Несмотря на огромный выбор подарков, конфеты остаются самым универсальным и лучшим презентом любимым, родственникам, детям, коллегам и, конечно, самим себе. Настоящие сладости могут превратить обычное чаепитие в роскошный пир и подсластить самые горькие минуты жизни. Ровно 45 лет кондитерская фабрика «ЮжУралкондитер» дарит челябинцам настоящий праздник вкуса. Постоянный поиск и совершенствование – одна из важнейших составляющих работы предприятия. Профессиональный и творческий подход позволил фабрике стать узнаваемой и любимой не только в Челябинске, но и за пределами области и даже страны. Каждая конфета «ЮжУралкондитера» – это заряд положительных эмоций, отменный вкус, радость и удовольствие. Ежегодно ОАО «ЮжУралкондитер» принимает участие и занимает призовые места на международных выставках «World Food» и «Продэкспо» в Москве, а также региональных выставках. О том, что изменилось на предприятии за последние несколько лет и какие еще сладкие сюрпризы ждут челябинцев, рассказывает исполнительный директор фабрики «ЮжУралкондитер» Геннадий Курносов.
– Геннадий Вячеславович, вы довольны темпами работы, с которыми «ЮжУралкондитер» встречает 45-летие?
– Сейчас предприятие бурно развивается. В течение двух-трех лет оборудование прошло модернизацию, либо было установлено новое, уникальное не только для Челябинска, но и для России.
У предприятия эффективный собственник, который сумел наладить работу. Сейчас мы входим в российский холдинг «Объединенные кондитеры». Он считается самым крупным в Европе. В его составе более 15 предприятий, среди которых такие гиганты, как «Кондитерский концерн Бабаевский», «Красный Октябрь», «Рот Фронт». На данный момент «ЮжУралкондитер» выпускает более 150 наименований кондитерских изделий: бисквиты, печенье, шоколадные конфеты, карамель. Производственная мощность предприятия составляет 17 тысяч тонн сладкой продукции в год.
– Что дало вашему предприятию присоединение к холдингу «Объединенные кондитеры»?
– Прежде всего это использование известных торговых марок. Холдинг обладает самым мощным пакетом интеллектуальной собственности, такими торговыми марками, как «Мишка косолапый», «Буревестник», «Маска», «Аленка» и многие другие. Благодаря этому челябинцы могут покупать любимые конфеты, сделанные на нашей фабрике по оригинальной рецептуре.
При этом у нас есть возможность получать консультации у ведущих специалистов – экономистов, маркетологов, технологов кондитерской промышленности России, которые еще и осуществляют контроль качества продукции.
Кроме того, холдинг дал нам уникальную возможность загружать производственные мощности на других предприятиях. Например, в прошлом году мы размещали дополнительные заказы в другие регионы для производства наших конфет, чтобы в полной мере обеспечивать потребности челябинцев.
– Как оцениваете ситуацию на кондитерском рынке России?
– Рынок очень насыщен. После вступления в ВТО появятся еще и зарубежные производители, а значит, увеличится конкуренция. Но мы всегда ей рады – это хороший стимул для развития. Вообще, в стране сладкого стали есть больше. Однако у нас пока не очень высокие показатели потребления – около 16 килограммов шоколада на человека в год. Для сравнения, в Европе потребляют до 20 килограммов, а в Америке – 35-40 килограммов. Это говорит о том, что кондитерскому делу есть еще куда развиваться.
– Что отличает «ЮжУралкондитер» от других предприятий по производству сладостей?
– Отношение к покупателю. Наши покупатели – это радостные и веселые люди, которых объединяют простые человеческие и семейные ценности. Ваза на столе, полная конфет – как символ полноты, лада в семье, гармонии, или, например, совместное семейное пение и рассказы. В семье все должно быть душевно.
– Как часто «ЮжУралкондитер» предлагает своим покупателям новинки. Одно дело – выпускать уже известные марки, и другое – самим создавать продукт, который будет узнаваем. В этом плане «ЮжУралкондитер» может чем-то похвастаться?
– Каждый в душе экспериментатор. Людям нравится пробовать, сравнивать, искать. В этом смысле мы предлагаем покупателю каждый год новые впечатления. Только за предыдущие два года мы выпустили около 50 новых видов, это желейные конфеты с различными вкусами в шоколадной и белой глазури: «Йогурт с клюквой, с клубникой, с персиком, с черникой», «Желе-сливки», это и серия молочной карамели: «Нежные сливочки», «Шоколадные сливочки», удлиненные батончики, новые виды бисквитных пирожных «Мерендинки» и многое другое.
Сегодня вывести на рынок собственную торговую марку – дорогого стоит. Во-первых, нужно создать продукт, который будет востребован покупателями по вкусовым свойствам, качеству, упаковке. Затем нужно этот товар доставить до магазина.
– Геннадий Вячеславович, а как рождается настоящий вкус?
– Новый вкус подвержен моде. Предпочтения меняются со временем. Сегодня в России в моде сливочные вкусы, а в Европе популярны фруктовые вкусы. Пример настоящего вкуса, который дорог для наших друзей и покупателей –конфеты «Птичье молоко» и «Мишка косолапый». На основе последнего вкуса созданы конфеты «Красная шапочка», «Челябинские».
– Но все-таки главная изюминка «ЮжУралкондитера» – это всем известные «Мерендинки».
– Да. «Мерендинки» – это продукт, которым мы гордимся. Это бисквитное пирожное продается по всей России и пользуется заслуженным спросом. Сегодня «Мерендинка» введена в фокусный ассортимент холдинга «Объединенные кондитеры», что делает ее более доступной для жителей других регионов.
«Мерендинка» – продукт для детей и взрослых, он создается на уникальной современной линии. Для ее производства используются только натуральные продукты. Пирожное максимально удовлетворяет потребность в полноценном легком завтраке или полднике, в любой ситуации, когда нужно быстро утолить голод и восстановить силы. Недаром слово происходит от итальянского «меренда» – полдник.
Торговая марка «Мерендинка» сопровождает мероприятия, связанные с активным отдыхом, спортом и – традиционно для «ЮжУралкондитера» – с совместным семейным времяпровождением. «Мерендинка» для энергичных, жизнерадостных людей, которым наш продукт дает силы для движения. В прошлом году под флагом «Мерендинки» прошел 400-километровый марафон «Лето в стиле “Мерендинка”», мы много писали о нем. Весной этого года «Мерендинка» сопровождала участников сплава по горным рекам Башкирии. А 3 июня торговая марка выступила спонсором пробега «Бег дружбы» в Челябинске.
– Будет ли совершенствоваться производство «Мерендинок»?
– Сейчас мы подготавливаем площади для установки новой бисквитной линии. Пока не хотим раскрывать своих планов, но скажу, что она будет уникальна для России.
– Успех кондитерского дела зависит от профессионализма мастеров. Ведется ли обучение сотрудников предприятия?
– Топ-менеджмент «ЮжУралкондитера» обучается по системе МВА. Проводятся обучающие тренинги, работники предприятия ежегодно проходят несколько семинаров, в основном в Москве и Екатеринбурге. Наши специалисты участвуют в различных выставках, учатся кондитерскому делу в Чехии, Франции, проводится конкурс «Профессионал года».
– Как идет работа по продвижению нового бренда «ЮжУралкондитер»?
– Проведение работ по ребрендингу особенно символично в год юбилея предприятия. 45 лет существует наш коллектив. Сложилась своя особая атмосфера и стиль поведения, требования к сотрудникам и отношение к клиентам. Как показали исследования, проведенные среди сотрудников и клиентов, у нас есть и слабые, и сильные стороны. Целью масштабной и продолжительной работы над брендом «ЮжУралкондитер» стало сохранение привлекательных и перспективных качеств предприятия, придание предприятию современного образа, которому соответствуют процессы изменений, происходящие на фабрике.
Особая наша ценность – это традиции производства любимых и качественных продуктов. Именно их мы должны сохранить. Но время идет, и мы осваиваем новые технологии, разрабатываем новые рецепты, предлагаем потребителю новые изделия. Творчество, непрерывное созидание, обновление так же стали традиционными для коллектива.
Проповедуя ценности семьи, мы привносим в нее радость и гармонию. Стимулируем формирование новых традиций, объединяющих семью. В новом торговом знаке сохранилось название «ЮжУралкондитер». Оно имеет многолетнюю историю, наполнено смыслом для наших потребителей, ассоциируется с достойным продуктом, качеством и надежным партнером. Задача нового знака – символизировать бережное отношение к традициям, заботу, стабильность, выступать символом дома и семьи. Птица стала выразителем индивидуального отношения к каждому продукту, душевности, с которой сотрудники производят изделия. Душевность и радость выразились для нас в пении. Еще и поэтому выбрана именно птица, птица певчая. «ЮжУралкондитер» – душа поет! Люди поют, когда им хорошо, на душе праздник, с удовольствием производят продукт, покупают, дарят, едят, угощают. В доме все ладно, домочадцы собрались вместе, в семье мир и радость. Птица теплого красного цвета хранит этот дом.