Бизнес Кому пришло в голову испортить все это?

Кому пришло в голову испортить все это?

История пешеходной улицы – Кировки – в самом центре Челябинска недолга. Но уже сейчас ее можно назвать многострадальной. Достаточно вспомнить, как администрация, не успев завершить проект реконструкции, заявляла о намерениях свернуть его и вновь...

История пешеходной улицы – Кировки – в самом центре Челябинска недолга. Но уже сейчас ее можно назвать многострадальной. Достаточно вспомнить, как администрация, не успев завершить проект реконструкции, заявляла о намерениях свернуть его и вновь открыть движение транспорта по Кировке. Большинство горожан восприняли эти заявления с недоумением. Ведь Кировка, в буквальном смысле, была выстрадана городом. Созданная здесь эстетика конца XIX – начала XX веков притягивала и погружала гостей в более давние времена истории города. Вдоль всей улицы вместе с горожанами задумываются и мечтают, радуются и печалятся бронзовые статуэтки музыканта, бедняка, молоденькой барышни, смотрящейся в зеркало, студента. Вот фигура мужика: стоит перед зданием Законодательного собрания области и изучает книгу под названием «Закон» – отличное напоминание народным избранникам, ради кого они трудятся...

…Поняв абсурдность идеи превращения пешеходной Кировки в транспортную, власти вроде бы навсегда отказались от нее. Да и статус культурно-досугового центра, полученный улицей, лишь подтвердил ее значимость. Казалось, на этом злоключения закончились. Но увы. Новый план оказался еще более изощренным – Кировка стала местом настоящего рекламного разбоя. Наверное, каждый челябинец заметил, как сильно в последнее время изменилась пешеходная зона. Куда-то исчез тот непередаваемый дух старого Челябинска, потому что количество рекламы, представленной на ней, превысило все разумные пределы. И рекламируется не что-нибудь, а пиво и сигареты. А посетители Кировки в большинстве своем люди молодые. Это никак не вяжется с постоянно проявляемой на словах заботой чиновников о воспитании у молодых здорового духа в здоровом теле, а также перманентными заявлениями Управления наружной рекламы о том, что центр города перенасыщен наружкой. Так и хочется воскликнуть: «Дурят нашего брата, ой дурят!»

Реализацию своего нового рекламного проекта фирма «Элефант-Проспект» начала еще в июле. Специалисты фирмы, не получив всех необходимых согласований, разместили на «Кировке» 40 панель-кронштейнов на опорах городского освещения. При этом руководство компании, видимо, не учло, что мощностей, рассчитанных на освещение улицы, не хватит для того, чтобы в вечернее время подсвечивать рекламу. Как результат – обман ожиданий клиентов: до сих пор панель-кронштейны на опорах освещения не горят. Коммерческие предложения о размещении рекламы «Элефант» разослал своим клиентам уже в августе. В итоге эстетика улицы, ее своеобразный дух, сформировавшиеся совсем недавно, были уничтожены. Пропал некий чарующий шарм, который был так востребован челябинцами. Навязчивая реклама стала новым лицом Кировки. А людей, привыкших отдыхать от работы, отвлекаться от проблем и забот именно здесь, в небольшом, но свободном от всего надоевшего мире, цинично превратили в источник прибыли. Цинизмом же отдают коммерческие предложения «Элефанта»: «Предлагаемые рекламные места расположены по улице Кирова. В последнее время улица Кирова стала излюбленным местом отдыха горожан в возрасте от 1 до 60 лет. В выходные и праздничные дни ее посещают около 50000-60000 человек». И это утверждают те самые люди, которые претендуют на некую осведомленность в сфере архитектуры и дизайна.

Как это было…

В начале июня пешеходная улица Кировка постановлением главы Челябинска Михаила Юревича была передана в управление руководству «Городского сада им. А.С. Пушкина». Как сказано в постановлении главы города, сделано это было «в целях обеспечения эффективного функционирования культурно-досугового комплекса «Кировка», оперативного управления имущественным комплексом пешеходной зоны улицы, а также в целях осуществления контроля за соблюдением порядка содержания и использования территории с особым статусом культурно-досугового центра Челябинска». При этом руководство горсада наделялось правом размещения наружной рекламы на территории пешеходной части улицы по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям и Главным управлением архитектуры и градостроительства города. Но с этим возникли проблемы. Не пройдя всей необходимой цепочки согласований, «Элефант» завалил Кировку рекламой. Тем самым напомнив всем пословицу о нахождении слона в посудной лавке. Разрушен исторический комплекс, разбит и лежит без сознания. Возникает вопрос: как это произошло? Как это стало возможным? Ведь без согласований начинать монтаж любой рекламы в городе категорически запрещено – это прямое нарушение закона.

«Я с уверенностью могу сказать, что в процессе размещения рекламы присутствуют явные признаки нарушения, – рассказывает главный художник Главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска Алексей Худяков. – К нам на рассмотрение поступили документы от рекламной компании «Элефант». Но до сих пор вся процедура рассмотрения еще не завершена. Рассмотрена лишь часть документов. Несмотря на это, реклама уже размещена. В связи с этими фактами мы сейчас плотно общаемся с руководством «Элефанта».

Но, по всей видимости, общение с руководством фирмы ни к чему не приведет. Раз уж оно осмелилось таким образом размещать рекламу, значит, здесь все не просто так. Судите сами: и.о. начальника Управления по наружной рекламе Диана Ярулина заявила о том, что все «разместительные» документы у компании «Элефант» в полном порядке. Но такого просто не может быть. Разрешение на размещение рекламы не выдается до получения всех остальных согласований, в том числе и согласований с Главным управлением архитектуры и градостроительства. А его, напомню, не было.

Когда я пытался договориться с г-жой Ярулиной о встрече для того, чтобы она показала мне выданное ее ведомством разрешение на размещение «Элефантом» рекламы, через секретаря она передала, что информация, предоставленная ею ранее, является исчерпывающей. Встречи так и не состоялось…

А где же деньги?

" hspace=

Действительно, эффективность рекламы, размещенной на самой посещаемой улице города, максимальна. Понимают это все. А значит, рекламные проекты, реализованные здесь, могут приносить стабильный доход. В постановлении главы города учитывается и этот момент. Все средства, полученные от рекламы, в соответствие с постановлением, должны были направляться на содержание и благоустройство объектов, находящихся в ведении «Городского сада им. Пушкина». К слову сказать, обычной практикой в рекламном деле является предоплата рекламодателями информации за год вперед до момента ее размещения. А общий объем рекламы, размещенной «Элефантом» на Кировке, способен по приблизительным подсчетам приносить около 2 миллионов рублей в год. Но не обошлось без накладок и здесь. Как нам стало известно, городской сад пока не получил ни копейки от наружной рекламы на «Кировке». Когда мы попросили прокомментировать эту ситуацию, его руководство говорить с нами отказалось. Сотрудница же сада, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала, что реклама была размещена на «Кировке» с согласия руководства горсада. «Но сам сад от этого никаких денег не получил», – заключила она. А это уже похоже на злоупотребление служебным положением с довольно прозрачными целями.

В заключение

Понятно, что «Кировка» – один из самых лакомых кусков для компаний, занимающихся наружной рекламой. Но не значит же это, что одна компания может делать на рынке то, что ей угодно, и осуществлять деятельность, не получив согласований от компетентных органов. Да и не безопасно такое поведение. И доказано это было не где-то, а в нашем же городе Челябинске. Достаточно вспомнить сгоревший торговый комплекс «Стрелец».

Его хозяин, в погоне за прибылью, позабыв о здравом смысле, законе и элементарном порядке (то же самое сейчас происходит на Кировке), без согласований возвел, казалось бы, лучший в Ленинском районе торговый дом. Но на деле он оказался карточным. Примерно то же случилось и с рухнувшим на улице Труда «суперсайтом». Нет сомнений, что «Элефант» получит все необходимые согласования и разрешения, оплатит все денежные сборы – теперь ему придется это сделать. Плохо то, что реклама и дальше будет убивать Кировку. Всего лишь за 2 миллиона рублей в год. И даже если эти деньги действительно будут направляться на содержание и развитие мест отдыха горожан, стоит ли эта игра свеч? Неужели не хватит тех 50 миллионов рублей, которые город получит в этом году от наружки, чтобы не делать из нашей Кировки рекламную свалку?

А вот как оценивает свою рекламу на Кировке директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов: «С того момента, как Кировка стала пешеходной, полностью сменились ее задачи, статус и происходящие на ней процессы. Поэтому должно было полностью поменяться и отношение к рекламе на этой улице. А как раз реклама-то там и не поменялась. На данный момент мы разместили на Кировке 40 световых коробов. Еще в стадии разработки этого проекта мы ставили перед собой главную задачу – не навредить. Ведь это улица, в которую вложены не только огромные материальные и проектные, но и эмоциональные ресурсы. Она была выстрадана городом. Мы даже убрали с рекламных коробов, размещенных на опорах освещения, алюминиевые новомодные профили, максимально снизили размер их рамок и четко распределили эти короба. Но ни в коем случае не на каждый столб, а через один. Хотя, конечно же, экономический соблазн был. При этом не пропала архитектура, зелень, какая-то дополнительная информация. То есть мы ни в коем случае не отгородили человека от всего этого разнообразия. И как я считаю, реклама на Кировке смотрится сегодня очень гармонично. Но в любом случае, у нас всегда существует боязнь, что кому-то в голову придет разместить здесь дополнительную рекламу и испортить все это».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
66
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления