторам. Кстати, по последним данным, самыми востребованными платными тематическими каналами названы TV1000 и TV1000 Русское Кино, принадлежащие группе компаний VIASAT.

На конференции выступил известный российский кинокритик, радиоведущий и журналист Антон Долин. Он обозначил основные тенденции развития киноиндустрии в России. Во-первых, людям хочется видеть на экранах все большее количество спецэффектов. Недаром такие фильмы, как «Мир Юрского периода» и «Интерстеллар» становились лидерами проката. Не меньшим спросом пользуются кинокартины, основанные на играх, комиксах, книгах («Пиксели», «Безумный Макс», «Восход Юпитера», «Бегущий в лабиринте»).

Меняется и социология современного высокобюджетного кино – налицо изменение аудитории по возрасту. Новинки кино с новомодными спецэффектами привлекают людей среднего возраста больше, чем подростков. Но все же самый главный тренд – любовь россиян к сериалам. Наш мультсериал «Маша и медведь» покорил зрителей всего мира и признан настоящим прорывом в современном отечественном кинопроизводстве. Ну, а востребованность «Игры престолов» бьет все возможные рекорды.

«Фэнтези – это волшебный мир, где каждый элемент создается с участием спецэффектов, к тому же это целый мир со своими правилами. Создателям фильма становится обидно: ведь они придумали целый мир, который за полтора часа невозможно показать, но и три часа для этого тоже мало. Вспомним, например, фильмы "Пираты Карибского моря". У кинотеатра нет такой, как у телевидения возможности, смотреть одну серию за другой, жить в этом мире долго, ждать следующей, и люди стали возвращаться к телевидению», – пояснил Антон Долин.

Какие фильмы, по мнению кинокритика, обязательны к просмотру, и готовы ли россияне платить за ТВ, Антон Долин рассказал специально для 74.ru.

Фото: Фото Christian Bertrand с сайта Shutterstock.com, видео Павла Васильева, монтаж Анны Нейман
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления