RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Биометрия по-миасски, на прицеле Самара

Биометрия по-миасски, на прицеле Самара

Южноуральские ученые создали уникальную технологию идентификации биометрических данных человека. Новая разработка поможет значительно упростить процедуру личного досмотра и таможенного контроля. Она способна распознать...

Южноуральские ученые создали уникальную технологию идентификации биометрических данных человека. Новая разработка поможет значительно упростить процедуру личного досмотра и таможенного контроля. Она способна распознать биометрические данные человека – отпечатки пальцев и электронный фотоснимок практически мгновенно. В середине апреля эта технология будет внедрена в самарском аэропорту «Курумоч».

Новая разработка выполнена учеными миасской компании «Сонда» и программистами лаборатории сетевых технологий ЮУрГУ. Миасские специалисты занимались «ядром» системы, а челябинцы писали интерфейс программного обеспечения. Работа по созданию системы идентификации биометрических данных велась в Миассе с 1989 года. За это время компания «Сонда» разработала ряд менее масштабных биометрических технологий, которые были внедрены в 14 странах. Не менее востребованной обещает стать и новая система. Ее появление стало весьма актуальным в свете усиливающейся борьбы с терроризмом. Первым крупным заказчиком системы и, соответственно, инвестором проекта стал самарский аэропорт «Курумоч».

«Наша система биометрической идентификации человека уникальна не только для России, но и для Европы, – заявляет один из создателей системы Иван Алексеев. – Нечто подобное разрабатывается в США и Юго-Восточной Азии, больше нигде. Да и работы идут параллельно. Например, в середине апреля наша технология будет внедрена в самарском аэропорту, а в одном из американских аэропортов идет внедрение американского аналога».

Суть миасской биометрической технологии состоит в следующем. Человек, часто пользующийся авиатранспортом, добровольно предоставляет свои биометрические данные. Эти данные вносятся в систему, а человеку выдается личная электронная карта, подобная банковской. Она содержит всю информацию о хозяине. В момент прохождения контроля система идентифицирует человека по отпечаткам пальцев и внешности, а карточка «заверяет» сканирующие охранные системы в том, что ее владелец – добропорядочный человек. Таким образом обладатель карты не подвергается утомительному таможенному досмотру.

Но биометрическая технология предназначена не только для применения на пунктах таможенного контроля. Как уверяют разработчики, область ее применения гораздо более обширна. Офисные здания, режимные объекты, особо охраняемые территории – технология может быть внедрена практически везде.

Особенность этой системы состоит в том, что очередной замер биометрических данных никогда не бывает идентичен предыдущему. У одного и того же человека каждый новый замер немного отличается от предыдущего. Это объясняется вполне понятными причинами: подушечка пальца каждый раз прислонена к сканеру под разным углом, а человеческое лицо не выглядит всегда совершенно одинаково. Поэтому если злоумышленники попытаются предоставить совершенно идентичные, перехваченные прежде данные, система даст сигнал службе охраны.

«Наши технологии подделать или взломать невозможно. Алгоритмы идентификации человека по отпечатку пальца компании «Сонда» проверены 15-летним опытом работы с экспертно-криминалистическими службами МВД 14 стран, в том числе и России, – утверждает старший менеджер компании «Сонда» Александр Мальцев. – Каждый отпечаток пальца после сканирования заносится в базу данных в виде уникального кода. Известно, что вероятность совпадения отпечатков пальца у двух человек хотя и существует, но она ничтожно мала. Уникальность технологии «Сонда» заключается в том, что мы сверяем и отпечатки пальцев, и фотоснимок человеческого лица одновременно. Это увеличивает надежность в несколько раз».

Первоначально система биометрической идентификации человека будет использоваться только на внутренних авиалиниях. Если проект будет признан успешным, не исключено, что миасская технология представит южно-уральский hi-tech на мировом рынке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления