28 января пятница
СЕЙЧАС -18°С

«Шаттл» на старте

«Уральская автомобильная компания» представила в Челябинске первый внедорожник «Шаттл», обещанный депутатом Госдумы Валерием Пановым. Горожане смогли увидеть его в выставочном центре «ЮжУралЭкспо». Массовое производство этих автомобилей, по словам...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

«Уральская автомобильная компания» представила в Челябинске первый внедорожник «Шаттл», обещанный депутатом Госдумы Валерием Пановым. Горожане смогли увидеть его в выставочном центре «ЮжУралЭкспо». Массовое производство этих автомобилей, по словам руководства компании, начнется на Златоустовском машиностроительном заводе с июня этого года. Представители российской компании Derways, начавшей в Черкесске серийную сборку джипов «Шаттл» с декабря прошлого года, говорят, что на автомобиль есть хороший спрос.

Златоустовский «Шаттл» создается как усовершенствованный вариант китайского внедорожника «Dadi Shuttle»: установлен более эффективный отопитель салона, эргономика подогнана под «габарит» российского водителя, усовершенствован педальный узел и прочее. Автомобиль внешне похож и на «Land Cruiser Prado», и на «Opel Frontera» – по конструкции кузова и рамы. Все основные узлы и механизмы выпущены по лицензиям ведущих автомобильных фирм: силовой агрегат – Mitsubishi, трансмиссия – Toyota 4 Runner, топливная аппаратура Bosch и т.д. Стоимость автомобиля – 22 тысячи долларов.

Идея выпускать внедорожники в Челябинской области не нова. В 2005 году руководство «Промасс» и «Уральской автомобильной компании» («УралЮжмаш») планировало начать сборку китайских джипов и пикапов «Адмирал» на базе Уральского машиностроительного завода в Троицке. Собственника предприятия предлагаемые условия не устроили, в результате представители «УралЮжмаша», владеющие сертификатом на выпуск этого автомобиля, наладили его производство в Бийске.

В конце прошлого года президент «Промасс» Валерий Панов, объявил о том, что на Урале все-таки появятся свои внедорожники – джипы «Шаттл», которые будут собираться на Златоустовском машиностроительном заводе. По предварительным данным, объем инвестиций уже составил порядка 100 миллионов рублей. По словам гендиректора «Уральской автомобильной компании» («УралЮжмаш») Валентина Вертипрахова, первые 36 комплектов в ближайшее время поступят на завод, а на середину марта намечена презентация собранной партии. Первый джип челябинцы смогли увидеть в минувшие выходные в выставочном зале «ЮжУралЭкспо». «Выставленный внедорожник – демонстрационный экземпляр, собранный нами в декабре прошлого года, – сказал г-н Вертипрахов. – Он прошел испытания и был сертифицирован, но это пока еще полуфабрикат, в него будут вноситься изменения, а результат увидим в марте».

В России производство аналогичной модели уже есть. Черкесская автомобильная компания Derways с декабря 2005 года наладила серийное производство джипов «Derways 313120» также на базе китайских «Dadi Shuttle», собрав более 100 машин. Вся интрига заключается в том, что, по словам руководства Derways, компания имеет эксклюзивный договор с фирмой Dadi (Китай) на поставку комплектов машин и их сборку в России. Уральские предприниматели считают, что ничьих прав не нарушают, однако называть своих поставщиков отказываются. По информации источника в «Уральской автомобильной компании», от Dadi южноуральцы получают только кузов. «У черкессцев эксклюзивного договора нет, – говорит Валентин Вертипрахов, – и собирают они несколько другую машину, в которой комплектующие только китайские и российские, а в нашем джипе основные узлы выпущены по лицензии ведущих автомобильных компаний, например, двигатель Mitsubishi». Начальник сбытовой службы Derways Александр Сагов сообщил, что и их внедорожник имеет точно такую же лицензионную «начинку». «Проблема здесь не в российской компании, а в китайском поставщике, нарушающем свои обязательства и создающем серый рынок комплектующих, – считает он. – С ним мы и будем разбираться».

Однако ни та ни другая компания от сборки этой модели отказываться не собирается. По словам г-на Сагова, на машину есть хороший коммерческий спрос. «Многие люди хотят приобрести внедорожники, но не все могут себе позволить купить японский или немецкий джип, именно на них и рассчитана эта машина: с одной стороны, есть элемент статусности, с другой – относительно невысокая цена и техническое обслуживание, по расходам сопоставимое с обслуживанием «Газели», – рассказал он. На Урале пока единственное место, где можно купить «Шаттл», правда, в черкесском варианте – екатеринбургский автосалон «Спас-авто». Руководитель автосалона Анна Сомова считает, что перспективы у машины неплохие. «Эти джипы появились у нас в декабре прошлого года, пока продаем в среднем 5 штук в месяц, – говорит она. – В основном, покупатели – состоявшиеся мужчины – приобретают этот автомобиль в качестве второй машины для семьи или специально для охоты, объясняя комфортностью и недороговизной – в случае аварии у водителя меньше сожалений».

На наличие спроса и делают ставки южноуральские предприниматели, считая, что только Челябинской области нужно не меньше 200 таких машин, а в перспективе златоустовские джипы появятся и в других регионах. По словам заместителя коммерческого директора «Уральской автомобильной компании» Михаила Ческидова, предложения есть уже более чем от 30 дилерских центров. «Все, кто работает с нами по джипам «Адмирал», собираются работать и по джипам «Шаттл», – сказал он. Начать серийное производство внедорожников – не менее 100 машин в месяц – на ЗМЗ планируется с июня этого года.


Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter