Бизнес Как рекламные уловки вытягивают деньги

Как рекламные уловки вытягивают деньги

Рекламщики все чаще пренебрегают буквой закона, чтобы привлечь клиентов и их деньги. Причем на недобросовестных действиях в Челябинске попадаются не только предприимчивые мошенники, но и вполне солидные организации.

Здесь не должно быть вашей рекламы

Нередко на обратной стороне квитанций за услуги ЖКХ можно увидеть телефоны юридических фирм или компьютерной помощи. Но «рекламодатели» пошли дальше. Недавно челябинцы пожаловались в антимонопольную службу на страховую компанию «Согласие», чье предложение оформить страховку квартиры было размещено прямо под выставленным счетом. Причем оплатить ее якобы можно вместе с «коммуналкой».

«Плательщик вводится в заблуждение относительно обязательности услуги. Кроме того, договор страхования предполагает письменную форму и выдачу полиса, что при оплате таким способом невозможно», – подчеркивает начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Челябинской области Татьяна Соболевская.

Некоторые страховщики не брезгуют рекламой прямо на страховых полисах. Так на бланках полисов ОСАГО одной из страховых компаний появилась информация о бесплатном аварийном комиссаре. И все бы ничего, но на деле с попавшего в ДТП берут деньги за составление схемы и другие услуги.

Купил – нарушил закон

Случается и такое, что человек, который, поверив незаконной рекламе, сам становится нарушителем закона. Яркий пример тому – покупка так называемых «неодимовых магнитов», которые помогают остановить работу электро- и водосчетчиков.

«Фактически этот товар является легальным. Он используется в промышленности, для поднятия тяжелых предметов. Однако использование в таких целях может подтолкнуть потребителей исказить показания, что противоречит правилам предоставления жилищно-коммунальных услуг», – отметила Татьяна Соболевская. Владельцам сайтов были выданы предписания удалить информацию, если же этого не делалось, работа онлайн-магазинов или рекламных площадок блокировалась.

После подорожания полисов ОСАГО на дорожных ограждениях, где в принципе запрещено размещать какую-либо рекламу, появились предложения купить «автогражданку» за 1200–1500 рублей. С учетом того, что один только базовый тариф обязательного страхования автомобилей намного выше, становится понятно, что водителей вводят в заблуждение. Такой полис будет либо фальшивым, либо его вовсе не дадут на руки под каким-нибудь предлогом. По указанным номерам удалось выследить имена псевдостраховщиков и их местоположение. Как правило, это физические лица.

«Покупатель такого полиса – это жертва мошеннических действий, и если подложность полиса выяснится при аварии, невиновной стороне придется требовать возмещение вреда не от страховой, а непосредственно с водителя-владельца липового полиса. При этом после установления личности мошенника сумма этих денежных средств, равно как и стоимость самого полиса, уплаченная мошеннику при покупке, должна войти в цену гражданского иска к обвиняемому», – поясняет адвокат по арбитражным делам коллегии адвокатов «Филатов и партнеры» Юлия Желавская.

Не тот процент

Как отмечают в антимонопольной службе, среди обращений выросло количество жалоб на рекламу финансовых услуг. Наряду с микрофинасовыми организациями и кооперативами, не внесенными в реестр ЦБ, а значит, не имеющими права рекламироваться в принципе, в поле зрения антимонопольщиков попадают и вполне известные крупные банки.

В прошлом году «Совкомбанк» предлагал разместить вклад «Лови момент» под 18% годовых. На деле оказалось, что доход на один процент ниже. А вот заемщики этого банка, наоборот, хотели бы снизить проценты, но безуспешно. «В рекламной информации по автокредиту предлагалось снижение процентной ставки при последующем при оформлении договора купли-продажи с 33% до 22,5%, чем потребитель и воспользовался. Однако в банке ему отказали, мотивируя это тем, что машина был старше 10 лет, а услуга предоставляется на более «молодые» автомобили. В рекламе такая существенная информация, отсутствовала», – рассказала Татьяна Соболевская.

Недавно УФАС обратил внимание на «Челябинвестбанк». Мужчина хотел заключить договор банковского вклада на условиях, указанных в рекламном объявлении на официальном сайте «Челябинвестбанка», но ему было отказано. «Причиной для отказа стало то, что согласно политике банка под указанный процент услуги предоставляются только на территории Снежинска, который является закрытым территориальным образованием и попасть туда составляет определенные сложности», – добавила Татьяна Соболевская. Теперь «Челябинвестбанку» направлено предупреждение о необходимости обеспечить единые условия независимо от расположения отделений финансовой организации.

«У многих кредитных организаций реклама делается на аутсорсинге. Им нужно сделать так, чтобы пришли люди, – говорит председатель ЧРОО по защите прав заемщиков «Союз» Евгений Кадников. – Рекламу надо воспринимать как рекламу, а не конкретное предложение. Об этом же банк скажет в суде. Поэтому, пришли в банк – забываем, что было в буклете и читаем договор. Хуже всего, когда жертвой рекламных кампаний становятся заемщики. Из нашей практики в таких случаях ничего сделать уже нельзя».

Недосчитался львов

В недобросовестной рекламе уличили даже Российскую государственную цирковую компанию. Челябинец купил билет на представление с участием морских львов за значительные для него деньги. На рекламной афише он увидел трех животных, но в цирке выступало только одно, чем и был расстроен.

«Было установлено, что на гастроли выехала группа в составе которой было три животных, но два заболели и ветеринары были вынуждены снять их с представления. По мнению антимонопольной службы, соответственно, и такая реклама должна быть прекращена», – отметила Татьяна Соболевская.

Всего по итогам прошлого года челябинское УФАС выявило 370 фактов нарушения закона «О рекламе», что на 15 больше, чем в прошлом году. К ответственности привлечено 70 организаций и 30 должностных лиц. Во всех выявленных случаях рекламным агентствам или заказчикам приходилось убирать недобросовестную рекламу.

Специалисты по рекламе отмечают, в условиях кризиса, когда падает спрос, приходится прилагать большие усилия, чтобы привлечь клиентов и покупателей. Поэтому возникает еще больше соблазна пойти в обход закона.

«Чаще всего такими делами занимаются фрилансеры или небольшие фирмы, которые работают по принципу: как скажете, так и будет. Уважающие себя рекламные агентства, когда берут задание в разработку, сразу говорят, что можно, а что нельзя, – рассказал доцент кафедры «Маркетинг и менеджмент» Денис Стукалов. – С другой стороны, если бы не было спроса на чудо-магниты или фальшивые страховки, подобной рекламы было бы в разы меньше».

Эксперты сайта ChelFin.ru рекомендуют челябинцам быть максимально внимательными. Прежде чем приобрести какой-либо товар или заключить договор, нужно подробно познакомиться со всеми нюансами. В случае обнаружения фактов недобросовестной рекламы, можно обратиться в антимонопольную службу.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления