Оператор наружной рекламы Maer Group, которому принадлежал вызвавший недовольство челябинцев огромный экран на здании завода «Прибор», нашел для него новое место. Теперь дисплей, транслирующий рекламу, разместили на торце дворца спорта «Юность». Эксперты отмечают, что на сей раз у экрана есть все шансы не вызвать бурю негодования горожан, поскольку окна квартир теперь находятся дальше.
Напомним, экран на здании, арендуемом ПГ «Метран» у ФГУП «Прибор», федеральный оператор наружной рекламы Maer Group смонтировал весной прошлого года. Площадь того медиафасада составляла 921,6 квадратных метра. На нем транслировались различные рекламные видеоролики. Однако расположение экрана в этом месте вызвало массовые жалобы челябинцев. Они отмечали, что в квартирах дома на улице Чайковского, расположенного напротив экрана, ночью светлее, чем днем.
Роспотребнадзор, проведя проверку, выявил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений. В итоге в феврале текущего года Советский районный суд вынес решение о приостановлении на три месяца работы рекламного носителя. В марте собственник экрана снова включил его, устранив нарушения. Однако в июне медиафасад сняли со здания «Прибора». Причиной, по неофициальной информации, стал отказ собственника в продлении аренды.
В работе экрана горожан возмущал не только яркий свет. На основании жалоб челябинцев областное УФАС возбудило административное дело в отношении ООО «Грейд Групп» (входит в Maer Group) по факту размещения откровенной рекламы производителя нижнего белья Incanto. Были претензии и у водителей, которые указывали на то, что экран отвлекает их, создавая угрозу ДТП.
22 июля медиафасад Maer Group снова появился в Челябинске. На этот раз его смонтировали на стене здания дворца спорта «Юность». Правда, новый носитель в два раза меньше предыдущего, который был одним из крупнейших в России.
«Место расположения рекламного носителя входит в топ самых эффективных для размещения наружной рекламы в Челябинске, – отметила представитель Maer Group Татьяна Горяйнова. – Формат позволяет использовать видео в HD-качестве, что, с одной стороны, добавит городу динамики и современности, а с другой – превратит просмотр рекламы для челябинцев в высокотехнологичный и зрелищный процесс».
Участники рынка наружной рекламы отмечают, что Maer Group удачно расположила свою конструкцию. «Место, безусловно, хорошее: много людей, большой транспортный поток, при этом нет так близко расположенных жилых домов, как это было со зданием "Прибора", – говорит директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. – Мешать спать этот экран никому не будет».
Что касается отвлечения внимания водителей, то, по мнению Дмитрия Довбни, опасности экран не несет. «Там своя цветовая гамма, все видят, что это просто реклама, никого она с толку не собьет, – считает он. – По-моему, гораздо хуже неоновые вывески над дверями аптек зеленого цвета, которые можно, не разглядев, принять за светофор и нарушить Правила дорожного движения».
Не собирается пока возбуждать новых административных дел в отношении оператора медиафасада и антимонопольная служба. По словам руководителя Челябинского УФАС Анны Козловой, какие-либо проверки со стороны ведомства возможны только по жалобам граждан, и если компания не будет транслировать на всю улицу изображения полуобнаженных женщин, вопросов к ней не возникнет.
Сейчас экран показывает социальную рекламу, а с 1 августа носитель будет доступен для размещения коммерческих роликов, отмечают в компании.
Фото: Фото Татьяны Тихоновой, Станислава Гаврилова, Дарьи Селенской, Олега Каргополова, Николая Малетина, Maer Group