Бизнес В экономике переизбытка мы находим клады в нишах

В экономике переизбытка мы находим клады в нишах

В настоящее время одной из актуальных тенденций на современном рынке труда является трансформация рекрутинговых агентств в сторону более выраженной специализации. Все больше компаний, работающих на рынке кадровых услуг, стремятся...

" src=

(«Бизнес в стиле фанк», Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале)

В настоящее время одной из актуальных тенденций на современном рынке труда является трансформация рекрутинговых агентств в сторону более выраженной специализации. Все больше компаний, работающих на рынке кадровых услуг, стремятся сконцентрироваться на узких сегментах. О том, насколько данная стратегия соответствует ситуации на челябинском рынке труда, рассказала исполнительный директор РА «Финансы и Кадры» Анастасия Коваленко.

– Конечно, региональный рынок труда несколько отстает от столичного, но уже на данном этапе тенденция более узкой специализации рекрутинговых агентств становится актуальной и в Уральском регионе. Это позитивное явление в первую очередь влечет за собой повышение профессионализма и качества услуги. На практике специализация агентства становится одним из наиболее перспективных решений для повышения качества предоставляемых услуг по подбору персонала. В январе 2006 года нами было принято окончательное решение об уходе в специализацию на рынке финансово-экономического персонала высшего звена. Этому предшествовали годы совершенствования системы профессиональной оценки и структуры интервьюирования финансового персонала.

– Почему вами был выбран именно рынок финансовых специалистов?

– Рекрутинговое агентство «Финансы и Кадры» было основано при бухгалтерской компании ООО «Центр Бухучета». Эта организация одной из первых в Челябинске предложила клиентам новую для местного рынка услугу бухгалтерского аутсорсинга. При этом в процессе работы клиенты нередко обращались к владельцам компании с просьбой порекомендовать или оценить профессиональный уровень главного бухгалтера или финансового директора. Тогда и возникла идея создания специализированного агентства.

– Ваше решение об уходе в специализацию кажется достаточно смелым. Ведь таким образом вы отказались от работы с ресурсами остальных рынков, которые, разумеется, намного шире, чем выбранный вами сегмент. Будет ли этот шаг оправдан?

– Во-первых, наши постоянные клиенты из других отраслей останутся с нами – мы не собираемся завершать сотрудничество с ними после смены стратегии. Прежде чем принять такое решение, мы задали себе вопрос: а что мы действительно делаем хорошо? И после тщательного анализа пришли к выводу, что в наибольшей степени мы эффективны именно в сфере подбора финансового персонала. Сейчас требования, предъявляемые современным рынком труда, весьма и весьма жесткие. Поиск специалиста требует все больших ресурсов, и если ты не даешь стопроцентного результата, то проигрываешь. Таким образом, мы решили сконцентрироваться на хорошо изученном финансовом рынке. Пятилетний опыт позволяет говорить о глубоком погружении наших специалистов по подбору в данную профессиональную тематику: это и доскональный анализ последних тенденций и изменений в финансовой сфере, и постоянное совершенствование знаний. Мы, что называется, держим руку на пульсе. Это позволяет максимально эффективно работать на результат, который имеет первостепенное значение для наших клиентов.

" src=

– Какие преимущества для клиентов дает ваш уход в специализацию?

– В первую очередь это экономия времени клиента. Думаю, вы согласитесь, время – деньги. Мы экономим столь драгоценный ресурс, но при этом сохраняем приоритетное для нас высокое качество услуги. Консультантам агентства не нужно тратить время на изучение специфики, понимание вакансии, они каждый день живут в этом. Сэкономить время на поиске позволяют колоссальные ресурсы агентства – это наработанные связи на кадровом рынке в финансово-экономической сфере, общение в форумах, рекомендации партнеров, а также внутренние ресурсы агентства – это уникальная база данных финансовых специалистов, по последним данным насчитывающая более 10000 резюме профессионалов финансовой сферы. Все ресурсы агентства автоматизированы и находятся в полном распоряжении компании-клиента.

– Какова, на ваш взгляд, ситуация на рынке финансовых специалистов в Челябинске сегодня?

– Последняя тенденция, и это в равной степени относится ко многим другим специальностям, – это тотальный дефицит профессионалов и избыток персонала неквалифицированного, но с большими амбициями. Как бы странно это ни звучало, грамотный главный бухгалтер – это редкость. Одной из причин такого положения дел является снижение уровня качества образования за последние 10 лет, а также повсеместная автоматизация, которая призвана упрощать многие операции. Она влечет за собой потерю фундаментальных профессиональных знаний и навыков.

– Среди работодателей распространено мнение, что услуги рекрутингового агентства достаточно дороги и не всегда оправданы. Как вы это прокомментируете?

– Укомплектованность компании профессиональным финансовым персоналом – это прежде всего залог экономической безопасности компании. Инвестировать 15-20 % годового дохода специалиста на приобретение финансового профессионала, который и обеспечит вашей компании данную безопасность, думаю, более чем оправданно. Времена поиска таких кадров по объявлению в газете уже давно прошли. Достаточно подсчитать потери от работы неквалифицированного главного бухгалтера, особенно сейчас, когда налоговое законодательство несовершенно, постоянно изменяется, и стоимость проекта подбора не покажется вам столь высокой. Затраты в виде доначисленных налогов, штрафов и пеней будут намного выше. Надо понимать, что качественный профессиональный персонал не находится в активном поиске работы, он работает, следовательно, не дает о себе информации в доступных источниках. Поэтому самостоятельный поиск персонала для компании – это лишь затраты, а не экономия.

– Вы говорите, что сейчас очень мало профессиональных кадров. Как вы проводите оценку профессионализма и степени соответствия требованиям работодателя?

– Система оценки финансового персонала – это уникальная авторская разработка агентства. Она представляет собой индивидуальное тестирование с учетом профессиональной специализации, а также экспертное интервью, направленное на выявления профессиональных аспектов деятельности финансового персонала, наличие которых позволит решить задачи, поставленные работодателем.

Консультанты агентства проходят постоянное внутреннее и внешнее обучение, касающееся особенностей работы финансовых специалистов. Кроме этого мы активно привлекаем к оценке независимых экспертов, обладающих большим опытом работы в финансовой сфере и являющихся профессионалами своего дела.

– Человеческие ресурсы – это основной капитал компании. Как вы прокомментируете этот факт по отношению к вашим сотрудникам?

– Коллектив для меня – это основной капитал и фактор успеха нашего агентства. Наши сотрудники – творческие, эрудированные, целеустремленные личности, умеющие отстаивать свою позицию. С этими людьми мне приятно работать и отдыхать. Вместе мы – профессиональная команда, работающая на стопроцентный результат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления