Бизнес «Бренд Челябинска–2007»: выбор пользователей

«Бренд Челябинска–2007»: выбор пользователей

23 января сайт 74.ru и агентство «Маркетинг-Индустрия» объявили номинации, в которых будут определены победители четвертого ежегодного конкурса «Бренд Челябинска–2007». В отличие от прошлых лет, список номинаций жители города определили сами. Во время инт

" src=

23 января сайт 74.ru и агентство «Маркетинг-Индустрия» объявили номинации, в которых будут определены победители четвертого ежегодного конкурса «Бренд Челябинска–2007». В отличие от прошлых лет, список номинаций жители города определили сами. Во время интернет-голосования он обновился на треть. Взамен некоторых уже ставших привычными номинаций, по желанию челябинцев, включены горнолыжные центры, обувные магазины, ювелирные салоны, магазины по продаже шин и колес и стоматологические клиники. В этом году впервые звание «Бренд Челябинска» смогут получить рекламные агентства и бизнес-центры. Учреждены также специальные номинации, название которых организаторы решили держать в тайне до финала церемонии, который состоится 26 февраля. Тогда во время грандиозного шоу будут объявлены победители одного из самых значимых городских конкурсов.

Проект «Бренд Челябинска» стартовал четыре года назад. Тогда сайт 74.ru и агентство «Маркетинг-Индустрия» взяли на себя миссию определить, каким торговым маркам и брендам жители города доверяют, где предпочитают делать покупки, с какими производителями им интереснее иметь дело. Конкурс быстро стал популярным как у потребителей, так и среди компаний, работающих в городе.

Как нередко бывает, каждый раз после объявления результатов находились недовольные компании, считающие, что была дана необъективная оценка их работы и работы их конкурентов. Поэтому в текущем году организаторы решили переложить часть ответственности на самих пользователей товаров и услуг.

«На сайте 74.ru было представлено 60 номинаций и объявлено интерактивное голосование, – рассказывает директор сайта 74.ru Юлия Шевченко. – Вскоре шорт-лист определился. Отчасти результаты оказались неожиданными: в двадцатку не вошли переходящие из года в год номинации на лучшую продуктовую розничную сеть, аптеку, платную и бесплатную газету, автосалон по продаже автомобилей отечественного и импортного производства и другие. Кстати, в этих номинациях в течение трех лет были одни и те же победители – аптека «Классика», автоцентр «Тойота» и продуктовая сеть «Молния». Оказалось, что жителям интереснее выявить лучшие горнолыжные курорты, обувные магазины и ювелирные салоны. Активно шло голосование за магазины по продаже шин и колес и стоматологические клиники. Несмотря на все это, результаты были приняты безоговорочно, поскольку так решили сами пользователи услугами. Кто, если не они, способны дать наиболее объективную оценку?».

Основные критерии при отборе номинаций, по словам Юлии Шевченко, остались прежними. Во-первых, в каждой отрасли должно быть несколько сильных игроков. Второе условие – отсутствие явного лидера, первенство которого неоспоримо. Помимо этого компании-участники в минувшем году должны были организовывать достаточно яркие PR-акции и вообще говорить о себе во всеуслышание. Все эти требования, по заверениям организаторов, в итоге были соблюдены.

Методика конкурса «Бренд Челябинска» уникальна. Она позволяет выявить лучший бренд, опираясь не только на данные уровня его рекламной раскрутки. «Бренд не просто известность и рекламный бюджет марки. Это еще и позиционирование на рынке, ощущение потребителя. Исходя из этого и был составлен перечень вопросов, – рассказывает генеральный директор агентства «Маркетинг Индустрия» Евгений Наруков. – Параметров несколько. Если человек пользуется тем или иным товаром, то мы предлагаем назвать все известные ему бренды. Чтобы отсеять негатив, просим его оставить в списке те, к которым он хорошо относится. Следующий вопрос: «Какими марками из обозначенных вы пользовались»? В итоге остается только одна марка, которой он пользуется чаще всего. Для каждого параметра определен коэффициент значимости. А победитель вычисляется с помощью математической формулы».

Год от года конкурс пользуется все большей популярностью как среди участников, так и среди СМИ и горожан. Один из самых распространенных вопросов организаторам: что нужно сделать, для того чтобы принять участие в проекте.

«Делать ничего не нужно, – поясняет Юлия Шевченко. – Если вы является участником рынка, значит автоматически становитесь участником «Бренда Челябинска». Не помогут здесь и деньги. Зачастую перед конкурсом у меня в офисе раздаются звонки с вопросом: «Сколько нужно заплатить, чтобы стать номинантом или победителем?». Нисколько. Лучшие компании и бренды определяются людьми, для которых они работают. Поэтому нужно просто качественно оказывать услуги и производить товары».

В этом году впервые с момента создания проекта Министерство экономического развития Челябинской области выступает экономическим партнером конкурса. По мнению замминистра Игоря Лашманова, этот шаг можно считать признанием проекта как одного из факторов развития экономики региона. В подтверждение этого говорит и тот факт, что 17 компаний из 22 победителей прошлого года очень активно рассказывали о своей победе через наружную рекламу, телевидение, радио, прессу и другие рекламные носители. Звание «Бренд Челябинска» меняет в лучшую сторону отношение и покупателей, и потенциальных инвесторов. Да и сотрудникам приятнее работать в компании, которая всегда на хорошем счету.

Сейчас в номинациях, определенных интернет-голосованием, начался выбор победителей. По каждой из 18 номинаций, ориентированных на конечных потребителей (рестораны, банки, туристические агентства и так далее), методом случайной выборки будет опрошено по 400 респондентов. Лидеров среди рекламных агентств и бизнес-центров определят эксперты в этих сферах деятельности. Какие компании получат престижное звание «Бренд Челябинска–2007», станет известно уже через месяц – 26 февраля.

Фото: Фото Анастасии БОРИСОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления