≈лена  расникова попробует «—ао “ао»
" src=
" src=
ќдин из акционеров чел€бинской торговой сети «ѕ€терочка» ≈лена  расникова про€вл€ет серьезный интерес к ресторанному бизнесу. ѕринадлежаща€ предпринимателю управл€юща€ компани€ Restaurant Business Development (RBD) не так давно презентовала концепцию суши-ресторана «—ао “ао» (в преводе с €понского - «техника ведени€ интеллектуальной борьбы, ведущей к победе»). Ёто уже второй проект RBD после открыти€ в „ел€бинске американского ресторана Jackson’s. јналитики чел€бинского ресторанного рынка утверждают, что выбранна€ дл€ «—ао “ао» ценова€ ниша «средний и выше среднего» уже заполнена, сегодн€ востребованы более демократичные заведени€. ќднако владельцы «—ао “ао» уверены в успехе проекта.  роме того, управл€юща€ компани€ Restaurant Business Development рассматривает возможность развити€ сети €понских ресторанов на чел€бинском рынке.

ћежду тем, продав р€д своих активов в розничном бизнесе, еще в прошлом году г-жа  расникова объ€вила о том, что намерена инвестировать средства в создание собственной ресторанной сети. ¬ августе прошлого года дл€ организации и развити€ предпри€тий в сфере общественного питани€ была образована управл€юща€ компани€ Restaurant Business Development (RBD). ¬ сент€бре прошлого года новый оператор на ресторанном рынке раскрыл планы по открытию трех проектов – заведений мексиканской, американской и €понской кухни. «ѕервенцем» RBD стал ресторан американской кухни «Jackson’s». ¬ начале апрел€ на проспекте Ћенина, 63 открылось второе заведение – €понский ресторан «—ао “ао».

 ак рассказала директор управл€ющей компании Restaurant Business Development ≈лена —тол€р, обща€ площадь ресторана, рассчитанного на 85 посадочных мест, составл€ет 150 квадратных метров. « атегори€ посетителей, которых мы хотели бы привлечь в «—ао “ао», достаточно разнообразна. ћы рассчитываем на людей со средним и выше среднего достатком, – говорит она. – ќт уже работающих на чел€бинском ресторанном рынке заведений ресторан «—ао “ао» отличаетс€, в первую очередь, качеством конечного продукта, а также улучшенным ассортиментом блюд.   примеру, в нашем меню представлены три совершенно новых дл€ „ел€бинска гор€чих блюда. ¬первые в „ел€бинске посетитель может попробовать на десерт фруктовые роллы».

ѕо словам г-жи —тол€р, в отличие от «—ао “ао» Jackson’s – более демократичный ресторан, который отличает довольно узкое меню, упрощающее посетител€м выбор, и большие порции.

«‘ормат €понского ресторана выбран не случайно, – говорит владелец бизнеса ≈лена  расникова. – ¬о-первых, €понска€ кухн€ одна из самых востребованных в нашем городе, при этом спрос на нее все еще превышает существующее предложение. ¬о-вторых, €понска€ кухн€ отлично вписываетс€ в концепцию здорового образа жизни, помогает питатьс€ правильно и с удовольствием, что очень цен€т современные успешные люди. „то касаетс€ окупаемости подобных проектов, то она в среднем составл€ет около двух лет. ћы планируем, что «—ао “ао» окупитс€ в стандартные сроки».

—вой интерес к ресторанному бизнесу г-жа  расникова объ€сн€ет высокой динамикой развити€ данного сегмента рынка. «Ёто позвол€ет успешно конкурировать и поддерживать доходность ресторанного бизнеса, – считает она. –  роме того, „ел€бинск не достиг среднестатистической нормы количества ресторанов и кафе на душу населени€, что дает дополнительные возможности дл€ открыти€ новых заведений».

ѕо данным портала √астрономи€.ру, сегодн€ в „ел€бинске помимо столовых насчитываетс€ около 300 заведений. ≈мкость ресторанного рынка „ел€бинска оцениваетс€ в 5,5 миллиарда рублей в год.

«ѕо нашим исследовани€м ресторанного рынка „ел€бинска, сегмент ресторанов со средним чеком от 600 рублей уже перенасыщен. ќднако свободные ниши еще остались, – рассказывает директор по маркетингу информационного агентства √астрономи€.ру ћарина Ѕерестова. – ¬ „ел€бинске сейчас работает 12 суши-заведений, что составл€ет только 4 % от общего количества заведений общественного питани€. ƒев€ть из них работают в сегменте со средним чеком от 200 до 600 рублей, три – в сегменте выше 600 рублей. —уши-баров со средним чеком менее 200 рублей в городе нет вообще. ѕолучаетс€, что ниша суши-баров в „ел€бинске освоена очень плохо, и поэтому любое заведение такого рода при качественном обслуживании будет иметь успех. —тоит заметить, что сейчас ресторану «—ао “ао» придетс€ конкурировать с «¬асаби» и «—оха-баром» (гостиница «¬иктори€»)».

«–естораном «—ао “ао» сложно назвать, поскольку дл€ этого нет подход€щих условий, – говорит генеральный директор холдинга предпри€тий «”ральские пельмени» ¬италий ¬оробьев. – я очень хорошо знаю это помещение – полуподвал недостаточной дл€ ресторана площади.   тому же, как рассказали после посещени€ «—ао “ао» мои шеф-повара, в ресторане нет гор€чей кухни. «а€вить и запланировать можно многое, но при этом необходимо выдержать конкуренцию и завоевать одобрение самого строгого нашего «жюри» – посетител€. ќдин из свежих примеров – ресторан-бистро «јли-Ѕаба». ќн открылс€ только в начале года, но, не выдержав конкуренции соседствующей «јнталии», уже закрылс€».

ћежду тем, в ”  RBD за€вл€ют, что рассматривают возможность развити€ сети €понских ресторанов, уточнив, что это будет зависеть от нескольких факторов. «ƒальнейшее развитие ресторанов под торговой маркой «—ао “ао» зависит не только от желани€ компании RBD и спроса населени€, но и от наличи€ готовых помещений, возможности строительства новых под данный формат заведений, а так же инфраструктуры предлагаемых в городе площадок, – рассказывает ≈лена  расникова. – √оворить же о создании заведений других концепций пока считаем преждевременным».