
Поделиться

Поделиться
Челябинск как рынок сбыта стратегически важен не только для московских бизнесменов. На Уральский регион уверенно продолжается нашествие сибирских компаний. Только за последние два года свою деятельность в столице Южного Урала развернули две крупнейших новосибирских обувных компании: «Монро» и «Вестфалика». Весной в центре Челябинска открылось омское казино «Токио», а на челябинский воздушный рынок пришла авиакомпания «Сибирь».
«Челябинск — город-миллионник с очень выгодным месторасположением, хорошо развитой системой торговых путей. Он требует разнообразия в предоставляемых населению товарах и услугах», - примерно так отвечают все бизнесмены, решившие развернуть свою деятельность на Южном Урале.
Действительно, развитию «чужого» бизнеса в Челябинске сегодня не мешает ничто. В минэкономразвития Челябинской области работают над программой по снижению административных барьеров для предпринимателей и бизнесменов. Такие прогрессивные меры как нельзя лучше способствуют положительной динамике рынка и не препятствуют притоку чужого капитала в регион. Но пока налоговые поступления от деятельности как московских, так и сибирских компаний не оседают на челябинской земле.
Ситуация может измениться 1 января 2005 года, когда вступит в силу федеральный закон, по которому налоговые отчисления будут поступать в бюджет того субъекта, на территории которого находится предприятие, а не по месту его регистрации, как раньше. Налоговиков области это радует, а предпринимателям все равно, где платить налог на прибыль. Так что изменения в налоговом законодательстве их вряд ли остановят.
Конкурировать по принципам цивилизованного рынка сибирским компаниям с челябинскими помогают партнерские отношения.
«В наших магазинах представлен ассортимент разных компаний, в том числе и обувь фирмы «Юничел», — говорит маркетолог представительства обувной компании «Монро» в Челябинске Анна Романова. — В магазинах челябинской фирмы также продается обувь от «Монро». Мы сотрудничаем, и это нам помогает развиваться, не отбирая друг у друга клиентов».
Если говорить об игорном бизнесе нашего города, то у челябинцев появилась возможность познакомиться с сибирским характером игры. Омское казино с восточным колоритом «Токио» открылось в мае этого года в самом центре Челябинска. Как сообщил исполнительный директор Южно-Уральской ассоциации игорного и развлекательного бизнеса Дмитрий Бухарин, приход омичей не вызвал серьезных опасений у крупнейших челябинских казино.
«По законодательству, существующему сегодня, — сказал он, — у предпринимателей есть возможность разворачивать свою деятельность на всей территории России. Не существует серьезных угроз для бизнеса города также в плане административных барьеров. Возможность расширяться есть и у челябинских предпринимателей: если они захотят, то могут развернуть свою деятельность в Омске, Самаре и Москве. Появление омского казино в Челябинске закономерно: игорный рынок нашего города еще не насыщен, у челябинцев существует потребность качественно проводить свой досуг. А потому открытие новых игорных заведений улучшает развлекательную инфраструктуру, формирует культуру городского досуга. Это не пугает, а только радует».
Как отмечают представители бизнеса сибирского региона, для удачной деятельности в любой области им прежде всего необходима грамотная государственная политика и понимание местных властей. Челябинские бизнесмены в свою очередь отмечают, что появление новых игроков на нашей территории позволяет создать конкурентоспособную среду, продвигать на рынок новые продукты и услуги.