Бизнес 74.ru опередил Mail.ru и Rambler

74.ru опередил Mail.ru и Rambler

Сайт 74.ru подвел итоги ежегодной интернет-переписи населения. Традиционное исследование позволяет «Информационной группе 74» выяснить размер челябинской интернет-аудитории и отследить изменения...

" src=

Сайт 74.ru подвел итоги ежегодной интернет-переписи населения. Традиционное исследование позволяет «Информационной группе 74» выяснить размер челябинской интернет-аудитории и отследить изменения в портрете среднестатистического web-пользователя. Как показывает перепись, ежегодно аудитория челябинского Интернета увеличивается в среднем на 50 тысяч человек. Кроме того, растет и значимость Мировой паутины для пользователей. По прогнозам участников рынка, через несколько лет Интернет выйдет на второе место в списке источников информации для челябинцев, опередив радио и газеты.

В этом году маркетинговое исследование, организованное сайтом 74.ru, состояло из двух поквартирных опросов. В первом из них приняли участие жители города старше 16 лет. На основе их ответов удалось вычислить количество посетителей Сети и определить их социо-демографические характеристики. В дальнейшем эти данные позволили проводить второй опрос уже среди пользователей Интернета, соблюдая квоты по таким показателям, как пол и возраст.

Согласно итогам исследования на данный момент челябинская интернет-аудитория составляет 294,8 тысячи человек. При этом ее примерный ежегодный прирост составляет около 50 тысяч пользователей. «Это экстенсивный приток, связанный с тем, что человек переходит в другую социальную группу и у него появляется доступ к компьютеру. Самым ярким примером являются студенты», – комментирует директор по маркетингу «Информационный группы 74» Илья Горфман.

Продолжают пользоваться Интернетом и те, кто уже стал пользователем в прошлом. Таким образом, потребность в Сети в каждой возрастной группе с течением времени увеличивается. Если в настоящий момент пользователей старше 45 лет всего 11 % от числа ответивших, то в будущем их количество будет становиться больше за счет перехода из одной возрастной категории в другую.

Интернет-перепись показала, что за прошедший год портрет южноуральского пользователя почти не изменился. Соотношение мужчин и женщин примерно одинаково. В основном пользователи челябинского Интернета – офисные работники, специалисты различных подразделений, с высшим образованием, в возрасте от 18 до 45 лет. В Сеть они, по-прежнему, заходят в большинстве случаев из дома (60%). Правда заметно увеличилось время, которое необходимо челябинцам на поиск различной информации – теперь на это требуется более часа (71% – в 2006; 41% – 2005).

Как отмечают участники IT-рынка, с каждым годом значимость Интернета будет расти. Сейчас Мировая паутина занимает второе место в списке источников информации после телевидения для пользователей и четвертое место после телевидения, радио и газет для жителей Челябинска в целом.

«Можно ожидать, что через несколько лет Интернет опередит газеты и радио и выйдет на второе место среди СМИ. Тенденция довольна очевидна. Уже сейчас разрыв в процентах между названными медиа минимален. А если говорить о пользователях, то Интернет имеет все шансы занять первое место», – делает прогноз директор по развитию «Информационной группы 74» Владислав Лисицин.

Подтвердилась еще одна интересная тенденция: челябинцы предпочитают местные интернет-ресурсы федеральным. Порталу 74.ru вновь удалось опередить такие известные бренды, как Mail.ru и Rambler.ru по всем параметрам: известности, оказываемому доверию и частоте посещения (41%, 33%, 18% – 74.ru; 33%, 24%, 11% – Mail.ru; 34%, 19%, 7% – Rambler.ru). Впереди оказалась лишь поисковая система Yandex.ru.

«Пользователи воспринимают 74.ru как точку входа в челябинский Интернет. И потолок потребностей в данном сайте связан только с потолком потребностей в информации, имеющей привязку к городу. Таким образом, в Челябинске 74.ru – явно выраженный лидер», – комментирует Илья Горфман.

По словам организаторов, маркетинговое исследование проводится в первую очередь для организации более эффективной работы «Информационной группы 74». Полученные результаты помогают разработчикам сайта 74.ru улучшать сервисы, запускать новые рубрики и разделы, корректировать информационную политику. «Исследование помогает выявить основные тренды, понять, что больше интересует пользователей и в дальнейшем учитывать эти информационные потребности. Если брать конкретный пример из исследования этого года, то увеличение частоты захода в Интернет может быть сигналом для более частого обновления материалов на наших проектах», – рассказывает г-н Лисицин.

Итоги исследования могут быть полезны не только его организаторам, но и рекламодателям. Выбирая для себя оптимальный канал коммуникации, клиенты имеют возможность определить цены рекламных контактов и то, насколько эффективно рекламные сообщение достигает своей целевой аудитории в Интернете в целом и на 74.ru в частности. «Крайне важно учитывать еще один момент, когда мы говорим об Интернете. При просмотре рекламы по телевидению и при ее прослушивании по радио человек пассивен в восприятии информации. Мировая паутина же требует от пользователя активной позиции, ему нужно приложить определенные усилия, открыть страницу, прочитать, самому выбрать то, что его интересует», – заключил г-н Горфман.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления