14 октября в Екатеринбурге состоялся конкурс профессионального мастерства журналистов – Бал уральской прессы. Лучших из числа пишущей братии выбирали сами журналисты. Они же определяли лидеров среди средств массовой информации региона. В Челябинск награды и дипломы привезли сразу несколько изданий. Сайт 74.ru эксперты назвали лучшим интернет-изданием и наиболее независимым СМИ Челябинска.
Бал Уральской прессы проходит в уральской столице ежегодно, начиная с 2003 года. Инициаторы мероприятия – Уральское отделение Российской ассоциации по связям с общественностью и PR-агентство «Ньютон». В нынешнем году в Бале участвовали журналисты Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской и Пермской областей, всего около 300 человек. Самым профессиональным из них достались золотые акулы – символ «зубастости» и остроты профессионального пера.
Главная цель, которую преследовали организаторы мероприятия, – создать неформальную цеховую тусовку журналистов Уральского региона. «Связи между журналистами разных регионов достаточно слабы, – отмечает генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин. – Наш конкурс позволяет представителям профессии, вопрос независимости которой достаточно спорный, собираться вместе, обмениваться впечатлениями, взглядами на жизнь и самим определять, кто из них является лучшим».
Накануне организаторы конкурса разослали анкеты в ведущие региональные издания. Журналистам предлагали назвать наиболее информативное, объективное, динамичное, независимое и пользующееся наибольшим доверием читателей издание. Кроме того, надо было выделить лучшие в Челябинске радио, телевидение, газету, журнал, информационное агентство и интернет-издание. Лучших журналистов определяли по девяти номинациям: лучший телевизионный ведущий, ведущий радио, телерепортер, журналист радио, информационного агентства, интернет-издания, журналист-аналитик, лучший журналистский дебют, лучший журналист печатных СМИ, «Опыт и авторитет».
Обработав все отзывы, жюри назвало лучших. Как отмечают организаторы, премии разошлись достаточно широко, самыми именитыми же оказались Свердловская и Тюменская области. В Челябинск награды привезли газеты «Челябинский рабочий» и «Вечерний Челябинск», радио «Южный Урал», ЧГТРК, журнал «Выбирай», и информационное агентство «УралПрессИнформ». Золотую акулу получила автор и ведущая программы «Делайте выводы» Елена Москаленко.
Сайт 74.ru назвали самым независимым СМИ и лучшим интернет-изданием Челябинска. Признание коллег в этих областях стало для журналистов приятным сюрпризом. «Мы, конечно, не являемся независимым СМИ, – говорит главный редактор «Информационной группы 74» Роман Грибанов. – Мы зависим от рекламодателя, от настроения городских властей, от экономической и политической обстановки в стране и регионе. Независимыми от всего этого мы не станем никогда. Я бы скорее говорил о самостоятельности нашего издания. Мы полностью самостоятельны в выборе тем, на которые пишем, нам никто: ни олигархи, ни чиновники, – не диктуют, как освещать те или иные события. И самостоятельными нам помогают быть наши читатели. Мы стараемся отвечать требованиям читателей, рассказывать о тех событиях, которые им интересны. И благодаря этому сайту 74.ru удается быть успешным бизнес-проектом».
В рамках Бала прессы прошел круглый стол, инициированный партнером мероприятия – компанией «Билайн». В этом году для дискуссии организаторы выбрали тему «Бренды в современном мире: роль СМИ в построении брендов». Что такое бренд и как СМИ могут помогать или мешать его продвижению, журналистам и представителям бизнес-структур рассказал один из самых известных российских специалистов в области брендинга Валерий Музыкант.
Организаторы надеются, что со временем конкурс станет традиционным. «Говорят, что если что-то происходит в третий раз – это закономерность, а в четвертый – уже традиция, – рассказывает г-н Глазырин. – Мы видим, что мероприятие получает развитие. Теперь главное для нас – обеспечить максимальное присутствие журналистов из соседних регионов».