Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Для нестандартных идей возраст не важен

Лекции, семинары, курсовые, сессии – так в нескольких словах можно описать образовательный процесс студента. Может быть, для каких-то специальностей этот перечень даже длинный, но только не для «связей с общественностью»...

Поделиться

Поделиться

Лекции, семинары, курсовые, сессии – так в нескольких словах можно описать образовательный процесс студента. Может быть, для каких-то специальностей этот перечень даже длинный, но только не для «связей с общественностью». Чтобы стать PR-специалистом, одних аудиторных занятий недостаточно. Не менее важны написание PR-проектов, воплощение их в жизнь, презентация на студенческих конференциях, общение с коллегами.

Целями V Всероссийского студенческого конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика», организованного 16-17 марта Южно-Уральским Государственным Университетом, как раз стали раскрытие студентами своих профессиональных качеств, а также установление новых контактов.

До этого года у конгресса был формат конференции. Совсем недавно название изменилось, но отличие не только в этом. «Мы переросли формат конференции, предполагающий в основном выступления с докладами и их обсуждение. Кроме этого традиционными для нас являются презентации PR-проектов, деловые игры, творческие конкурсы. Постоянно расширяется география: в этом году у нас девять вузов-участников. Именно поэтому мы решили перейти к формату конгресса», – рассказал заведующий кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ Константин Киуру.

Действительно, недостатка в творческих конкурсах не было. В рамках конгресса их было организовано целых три: «Интерсвязь: это образ жизни», «Интерсвязь: забудь о времени – наслаждайся жизнью» и «Шарлотка: сладкий мир рекламы и PR». Обращение к студентам за нестандартными решениями в последнее время встречается все чаще. И небезосновательно. «Мы обращались к нескольким профессиональным агентствам, но их решения во многом похожи. Студенты же могут придумать что-то совершенно новое», – объяснил свою позицию председатель совета директоров группы компаний «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев. Так что предлагаемые студентами идеи идут не в ящик стола, как можно было бы предположить, а реально воплощаются в жизнь. «Процентов 50 свежих мыслей мы будем использовать. К концу года у нас планируется открытие еще нескольких кофеен в разных районах города. Для их продвижения нам снова понадобится помощь студентов», – пояснила хозяйка кофейни «Шарлотка» Ирина Соловьева.

Предлагаемые студентами PR-проекты были интересны не только компаниям-организаторам конкурсов, но и другим участникам конгресса. Правда, некоторые моменты вызывали удивление и непонимание. «Меня поразило, что первым делом челябинские команды проводят детальные исследования, тратят время на опросы, когда, вроде бы, и так все понятно. В нашем городе это не принято, мы сразу приступаем к действиям. Несмотря на отсутствие исследований, они, как правило, оказываются эффективными», – рассказал студент Ярославского государственного педагогического университета Михаил Левашов.

Творческие конкурсы стали не единственным мероприятием конгресса. Во второй день были проведены выборы руководителя университетского отделения Российской ассоциации студентов по связям с общественностью в ЮУрГУ. Предвыборная гонка началась с первого дня. Кандидаты раздавали информационные листки своим избирателям и привлекали новых сторонников. Стоит отметить, что право голоса имели все участники конгресса, вне зависимости от того, в каком вузе они учатся. В итоге напряженной борьбы победителем стала Кристина Путилова. «Возможно, выборы были неинтересны для членов РАССО других городов. Но для нашего отделения было небезразлично, кто станет руководителем УО РАССО в ЮУрГУ. Мы довольны исходом выборов и надеемся на сотрудничество наших отделений», – рассказалa заместитель руководителя УО РАССО в Университете Российской академии образования Анна Чемалина.

Участники конгресса отметили высокий уровень его организации. Особенно ценным является одобрение приезжих участников. Но, как оказалось, у них свой подход к оценке «чужих» мероприятий. «Я всегда прежде всего смотрю не на плюсы, а на минусы. Это помогает избежать недочетов при организации своих конференций. Когда проводишь конференцию или конгресс сам, то адекватно оценить все происходящее невозможно. На это не хватает времени. А на опыте других становится понятно, что было сделано не так и чего лучше избежать. Поэтому я рада была поучаствовать в этом конгрессе», – заключила студентка Санкт-Петербургского Государственного университета Телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича Светлана Васильева.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter