23 марта в рамках недели цифровых технологий Intel-Транстелеком прошел межвузовский семинар «От сети связи к единой информационной среде: новые возможности для высших учебных заведений». В семинаре приняли участие представители крупнейших вузов Челябинской области. Участники поделились опытом использования сетевых технологий образования и наметили дальнейшие пути развития информационного пространства региона.
Главным достижением было названо создание единой межвузовской информационной среды, так называемой сети Free Net. «Межвузовская сеть только в ЮУрГУ объединяет более 3000 компьютеров, а число сайтов в этой сети перевалило за сотню, – заявил директор лаборатории сетевых аналитических технологий ЮУрГУ Дмитрий Латухин. – И уже сегодня мы говорим о новейших технологиях, которые активно используются участниками этого проекта: студенты, подключенные к сети, имеют возможность создать свой собственный сетевой ресурс, получают пожизненный почтовый ящик и могут смотреть наш вузовский телевизионный канал ЮУрГУ-ТВ». Выполнена работа по объединению всех информационно-образовательных ресурсов города в единую сеть. Этот проект осуществлен благодаря усилиям компании «Южуралтранстелеком».
Участники семинара планируют создание единой электронной базы данных, включающей в себя учебники и методические пособия. «Создание такой электронной библиотеки значительно упростит процесс обучения студентов, – сказал начальник управления информатизации ЧелГУ Михаил Хлопотов. – Зачастую преподаватели разных вузов делают одну и ту же работу, пишут одинаковые материалы по общим дисциплинам для студентов. Мы можем формировать электронную библиотеку, исходя из профиля преподавателей и запросов студентов. В этом случае в создании учебных материалов примут участие и студенты, составляющие запросы, и преподаватели, работающие в каком-то определенном направлении».
Подобные электронные библиотеки существуют и активно развиваются на Западе. Полностью открытые информационные ресурсы предоставляет своим студентам Техасский технологический университет. Преодоление консервативных взглядов преподавателей и размещение учебной информации в доступной форме обозначено доминирующим направлением работы таких ресурсов.