RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Электрофлот» бросил якорь в Челябинске

«Электрофлот» бросил якорь в Челябинске

За последние несколько месяцев на челябинском рынке бытовой техники произошло сразу три интересных события...

Фото Юлии Реутовой

За последние несколько месяцев на челябинском рынке бытовой техники произошло сразу три интересных события. Самый крупный региональный оператор – сеть «Рембыттехника» – объединился с ростовской компанией «Эксперт». Два магазина бытовой техники в городе открыл крупный екатеринбургский ритейлер «Лого». В довершение, на местный рынок зашел еще один федеральный оператор – «Электрофлот». Как и его предшественник из Екатеринбурга, московская компания намерена предложить покупателям низкие цены на бытовую технику. По мнению экспертов, это может стать причиной нового конкурентного противостояния на рынке.

До сих пор в Челябинске были представлены только три общероссийские компании, торгующие бытовой техникой и электроникой. Лидирующие позиции среди них занимает сеть «Эльдорадо», владеющая 8 магазинами в городе. Далее следует компания «М.Видео», у которой два супермаркета, и московский оператор «Мир» с тремя магазинами электроники. И вот новый игрок – столичная сеть розничных магазинов бытовой техники «Электрофлот».

Сеть «Электрофлот» была основана в 1993 году. Первое время компания развивалась только на столичном рынке, открывая свои магазины в крупных торговых центрах Москвы. Несколько лет назад «Электрофлот» начал мощную экспансию в регионы и в короткие сроки закрепился на рынках Белгорода, Воронежа, Казани, Калуги, Липецка, Новомосковска, Орла, Старого Оскола, Тулы, открыв всего 17 магазинов. В ближайшие годы оператор намерен усилить свои позиции в регионах, в том числе и в Челябинске. Накануне здесь открылся первый под этим брендом супермаркет площадью 1000 квадратных метров.

По словам руководителя отдела маркетинга торговой сети «Электрофлот» Марии Великжаниной, компания давно готовилась к открытию своего магазина в Челябинске, тщательно изучала рынок и пришла к выводу, что здесь есть серьезные перспективы для развития бизнеса. Однако раскрывать долгосрочные планы в «Электрофлоте» не стали, сказав, что пока намерены ограничиться только одним супермакетом. «Безусловно, мы будем стремиться занять лидирующие позиции в регионе. Все будет зависеть от того, насколько тепло нас примет Челябинск», – пояснила г-жа Великжанина.

Между тем представители других компаний довольно сдержанно оценивают шансы нового оператора существенно повлиять на расклад сил на рынке. Скорее, они склоняются к тому, что сегодня можно говорить о его насыщении.

«В настоящее время уровень конкуренции на челябинском рынке бытовой техники и электроники очень высок – в городе работают практически все крупнейшие федеральные операторы, которые имеют магазины во всех районах Челябинска. При годовом объеме в $140 миллионов ежегодный рост рынка, по нашим прогнозам, не будет превышать и 10-12%», – комментирует маркетолог-аналитик торговой сети «Мир» Михаил Малаховский.

В компании «Мир» не опасаются конкуренции со стороны «Электрофлота». Как заявил г-н Малаховский, сеть «Электрофлот» ориентируется на покупателей, для которых основным, а зачастую и единственным критерием при выборе техники является низкая цена. Поэтому конкурировать в Челябинске «Электрофлот» будет в первую очередь с сетью «Эльдорадо». Учитывая, что в городе работает 8 супермаркетов «Эльдорадо», можно предположить, что «Электрофлоту» придется нелегко. По оценке аналитиков «Мира», даже при самом удачном раскладе вряд ли «Электрофлот» сможет претендовать на долю рынка больше, чем 4-6%.

В челябинском офисе «Рембыттехники» комментировать появление возможного конкурента по непонятным причинам отказались.

Однако не менее серьезным конкурентом «Электрофлот» может стать для вчерашнего новичка на челябинском рынке – торговой сети «Лого». Екатеринбургская компания, владеющая одноименной сетью магазинов в Уральском регионе, уже открыла два техномаркета «Лого» в Челябинске. Они работают в формате дискаунтеров, который предполагает широкий ассортимент товаров и минимальные цены. Таким образом компания рассчитывает в короткие сроки привлечь в свои магазины максимальное количество клиентов. В то же время некоторые участники рынка сходятся во мнении, что цена товара постепенно перестает быть главным условием конкуренции.

«Сегодня цены в магазинах бытовой техники уже достигли достаточно низкого уровня за счет уменьшения торговой наценки. Поэтому не следует ожидать ценовых войн – борьба за покупателя будет идти при помощи инструментов маркетинга, рекламы, а также внедрения новых услуг и повышения стандартов обслуживания», – полагает Михаил Малаховский.

С ним соглашается директор челябинского магазина «Электрофлот» Олег Абрамов. «Бесконечно снижать цены невозможно, – убежден он. – Сегодня благодаря прямым контактам с производителем и большим оборотам крупные ритейлеры закупают товар по достаточно низким ценам. Но если оператор постоянно демпингует, это вряд ли понравится производителю, который может резко повысить закупочные цены на товар. В этом случае компании придется работать в минус, либо повышать цены в рознице».

Привлечь покупателя в свой супермаркет «Электрофлот» намерен не демпингуя, а с помощью широкого ассортимента товаров, доступных цен и высокого качества обслуживания. Последнее, по мнению Олега Абрамова, серьезно страдает у большинства сетей, представленных в Челябинске. Бороться с низкой квалификацией персонала и плохим качеством выкладки товара здесь собираются с помощью внедрения московских стандартов обслуживания.

Сильнее всего от прихода на рынок новых игроков общероссийского масштаба страдают местные локальные компании, владеющих несколькими магазинами бытовой техники, такие, как «Найфл» и «Голованов и К», считают представители федеральных сетей. «Сегодня местным операторам все сложнее конкурировать с федеральными сетями, которые обладают намного большими ресурсами и возможностями. Рано или поздно местные операторы встанут перед выбором: либо идти по пути «Рембыттехники», которая вошла в сеть «Эксперт», либо менять профиль и осваивать более узкие сегменты (например, перепрофилироваться в салоны встроенной техники, автоакустики и т.д.), либо попросту закрыться», – говорит Михаил Малаховский.

В самих компаниях оценивать последствия экспансии москвичей для своего бизнеса пока не берутся. Очевидно только, что появление торговой сети «Электрофлот» в Челябинске – не последний визит москвичей в южноуральскую столицу. Не исключено, что уже в течение следующего года местных ритейлеров потеснит еще один крупный игрок на рынке розничной торговли бытовой техникой – компания «Техносила». Пока это единственный федеральный оператор, до сих пор не представленный в Челябинске.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления