Бизнес Алексей Машкауцан, гендиректор компании «МТ-Сервис»: «Мы хотим, чтобы органы внутренних дел провели расследование и выяснили, откуда товар с фальсифицированной маркой попадает на прилавки магазинов»

Алексей Машкауцан, гендиректор компании «МТ-Сервис»: «Мы хотим, чтобы органы внутренних дел провели расследование и выяснили, откуда товар с фальсифицированной маркой попадает на прилавки магазинов»

Репутация создается годами. Выполнение всех обязательств, умение учесть все потребности клиента, корректность в финансовых вопросах, соблюдение законодательства...

Репутация создается годами. Выполнение всех обязательств, умение учесть все потребности клиента, корректность в финансовых вопросах, соблюдение законодательства, – вот далеко не полный перечень условий, необходимых для того, чтобы о человеке или компании сказали: «Им можно верить, с ними нужно работать. Они доказали это на деле». Уничтожить же репутацию легко. Особенно если поставить перед собой такую цель. Для этого достаточно ряда публикаций черных пиарщиков, порочащих честь и достоинство вашего соперника или конкурента, пусть попробует доказать, что его необоснованно оболгали. Похоже, в такой же ситуации оказалась крупная алкогольная компания Челябинска «МТ-Сервис», обвиненная совсем недавно в распространении водки с фальсифицированными региональными марками. О подробностях произошедшего мы беседуем с генеральным директором «МТ-Сервиса», Алексеем Машкауцаном.

– Алексей Семенович, ваша компания совсем недавно оказалась втянутой в очень неприятную историю. Расскажите, что именно произошло вокруг «МТ-Сервиса»?

– Наша компания уже более 10 лет занимается оптовой реализацией алкогольной продукции в магазины Челябинска и области. На данный момент мы являемся одним из лидеров на оптовом алкогольном рынке региона. Наша компания – крупная торговая структура со складами в Челябинске, филиалами в Магнитогорске, Юрюзани. За время работы «МТ-Сервис» зарекомендовал себя как добросовестный оператор рынка, честный налогоплательщик, в том числе и плательщик акцизов. У компании появился такой капитал, как высокая репутация и доброе имя. Наша добросовестность состояла в том, что мы никогда не поставляли на рынок некачественный или фальсифицированный товар. Все, что мы предлагаем, – товар, проходящий в соответствии с законом процедуры уплаты акциза и идентификации качества в унитарном предприятии «Гарант». Тем не менее, в последние две недели в адрес «МТ-Сервиса» посыпался целый шквал беспочвенных выпадов со стороны Министерства сельского хозяйства. Они обвинили нас в том, что мы поставляем на рынок продукцию, маркированную фальсифицированными региональными марками. В этой связи я хотел бы напомнить Министерству сельского хозяйства некоторые моменты из прошлого. С тех пор, как оно получило функции по контролю над ситуацией на алкогольном рынке, мы несколько раз обращались к его чиновникам с просьбой выяснить, кто стоит за выбросом на рынок водки с фальсифицированными региональными марками. Мы обращались и в «Гарант», и в милицию. Однажды даже сами за руку привели чиновников от сельского хозяйства на склад одной фирмы, где хранилось большое количество водки, в том числе и «Белебеевской», с поддельными региональными марками. Но, к сожалению, все наши обращения канули в Лету. Поэтому меня не просто удивляет, меня поражает, что когда в очередной раз в розничной сети была обнаружена партия «Белебеевской» водки с липовыми марками, Министерство сельского хозяйства решило повесить ярлык недобросовестного поставщика на нашу компанию.

– А какие доводы приводят чиновники, как они обосновывают такое заключение?

– Дело в том, что мы являемся эксклюзивным поставщиком Белебеевского спиртоводочного завода. Как известно, его продукция очень популярна у горожан. Именно поэтому в последние два года водочные пираты начали очень активное распространение «Белебеевской» с поддельной региональной маркой, в которой в качестве поставщика указана компания «МТ-Сервис». Мы не раз обращались по этому поводу в государственные органы. Но, несмотря на это, до сих пор никаких действий, направленных на решение этой проблемы предпринято не было. Получается, кто-то, пользуясь нашим именем, получает прибыль, подставляет нашу компанию, а Министерство сельского хозяйства без каких-либо разбирательств, увидев на акцизе метку «МТ-Сервис», обвиняет во всем нас.

– Но ведь для того, чтобы делать подобные заявления, необходимо сначала все доказать...

– Не только доказать, но и сделать экспертное заключение. Но со своей стороны я не хотел бы занимать позицию, при которой я должен что-то кому-то доказывать. Ведь мы не причастны к тому, в чем нас обвиняют. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что наша компания всегда была противником появления такой продукции на рынке. Более того, мы никогда не работали с кабардино-балкарской водкой. А участники рынка знают, что эта водка, часто имеет полулегальные схемы продаж. Многие же компании, которые не брезговали заниматься этим, сейчас на слуху. И они продолжают работать. Так почему же сейчас, без какого-либо разбирательства отдел по лицензированию розничной торговли при Минсельхозе предьявляет обвинения нашей компании? Я склонен считать, что эта ситуация стала следствием обострившейся конкурентной борьбы.

– Вы говорите, что ваша продукция проверяется в «Гаранте», а вся документация проходит предусмотренные законом проверки. Неужели Минсельхоз не может взять и проверить эти документы?

– Почему? Может. Более того, по горячим следам представители Минсельхоза совместно с управлением внутренних дел без предупреждения провели проверку на наших складах. Итог проверки – отсутствие водки с фальсифицированной региональной маркой. Правда, об этом ни в одном репортаже Минсельхоз почему-то не упоминает. Я могу заверить, что все в нашей компании делается так, как это положено по закону «Об обороте алкогольной продукции». Мы имеем все необходимые документы. Тем не менее, совсем недавно мы решили провести ревизию, чтобы исключить возможные случайные или провокационные факторы внутри компании. Ведь всякое может быть. В результате тотальной проверки мы не обнаружили ничего тревожного. Кстати, на следующей неделе мы собираемся провести такую проверку еще раз, но уже в присутствии налоговых органов и милиции. Мы хотим, чтобы все было зафиксировано. О результатах проверки мы обязательно оповестим жителей области. В данных обстоятельствах это необходимо. Ведь информация Минсельхоза, компрометирующая «МТ-Сервис», стала достоянием общественности. Она была опубликована в газетах и вышла в телеэфир. В этих информационных материалах представители Минсельхоза не затрудняя себя размышлениями, очерняют репутацию нашей компании. Они заявили о том, что наша компания, возможно, будет лишена лицензии. Между тем, Минсельхоз неуполномочен принимать подобные решения. Он может высказать лишь свое мнение. Решение же о выдаче или отзыве лицензии принимается федеральными органами. А к нам с их стороны претензий не было и нет. Два месяца назад мы прошли полную налоговую проверку по результатам деятельности за три года. Нарушений найдено не было.

Учитывая все это, мы воспринимаем действия Минсельхоза как вмешательство в нашу коммерческую деятельность, направленное на дестабилизацию работы компании.

Репутация, которую имеет сегодня «МТ-Сервис», зарабатывалась нами 10 лет. Поэтому для нас смысла выпускать какое-то количество бутылок с фальсифицированной маркой, просто нет. Те убытки, которые компания несет из-за ударов по репутации, несоизмеримо велики по сравнению с той прибылью, которую потенциально можно было получить, работая с фальсифицированными марками. Компания «МТ-Сервис» только за 10 месяцев в 2005 году уплатила в бюджет области акцизный сбор в размере 90 миллионов рублей. Крупным компаниям, имеющим доброе имя, просто экономически невыгодно такое поведение на рынке. Работать по таким схемам выгодно только неизвестным мелким компаниям. Они это делали, делают и, видимо, при таком контроле и дальше будут продолжать такую работу.

– А все-таки, что вы уже сделали и что собираетесь делать в сложившейся ситуации?

– Учитывая, что обнаружение алкоголя с фальсифицированными марками носит перманентный характер, мы подали заявление в органы внутренних дел с просьбой расследовать данную ситуацию. Все, что мы хотим знать, – откуда эти марки попадают в розницу. Ведь выяснение подобных вещей – это не наша прерогатива. В круг наших обязанностей входит контроль федеральной марки на ее подлинность; мы обязаны заявлять всю нашу продукцию в федеральную налоговую службу для получения региональных марок; мы должны заявлять всю продукцию в предприятие «Гарант» для идентификации качества. Все эти три действия мы проводим так, как это положено. Поэтому и от органов внутренних дел ждем быстрого и качественного разбирательства. А все, что им необходимо узнать, откуда в сети берется фальсифицированный товар. Раньше мы уже несколько раз обращались в милицию с просьбами решить этот вопрос в неофициальном порядке. Но эти просьбы остались неуслышанными. Сейчас же мы уже подали официальное заявление на возбуждение дела. Мы хотим, чтобы органы внутренних дел провели полноценное расследование и выяснили, откуда фальсифицированный товар попадает на прилавки магазинов.

Кроме того, в нашей компании введен 100% выходной контроль на подлинность региональной марки. Так вот за три «контрольные» недели в нашей компании не обнаружено ни одной фальсифицированной бутылки.

Еще я хочу заявить, что если выпады в наш адрес не прекратятся, мы будем подавать в суд иск о защите репутации компании «МТ-Сервис». Как я считаю, у нас на то есть очень веские причины. Судите сами, Министерство сельского хозяйства не провело у нас ни одной проверки на наших складах. С нами не разговаривали, нас не проверяли, но при этом, делается заявление, которое напрямую бьет по торговле, по прибыли, которую получает компания. А наша компания сегодня – это 350 работающих человек.

– А можно ли на данном этапе оценить комплексный ущерб, нанесенный вашей компании такими заявлениями?

– Я не могу назвать конкретных цифр. Но они велики. Ущерб, наносимый такими заявлениями огромен. Во-первых, мы теряем часть клиентской базы. Наших клиентов запугивают, говоря им, что мы – недобросовестная компания. Во-вторых, такие выпады наносят ущерб и нашим отношениям с поставщиками. Одна фраза в новости о том, что наша компания будет лишена лицензии, порождает недоверие к нам. Поставщики начинают нервничать, ведь они отправляют нам свой товар на условиях товарного кредита. А давать кредит компании, которая может лишиться лицензии – нонсенс. Соответственно, поставщики пересматривают свое отношение к нам и просят делать предоплату. А это очень невыгодно для нас, как для оператора. В худшем случае поставщики могут прекратить поставки вообще. Ведь доверие нелегко создать, а разрушить его можно вот так вот, за одну неделю.

– Правильно ли я понял, что государственные органы каждый раз игнорировали все ваши инициативы о проведении проверок на рынке алкогольной продукции?

– Да. Во всяком случае, когда мы предупреждали о наличии на рынке определенного количества водки «Белебеевская» с поддельной региональной маркой, не были выявлены ни источники появления этой водки, ни компании, занимающиеся ее распространением. Насколько я знаю, за последний год лицензий были лишены всего две-три компании, которые занимались кабардино-балкарской водкой. Они даже не оклеивали бутылки марками. Вот и все. Больше ничего сделано не было.

– Алексей Семенович, может быть, вы хотели бы направить какое-нибудь обращение в адрес ваших клиентов?

– Да, я бы хотел поблагодарить тех клиентов, которые, несмотря на все спекуляции, происходящие вокруг нашего имени, продолжают сотрудничать с нами в полном объеме. Я хотел бы успокоить их и заверить, что мы и в дальнейшем будем работать качественно. Наши клиенты знают, что компания «МТ-Сервис» никогда не разменивалась по мелочам, тем более, носящим криминальный оттенок. Мы никогда не занимались противозаконной деятельностью, это не наша стезя и вставать на нее мы не собираемся.

Очевидно, что лидерам рынка, а мы входим в их тройку, нет смысла заниматься подделкой региональных марок. Это невыгодно во всех смыслах: как в экономическом, так и с точки зрения потери репутации.

Еще раз хочу поблагодарить наших клиентов и заверить их в том, что наша компания, несмотря на подобные выпады в свой адрес, чувствует себя совершенно стабильно. Все 10 лет своего существования мы не нарушаем законов, что дает нам возможность уверенно говорить о том, что у компании есть будущее. Мы будем работать на этом рынке до тех пор, пока наш бизнес будет востребован.

Наша компания гарантирует 100% качество нашей продукции и готова в ряде случаев делать выборочный контроль при сдаче продукции клиентам. Сделали мы это для того, чтобы убедить наших партнеров в абсолютной надежности поставляемой «МТ-Сервисом» продукции.

– Скажите, какой объем рынка сегодня занимает ваша компания?

– Мы оцениваем его в 15-18%.

– Я думаю, что нашим читателям было бы интересно узнать о тенденциях на алкогольном рынке Челябинской области.

– С одной стороны рынок региональных продаж либерализуется. Связано это с изменением законодательства об обороте алкогольной продукции и, в первую очередь, отменой региональных акцизных складов. Челябинский рынок алкоголя откроется для проникновения компаний из других регионов ,например, из Екатеринбурга. Правда, и Челябинским фирмам проще будет выходить на новые рынки. При системе с акцизными складами это было невозможно. Как это ни печально, но часть игроков вынуждена будет уйти с рынка в результате обострения конкуренции. Ужесточаются требования к величине уставного капитала, вводится запрет на торговлю алкоголем частными предпринимателями. Все это будет способствовать определенному расчищению алкогольного рынка от мелких компаний. Уже сейчас однозначно можно сказать, что каждая компания должна будет пройти перелицензирование. И пройдут его далеко не все. Хочется надеяться, что вследствие этих изменений рынок получит круг добропорядочных поставщиков, а покупатель – широкий ассортимент качественной продукции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления