Бизнес Сергей Ефименко, гендиректор фабрики мебельных интерьеров «Монбельер»: «Челябинск – это ближе, чем Италия»

Сергей Ефименко, гендиректор фабрики мебельных интерьеров «Монбельер»: «Челябинск – это ближе, чем Италия»

В 2002 году группа челябинских инвесторов одна из первых в городе рискнула сделать ставку на бизнес, связанный с развлечениями...

В 2002 году группа челябинских инвесторов одна из первых в городе рискнула сделать ставку на бизнес, связанный с развлечениями. Предприниматели выкупили здание бывшей художественной фабрики и открыли там мегакомплекс «Галактика развлечений». Спустя еще три года созрело очередное амбициозное решение – диверсифицировать бизнес. Новый проект предполагал создание ни много ни мало современного мебельного производства.

Генеральный директор фабрики мебельных интерьеров «Монбельер» Сергей Ефименко признается, что в жизни не привык окружать себя красивыми вещами. Скорее, он любит участвовать в их создании. Уже сегодня мастера фабрики создают изделия, по уровню не уступающие образцам знаменитых итальянских коллекций мебели.

По мнение Сергея Ефименко, сила его компании – в уникальности. Подобных предприятий в России единицы, вернее – всего два. Одно из них находится в Москве, а второе в Челябинске. Сегодня в «Монбельере» создано самое большое в России конструкторское бюро и цех по производству резных изделий. А производственная философия на предприятии строится в соответствии с уникальной системой «Toyota», признанной по своей эффективности во всем мире.

«Когда человек обладает неким организаторским талантом, не имеет значения, что организовывать…»

– Сергей Геннадьевич, у вас на визитке значится просто – предприниматель. Не председатель совета директоров, не генеральный директор… Почему?

– Наверное, это лучше всего передает мою суть. Предприниматель – это организатор бизнеса, личность создающая. Поэтому любой человек, сумевший построить собственный бизнес практически с нуля, а не на итогах приватизационных сделок, неизменно вызывает у меня уважение. Что касается самих названий, то красивые слова ничего не добавят.

– Вы пришли в бизнес, минуя приватизационные скандалы?

– Я начинал с того, с чего в свое время стартовали многие бизнесмены – с торговли. Но со временем работать в этой сфере стало невыгодно и неинтересно: высокая конкуренция и маленькие прибыли. И мы с компаньонами стали искать рынки, на которых складывались наиболее благоприятные конкурентные условия. Все просто: выходить на конкурентные рынки никогда не выгодно – прибыли мало, а инвестиции на старте нужны колоссальные.

Поэтому нашим главным принципом всегда было – первыми выйти на рынок. В тот момент индустрия развлечений в городе только зарождалась. В Челябинске не существовало ни одного развлекательного комплекса. В это время нам как раз предложили приобрести в собственность здание бывшей фабрики художественных изделий. За полгода мы провели его реконструкцию и открыли клуб. Так появилась «Галактика развлечений». На сегодняшний день мы занимаем существенную долю рынка развлечений в Челябинске, но расширять это направление не собираемся.

" hspace=

– А мыслей продать этот бизнес у вас не возникало?

– Нет, не вижу смысла продавать бизнес, который приносит деньги. Тем не менее, в определенный момент мы задумались о диверсификации бизнеса. Все началось с моего желания оборудовать себе хороший кабинет. Посмотрев на возможности местных производителей мебели, я ужаснулся и подумал, почему бы не заняться этим самому. Присмотревшись к рынку, оценив обстановку, мы с компаньонами решили организовать мебельное производство. Правда, тогда мы не представляли себе всю сложность и амбициозность этого проекта…

– Сегодня гвоздь забить сможете?

– Сложно (смеется). Я больше привык работать головой…

– Тем не менее, в отсутствие опыта, вам удалось создать одно из самых современных мебельных производств в России…

– Когда человек обладает неким организаторским талантом, не имеет значения, что организовывать.

" hspace=

– Хотите сказать, что вам все равно, каким бизнесом управлять?

– Главное, чтобы этот процесс был интересным и доставлял удовольствие. То, чем я занимаюсь в данный момент, мне интересно. Создать сильную команду и научить руководителей подразделений работать, чтобы в дальнейшем контролировать процесс. В этом и состоит искусство организатора. Год назад я задал себе вопрос, как должно выглядеть идеальное мебельное производство, и что нужно, для того чтобы этого достичь. Мы поставили перед собой цель создать самый лучший коллектив, который необходим для организации производства уникальных мебельных интерьеров. Но, оказалось, что рынок специалистов пуст: в Челябинске практически нет профессиональных конструкторов, технологов, дизайнеров. Ведь в последнее десятилетие производство перестало быть популярной сферой занятости. А институты выпускают попросту шлак. Тогда мы поняли, что нам нужны люди любых специальностей – те, кто хочет работать и готов учиться. За полгода через нас прошло больше тысячи кандидатов. Благодаря чему сегодня в компании сложилась вполне стабильная команда профессионалов. Более того, в настоящий момент у нас создано самое большое конструкторское бюро в России.

– Где проходило обучение – за границей?

– Отнюдь. Я неоднократно бывал на итальянских предприятиях и смог убедиться в том, что представить что-то сверхсовременное и новое российским бизнесменам иностранцы не способны. Учиться на старых технологиях не имеет смысла, а на новейшие предприятия иностранцы не пускают, так как опасаются конкуренции. Ведь хорошие специалисты востребованы и за рубежом. Поэтому нам приходилось все осваивать своими силами, с привлечением местных умельцев-краснодеревщиков. В результате, когда к нам приезжал консультант из Германии, он был крайне удивлен эффективностью организации производства на нашем предприятии.

«Наш девиз – за ваши деньги любой каприз!»

" hspace=

По словам Сергея Ефименко, создавая фабрику мебельных интерьеров «Монбельер», руководство компании поставило перед собой практически невыполнимую задачу – поставить на поток производство индивидуальных вещей. Сегодня ни один подобный производитель мебели в России не выпускает такое количество моделей, какое сейчас находится в производстве на челябинском предприятии. За полгода специалисты фабрики «Монбельер» освоили 16 новых моделей интерьеров различного уровня сложности, начиная от спальни и кухни до гостиной и кабинета. «Сложно поверить в то, что мы смогли это сделать практически в отсутствие опыта в мебельном производстве».

– В России никогда не существовало производства мебели из ценных пород дерева. В отличие от производства мебели из ДСП, этот процесс технологически намного сложнее. К примеру, сегодня есть только две компании в России, располагающие лазерным оборудованием и технологиями, позволяющими производить мебельные интерьеры с применением техники маркетри (инкрустирование). Одна из них находится в Москве, а вторая в Челябинске. При этом кроме стандартных моделей возможно производство любых индивидуальных инкрустированных интерьеров. Кроме того, у нас самый большой цех по производству резных изделий в России.

" hspace=

– Как вам удалось в кратчайшие сроки освоить такой ассортимент?

– Мы просто поставили себя на место клиента. Как правило, он приходит в магазин с какой-то проблемой: ему необходимо обставить мебелью квартиру, коттедж или офис. Раньше для этого приходилось обращаться в разные фирмы. Мы же исходили из идеи предоставить клиентам все в одном месте. «Монбельер» – это возможность создания комплексного интерьера (двери, лестницы, паркет, кабинеты, спальни, кухни и т.д.). К примеру, у вас отделанный коттедж или квартира. Вы приходите к нам и через два месяца в зависимости от сложности заказа получаете полностью готовый интерьер. Для человека, обладающего деньгами, но не располагающего временем, это подходит идеально. Поэтому мы приняли решение освоить весь ассортимент одновременно. При этом каждый месяц коллекция производимой мебели пополняется.

– Но элитная вещь должна стоить дорого. Ваш потребитель уже сформировался?

– Да, вы правы, мебель на заказ из дерева ценных пород определенно стоит дороже, чем типовая мебель из самых дешевых материалов и комплектующих, рассчитанная на срок эксплуатации 2-3 года. Но ведь мебель на заказ – это не только вопрос престижа, это, прежде всего, уникальность, стиль, показатель индивидуальности и вкуса. Нам очень часто приходится сталкиваться с оригинальной психологией потребителя, когда, построив дорогой коттедж, он обставляет его мебелью, изготовленной из ДСП. Нонсенс. Это все равно, что надеть вечернее платье вместе с кроссовками. В тоже время, за рубежом вы никогда не увидите в дорогой квартире или коттедже мебель от «IKEA», хоть она и производится из натурального дерева. Потому что «IKEA» – это мебель для дачи. На мой взгляд, у российского потребителя еще не до конца сложилось чувство вкуса в плане гармоничной организации окружающего пространства. Мы видим свою миссию в том, чтобы воспитать вкус потребления индивидуальных вещей мебельного интерьера. Наша задача – показать клиенту, как должна выглядеть дорогая мебель.

Кроме того, мебель должна быть не только функциональной, но и нести положительную эстетическую нагрузку, то есть быть красивой и запоминающейся. Покупая типовую стандартную мебель, пусть даже дорогую, вы приобретаете не то, что вам хотелось бы, а то, что вам продают. Приходя к нам, вы получаете возможность выбрать абсолютно все, начиная от сорта дерева, из которого будет изготовлена ваша мебель, и заканчивая цветом и фактурой кожи или ткани, которой она будет обита. Одним словом, если вам нужна качественная красивая мебель по индивидуальному заказу в короткие сроки, обращайтесь к нам.

Открыв собственный выставочный центр на улице Российской, 67, мы хотели показать возможности наших конструкторов и дизайнеров, а они практически безграничны. Это нужно для того, чтобы челябинские дизайнеры начали задумываться о том, что может сделать местный производитель. Ведь ни одно предприятие в России сегодня не делает ничего подобного.

«Челябинск – это ближе, чем Италия…»

" hspace=

– Челябинским производителям под силу конкурировать с итальянцами – это реальность?

– Наша продукция находится в дорогом ценовом сегменте, что делает нас конкурентами с итальянскими производителями. И если мы предлагаем что-то лучшее и по более выгодным ценам, чем итальянцы, то это, несомненно, наше конкурентное преимущество.

Российский потребитель уже столкнулся с тем, что зачастую сроки поставки итальянской мебели срываются, а качество комплектации оставляет желать лучшего. Кроме того, зачастую возникает проблемы с ремонтом импортной мебели. Наше оборудование и технологии позволяют гарантировать качество продукции на уровне лучших итальянских производителей, сроки выполнения заказа составляют от двух недель, а в ассортименте есть все, что может понадобиться для создания интерьеров. При этом цены на нашу мебель примерно в два раза ниже, чем на аналогичную итальянскую продукцию. Более того, все наши клиенты получают гарантийное и постгарантийное обслуживание. У нас работает своя реставрационная служба, которая оснащена современными итальянскими восками, мастиками и другими средствами для восстановления поверхностей.

В конце прошлого года мы приняли участие в двух мебельных выставках в Москве, где получили диплом за лучшую работу в номинации «Продвижение товара на российский рынок». Единственный вопрос, который мы слышали от приятно удивленных посетителей: «Челябинск?! А где это?». В таких случаях я всегда отвечаю: «Челябинск – это ближе, чем Италия».

В течение этого года мы планируем открыть магазины во всех крупных городах России, включая Екатеринбург, Тюмень, Москву и Краснодар. Сейчас эти рынки активно изучаются нами. А через два года мы собираемся представить свои разработки на самой престижной мебельной выставке в мире в Милане.

«Мы создали современное предприятие, которых в России единицы»

" hspace=

Экскурсия по фабрике мебельных интерьеров «Монбельер» у случайного посетителя, скорее всего, оставит двойственное впечатление. Она как-то особо гармонично сочетает в себе черты европейской культуры производства и лучших традиций социалистической организации труда. Кстати, по мнению Сергея Ефименко, современные производственные системы унаследовали от эпохи социализма много полезного. Одним из примеров удачного заимствования стали так называемые средства визуального контроля или проще говоря – агитплакаты с ярко красными надписями вроде «Не делай брак!» или «Конструктор, помни, от качества чертежа зависит производительность всего производства». «Поверьте, эта система работает. – говорит Сергей Ефименко. – Постоянный визуальный контакт с информацией приводит к тому, что она невольно откладывается в подсознании у работника. В результате, эффективность производства в целом растет».

Свой передовой взгляд у руководителя и на трудовую дисциплину в коллективе. «Мы не наказываем работника за произведенный брак. Но он лишается премии в том случае, если передал брак на следующий этап производства. На предприятии несколько видов премий. Если за месяц работник не получил ни одной из них, то он увольняется. Такая система бенефитов позволяет видеть реальные результаты труда каждого члена коллектива». По словам Сергея Ефименко, все это – лишь звенья одной цепи, а именно – результат внедрения на предприятии производственной системы «Toyota». Ее принципы оказали огромное влияние на производственную философию и сегодня берутся на вооружение компаниями самых разных стран и отраслей — от металлургии до розничной торговли.

– Я заинтересовался этой системой около года назад, прочитав несколько книг, и начал внедрять ее у себя на предприятии. Оказалось, что весь секрет системы «Toyota» в уникальной по эффективности организации производства. Очень много внимания здесь уделяется таким, казалось бы, очевидным вещам, как удовлетворение потребностей клиентов, качество продукции, экономия, исключение из производственного процесса лишних операций. Но эти гениально простые принципы оказываются настолько эффективными, что отечественным компаниям приходится осваивать их, дабы не отстать в конкурентной борьбе с западными производителями. На сегодняшний день мы создали современное предприятие, которых в России единицы. Думаю, что в ближайшие два года нам удастся разработать и запустить в производство модели, по уровню соответствующие лучшим итальянским коллекциям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления