28 сентября вторник
СЕЙЧАС +6°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (23)
советник
26 июл 2004 в 17:37

Хорошо, что аптек, а тем более, современого формата будет больше. Я живу около Теплотеха, там в здании магазина "Ровесник" есть малюсенькая аптека, но она работает круглосуточно. Так начиная с 20-00, когда закрываются все другие в округе районы, на крыльце этой аптеки выстраиваются очереди. Куда смотрят Гран и Классика? Почему бы рядом на этом перекрестке двух больших пассажирских потоков не выстроить большую приличную аптеку? Это же какие упущенные возможности! Может быть теперь москвичи это сделают?

Дмитрий В. Филатов
26 июл 2004 в 19:00

Однозначно будет более интенсивная борьба! Лично мне есть с чем сравнивать, стараюсь покупать в "РИГЛА", Москва, там совершенно другой выбор и постановка бизнеса и "Чудо-доктор" объективно лучше "Грана"! Купить например в Челябинске качественные ортопедические изделия не возможно, в Москве заказ выполняют в течение 3-4 часов, вечером заказывал, утром по пути на работу забрал и заплатил. Качество нашего менеджмента низкое и цены выше. Я - за Москвичей!

Сергей
27 июл 2004 в 09:05

Замечательно. я рад приходу конкурента. может цены снизятся.

ЛИДИЯ
27 июл 2004 в 09:27

Цены снизиться не могут из-за прихода дополнительного конкурента. Это же не сотовая связь, где тарифы не имеют практически никакой "себестоимость" (не в полном смысле этого слова, конечно). Аптеки скорее будут конкурировать за счет дополнительных сервисов и расширения ассортимента.

Макс
27 июл 2004 в 10:31

Приход нового участника рынка должен только подтолкнуть к дальнейшему развитию фармакологии в Челябинске, как положительный фактор. И зря некоторые возмущаются - нечего возмущаться, надо самим создавать подобные аптечные сети. А насчет того, что московские или федеральные компании поглотят всех - это не так. Будет спрос - будет предложение. Места всем хватит, если будет спрос. Дело за новыми продуктами и привлекательными предложениями.

Гость
27 июл 2004 в 10:39

Лидия, ты знаешь сколько стоит одну вышку построить на трассе? хотя бы протянуть до нее кабель?

Сотовые компании меньше стали тратить на разного рода поездки на отдых, машины и другие вещи, которые по сути клиентам ничего не дают. Поэтому и цены снизиться вполне могут, если конкурент сделает цены ниже чем в Классике.

мария
27 июл 2004 в 11:08

Ну вообще-то сеть аптек классика давно перевела часть своих точек на самообслуживание: аптека на ул Вороского (возле диеты), аптеки в магазинах "молния" и т.д. Кроме того на Комсомольском пр-те открылась именно очеть большая аптека, в которой продается все то, что планирует "Алькор". Непонятно кого и чем хотят удивить москвичи.

Ларисе Тайковой
27 июл 2004 в 11:22

Уважаемая Лариса! Мне жаль, что Вы так относитесь к приходу конкурентов. Потому как Вашим аптекам эти конкуренты только на пользу (может качество услуг станет лучше?). И вообще не понятно, почему Вы против аптек с самообслуживанием. Ведь и в таких аптеках работают консультанты, которые могут помочь как пенсионерам, так и детям купить лекарство.
Вы просто боитесь улучшать свои услуги. Неужели это такое затратное для Вас мероприятие???

Лидия
27 июл 2004 в 11:27

N2: я не имела в виду что у операторов сотовой связи нет никаких издержек. Издерки есть только косвеные, а прямых (те, которые можно напрямую отнести на себестоимоть товаров) нет. Случай с аптекой прямо противоположный. Основная составляющая цены на препарат - покупная стоимость поставщика. Сверх этой основной части идут расходы на организацию продаж и прибыль. Работать себе в убыток, уменьшая прибыль никто не будет. Единственная возможность сэкономить это выбить дополнительную скидку у поставщика (а это возможно только при условии покупки большой партии). К тому же если нафтизин будет стоить не 1,7 руб. а 1,5 этого никто не заметит. Поэтому единственный, и кстати самый мощный козырь - это дополнительные предложения и расширение ассортимента.

Гость
27 июл 2004 в 12:41

Лидия, Сокращение внутрених издержек это первый шаг к выживанию. Работать в убыток, уменьшая прибыль? У нас прибыль бывает убыточной? или просто она становится меньше под давлением конкурентов, когда те немного редактируют свои наценки с целью увеличить обьем.

Макс
27 июл 2004 в 12:53

Наиболее рациональные и достойные мнения - у Марии и Лидии. То, что хотят привезти в Челябинск московские сети, уже есть. Поэтому конкуренция будет в плане расширения ассортимента и бонусных программ, а также разного рода промоушн-акций. И еще хотелось бы активного участия бизнеса в общественной жизни города, то бишь социальный PR.

Лидия
27 июл 2004 в 13:57

N2: что же вы так ратуете за снижение цен? Вы когда последний раз в аптеке были? И вы наверняка были в аптеке, которая ближе к дому/работе, а не в той где цитрамон дешевле на 2 копейки. В аптеке главное чтобы она обязательно была недалеко. Ну и сервис само, собой разумеется. А как же быть с пенсионерами спросите вы? Пенсионеры ряд лекарств по определенному перечню получают бесплатно в больницах. Препараты не включенные в перечень покупают по рецептам в государственных аптеках. Так что снижение цен совершенно не нужно. Да и еще, спасибо Макс!

Гость
27 июл 2004 в 14:43

Лидия, Может успокоиться стоит? Вы сначала исключите из своих высказываний фантазии, в каких аптеках я бываю, покупаю ли я цитрамон на 2 копейке дешевле. Кому нужны ваши эмоции? Теперь по порядку: "снижение цен совершенно не нужно" кому оно не нужно скажите? может еще сказать, что "людям нужно повышение цен"? От одного конкурента хуже не будет, который будет иметь большой обьем продаж, который будет вести закуп у поставщиков на условиях не хуже, чем у Классики. От этого потеряют потребители? p.s. Лично я не помню, когда ходил последний раз в аптеку, так как за своим здоровьем я слежу. Пенсионеры, если вы знакомы с реалиями жизни, уже давно получают хорошие лекарства от своих детей, которые переживают о родителях, которые будут искрени рады снижению цен на лекарства, которые покупают их дети.

Макс
27 июл 2004 в 15:11

Как бы то ни было - не специалист я в аптечном деле, но факты таковы, что приход столичных сетей ценовую политику не меняет - для московских компаний существующий уровень цен в Челябинске низок, если они еще и снизят цены, то для них это вообще издержки будут, и ради чего тогда приходить в Челябинск. Столичные сети и ориентируются на столичный уровень цен, делая скидки для регионов, но не такие чтобы понизить цены сильнее, чем у местных сетей. Об этом говорит приход М\\\'Видео, компании "Мир", МТС, Мегафона, "Копейки" в Челябинск - лидерами в соответствующих сегментах остались Челябинские компании - Рембыттехника, ЮУСТ, "Молния". И цены в московских компаниях дороже. Невыгодно им просто цены снижать, для них наши цены итак низкие. Могут возразить - что в Москве такие же цены что и в Челябинске или чуть дороже. Но это при том, что в Москве уровень зарплаты выше, потребителей больше. В Челябинске ситуация другая. Актуальной тема конкуренции на региональном рынке между местными и иногородними компаниями станет через несколько лет, когда уровень дохдов сравняется в Москве и Челябинске.

Лидия
27 июл 2004 в 15:35

Держите себя в руках N2! Повышения цен на стандартные препараты не произойдет никак - по указанным выше причинам. А если подорожает всякая непонятная "гомеопатия", на которую выбрасывают деьги наши пенсионеры, и котороя все равно не помогает, то может они остановятся. Вам говорят совсем другое. На сегодняшний день уже сложилась другая культура потребления. Люди покупают не там где дешевле, а там где приятней. И разница в цене рубль несущественна по сравнению с хорошим настроением. Единственное что может увеличить объемы продаж это вовсе не снижение цены, а увеличения числа точек продаж. P.S. если вы будете более внимательны, то заметите, что о том выиграют потребители или нет и слова-то не было. Потребители уже давно выигрывают по умолчанию, ведь все рыночные продукты ориентированы на них.

ленчик
27 июл 2004 в 16:40

Лидия! Молодец! Я полностью с тобой согласна! Настоящий менджер получился бы (а может и есть?)

Гость
27 июл 2004 в 17:25

Лидия, прочитайте еще раз комментарии, тогда вы заметите ключевые моменты с моей стороны.
1. От сильного игрока на рынке хуже не будет и потребители от этого точно не проиграют. 2. Рост числа точек продаж и так происходит, независимо от комментариев уважаемой Лидии. 3. Цени ниже чем у конкурентов никогда отрицательно не влияли на спрос.

Лидия
27 июл 2004 в 17:42

N2, если торговое заведение будет позиционировать себя как дискаунтер, то ему будут свойственны следующие вещи: нулевой сервис, остсутствие отделки в торговом зале. А доказать что у тебя цены ниже чем у конкурентов очень трудно когда у тебя большой ассортимент товаров. Поможет только массированная реклама - а это издержки, и увеличение цен.

Ведмедь
28 июл 2004 в 10:27

Максу: Оптимист Вы, батенька... )) "уровень доходов в Москве и Челябинске сравняется"... Насчет снижения цен - на мой взгляд цены безбожно завышены - кто-то, возможно помнит историю о тм, как правительство собиралось повысит НДС на лекарства (или что-то вроде того).. Так вот, правительство так и не собралось - а аптечные сети подняли цены именно на эти проценты. Да так и оставили... так что резервы наверняка есть ))

Макс
28 июл 2004 в 11:21

Резервы есть, только небольшие. Да и опять же от правительства зависит.

всем
28 июл 2004 в 12:07

А по-моему на лекарства нет никакого НДС................

Гость
31 июл 2004 в 14:11

Лидия, почему такие амплитудные положения должны быть? Вы думайте Классика не может себе позволить снизить цены не в ущерб качеству?

Что за мифы: монополист идеал.
Вспомни ЮУСТ, все в грудь били, что нельзя тарифы делать ниже, иначе конец. Пришел МТС и стали ниже, жеще контроль за финансами стал, меньше левых затрат, все.

Также и аптеки, чем больше мощных игроков тем будет лучше.

Лидия
3 авг 2004 в 10:15

У вас такая жесткая позиция N2. Складывается такое впечатление, что Вам на лекарства категорически не хватает.

Загрузка...