Бизнес «Мавту» разрешили открыться

«Мавту» разрешили открыться

Компании «Мавт-Ритейл» удалось победить в судебном споре с управлением федеральной антимонопольной службы Челябинской области. Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановил, что вывески на алкомаркетах «Мавт» содержания «Мы открылись!» не проти

" src=

Компании «Мавт-Ритейл» удалось победить в судебном споре с управлением федеральной антимонопольной службы Челябинской области. Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановил, что вывески на алкомаркетах «Мавт» содержания «Мы открылись!» не противоречат Федеральному закону «О рекламе», поскольку наружной рекламой алкомаркетов они не являются. Эти вывески следует расценивать как информационное сообщение или объявление. Исходя из этого все наложенные управлением ФАС на алкогольного ретейлера штрафы отменены. Однако антимонопольную службу это решение не устраивает, и она готовит кассацию в Высший Арбитражный Суд РФ.

Напомним, в октябре прошлого года челябинское управление ФАС дважды признало ООО «Мавт-ритейл» нарушившим закон «О рекламе». Антимонопольщики утверждали, что компания распространяла запрещенную законом наружную рекламу алкомаркетов. Сначала «Мавт» разместил рядом со своим магазином баннер с указанием собственного наименования и товарного знака, а отдельно над входом в магазин – рекламную конструкцию с надписью «Мы открылись!».

За это УФАС 15 октября наложил на «Мавт» штраф в размере 50 тысяч рублей с формулировкой «за распространение ненадлежащей рекламы». 25 октября УФАС наказало «Мавт-Ритейл» за ненадлежащую рекламу штрафом в сумме 100 тысяч рублей. В этот раз реклама алкомаркетов распространялась с использованием разного вида рекламных конструкций, среди которых была и вывеска с надписью «Мы открылись!».

Как поясняла ранее начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, согласно статье 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции запрещена. В соответствии с этим законом магазины, специализирующиеся на продаже алкогольных напитков, не могут размещать атрибуты наружной рекламы. Закон оставил им только два способа рекламы своих магазинов: в периодических изданиях и при проведении промоакций, но и то с некоторыми ограничениями.

Однако дистрибутор алкоголя с трактовкой закона о рекламе, сделанной челябинскими антимонопольщиками, равно как и с выписанными штрафами, не согласился и начал отстаивать свою правоту в судебном порядке.

«Сначала компания «Мавт-Ритейл» оспорила наше решение в Арбитражном суде Челябинской области, – рассказывает Людмила Галичина. – Но на судебном заседании тогда была принята наша сторона. Далее компания подала апелляцию в 18 арбитражный апелляционный суд. И вновь закон встал на нашу сторону. Однако следующая кассация фирмы «Мавт-Ритейл», поданная в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, увенчалась успехом уже для ретейлера. 29 мая решение УФАС по Челябинской области о признании вывески «Мы открылись!» рекламой было признано незаконным».

Затем «Мавт-Ритейл» оспорил постановление антимонопольного органа о наложении на него штрафов за незаконную рекламу сначала в Арбитражном суде Челябинской области, где получил отказ, а затем сразу в Федеральном арбитражном суде Уральского округа.

«В Екатеринбурге кассация вновь встала на сторону ретейлера, – продолжает представитель антимонопольного комитета. – 3 июля было принято решение о признании штрафов, наложенных на алкогольного ретейлера, недействительными».

В самой компании от комментариев по этому поводу отказались, заметив, что им в Челябинске еще работать и работать. «Были разные мнения по поводу вывески «Мы открылись!», но суд все же принял нашу сторону, – говорит заместитель генерального директора, совладелец ООО «Мавт-Ритейл» Андрей Зуев. – Однако никаких победных фраз говорить не хочется, потому что, думаю, мы не в последний раз встречаемся с управлением ФАС».

То, что точка в этом споре еще не поставлена, подтвердили и в самой антимонопольной службе. Здесь по-прежнему считают, что вывеску «Мы открылись!» на алкомаркетах можно расценивать только как рекламу алкогольной продукции. Поэтому сейчас УФАС готовит документы на оспаривание решения суда УрФО в Высшем Арбитражном Суде РФ. Согласно действующему законодательству, на то, чтобы отправить обращение, у антимонопольщиков есть три месяца с момента вступления решения в силу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления