Бизнес У пластиковых окон появилась «скорая помощь»

У пластиковых окон появилась «скорая помощь»

Еще лет 8-9 назад пластиковые окна были недоступны абсолютному большинству челябинцев. Их стоимость в разы превышала стоимость обычных деревянных конструкций, которые радовали наш глаз на протяжении многих лет. Сегодня окна из ПВХ (поливинилхлорида) или к

Еще лет 8-9 назад пластиковые окна были недоступны абсолютному большинству челябинцев. Их стоимость в разы превышала стоимость обычных деревянных конструкций, которые радовали наш глаз на протяжении многих лет. Сегодня окна из ПВХ (поливинилхлорида) или как принято говорить «из пластика» – самый распространенный способ решить проблему сквозняков в квартире.

По заявлению оконных компаний, в течение последних нескольких лет спрос на рынке ежегодно растет на 25-30%. Пластиковые окна покинули список товаров класса «люкс» и прочно обосновались среди товаров массового спроса. В настоящий момент в Челябинске около 70 компаний предлагают установку пластиковых окон. Существует даже служба оконного сервиса (торговая марка «SOS»), которая бесплатно устраняет недоделки, если компания-установщик не справилась со своими обязательствами. Мы провели небольшое журналистское расследование и выяснили, что такая служба есть только в Челябинске. И что существует она не сама по себе, а является проектом одного из игроков на оконном рынке – компании «Алькор». Что представляет собой служба оконного сервиса, почему она работает бесплатно, где деньги и зачем она нужна «Алькору»? Об этом мы беседуем с исполнительным директором компании «Алькор» Дмитрием Солдатовым.

– Согласитесь, такая благотворительность выглядит странно. Зачем вам исправлять недочеты других компаний, да еще и за свой счет?

– Всё так и не так. Нужно просто немного поменять угол зрения, и всё станет понятно. Вот вы говорите об оконных компаниях, за которые бесплатно работает служба оконного сервиса. Но речь не о них, а об их клиентах, которые, надеясь на качественную работу оконной компании, оказались в ситуации, когда деньги заплачены, а проблема не решена: остаются сквозняки, плохо поворачиваются ручки и так далее.

Люди звонят в службу оконного сервиса компании «Алькор», к ним приезжает мастер и бесплатно решает проблему, если это не требует применения материалов. Что происходит? Клиент, который был недоволен работой одной компании, становится клиентом, который доволен работой службы компании «Алькор».

Надо сказать, что проект этот у нас совместный с компанией КВЕ – поставщиком пластикового профиля, из которого делаем окна мы и некоторые другие оконные фирмы.

– А деньги где?

– Деньги чаще всего в рекомендациях своим друзьям, знакомым, коллегам.

– В своей рекламе вы пишете о «специальных окнах для панельных домов и отличных от них – для кирпичных». По-моему, этого тоже не делает никто. Мы беседовали с вашими конкурентами – они говорят, что всё это надумано. Можете объяснить разницу, зачем нужны разные окна?

– Около 40% всех теплопотерь происходит через оконный проем, и от того, какое именно окно в нем стоит, собственно, и зависит, будет в квартире уютно и тепло, или ваши деньги выброшены на ветер. Тут всё понятно и логично.

Далее – оконные проемы в панельных и кирпичных домах разные. Панельные дома, построенные в 60-х годах и 90-х, могут иметь разное строение стены. Например, разное количество слоев эффективного утеплителя. Кирпичные стены обычно толще, но и теплопроводность у кирпича другая – значительно меньше, ну и так далее. Понимаете, все оконные проемы отличаются друг от друга, и наша задача как установщика окон состоит в том, чтобы наше окно «работало» в любом проеме. Если мы не можем менять проем, значит, необходимо подстраивать под него наше решение. По-моему, это тоже очевидно.

Мы долго изучали вопрос, как подстраивать наше решение под тип стены, изучали опыт работы службы оконного сервиса. Большую работу проделали. И теперь знаем, какие типы рам и стеклопакетов в каких случаях применять. Это нормальный персональный подход. И клиенты это очень ценят.

– Какие еще конкурентные преимущества есть у компании?

– Их несколько. Например, мы ручаемся за идеальную геометрию наших окон, потому что практически единственные, кто «сваривает» оконную конструкцию сразу с четырех сторон. Идеальная геометрия окна – очень важное свойство, ведь при установке окно распирают под нагрузкой, и потом – ветры, перепады температур. Мелкие неточности через год-два становятся видны, Служба Оконного Сервиса это подтверждает.

Кроме того, кажется, только «Алькор» использует в Челябинске теплосберегающее стекло, которое улучшает теплозащитные свойства окна примерно на 20%.

– А качество установки? Я знаю, что монтаж окна – это большая проблема…

– Что касается качества – мы создали внутреннюю службу сервиса, которая после установки окна приезжает к клиенту и принимает работу монтажной бригады. Эта служба в состоянии увидеть те мелочи, которые на первый взгляд незаметны и не знакомы заказчику. Такая служба есть в «Алькоре», больше о таких службах я не знаю.

– В рекламе вы используете знак «100 лучших товаров России». Сколько стоит использование такого знака?

– Это стоит небольших денег. Проблема в другом: эту процедуру надо пройти, чтобы не возникло вопросов к уровню организации производства и качеству продукта. Решиться на это непросто, и, по-моему, только «Алькор» имел настойчивость это сделать.

– Вы используете в своей рекламе слоган «Время отличать». Что это значит?

– А вот все перечисленное и значит. «Алькор» использует позицию одного из лидеров, чтобы создавать действительно уникальные предложения. Например, как Вам предложение «у нас нет срока давности на бесплатный сервис для наших окон»? Мы знаем, что клиентам это важно – иметь уверенность в серьезной покупке, а предложение такое можем сделать только мы…

– Почему вы так упорно держитесь за профиль КВЕ?

– КВЕ – хороший проверенный профиль. Ко всему прочему, не так давно они поменяли некоторые компоненты на более экологичные (на сайте КВЕ сказано, что свинец заменили стабилизатором кальций-цинк – прим. автора)

Профиль КВЕ – это продукция немецкого концерна, и, несмотря на то, что он производится в России, нас полностью устраивает его качество.

С КВЕ мы работаем с момента основания нашей компании, то есть уже 9 лет и ни разу не испытывали проблем с поставками.

– Можете сказать, кто лидирует на розничном рынке?

– Вопрос некорректный (смеется). Могу лишь сказать, что по нашим исследованиям, есть несколько компаний, которым принадлежит примерно 70% розничного рынка по количеству установленных окон. Это «Алькор», «Евроокно», «Имидж», «Пластокно», «Русские окна».

– Неужели остальные 60 компаний делят между собой всего 30% рынка?

– Совершенно верно. Рынок так устроен: побеждают те компании, кто давно на рынке, управляет качеством, дорожит репутацией и заботится о клиенте.

– Как будет развиваться рынок? Ведь если все поменяют свои деревянные окна, то работы уже не останется…

– На самом деле, все только начинается. По нашим данным, сегодня новые окна стоят только в 6 % оконных проемов. Идет большое строительство, есть и другие факторы, которые будут развивать этот рынок десятки лет. Другой вопрос, что меняется структура спроса на рынке. Наибольшими темпами растет именно дешевый сегмент рынка и это легко объяснимо.

Сегодня очень быстро растет спрос на остекление с использованием алюминиевого профиля: балконные раздвижные системы, фасады, структурное остекление. «Алькор» активно развивает это направление.

– Что еще интересного предложит рынку «Алькор» в ближайшее время?

– Не готов раскрывать коммерческие тайны (улыбается). Могу лишь сказать, что большая проблема для всего рынка – сезонность. Люди опасаются ставить окна зимой, боятся выстудить квартиру. Возможно, мы решим эту задачу для наших клиентов.

Может быть, так же скоро появятся новые предложения от службы оконного сервиса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления