RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Новейший этикет: корректное пользование мобильным телефоном в публичных местах

Новейший этикет: корректное пользование мобильным телефоном в публичных местах

Жизнь, как известно – вечное движение. Подчиняясь прогрессу...

" src=

Жизнь, как известно – вечное движение. Подчиняясь прогрессу, она стремительно меняется, зачастую с непредсказуемыми последствиями.

То, что казалось несбыточной мечтой миллионов еще несколько лет назад, сегодня – самая что ни на есть реальность. Если четыре года назад, по статистике, мобильные телефоны не имели 84 % населения России, то сегодня – только 27 %. Зоны покрытия мобильной связи стремительно расширяются, в ближайшем будущем не останется ни одного уголка, где не «брал» бы сотовый. Компании-операторы наперебой предлагают все более выгодные тарифы, поощряющие говорить все больше… Мобильные телефоны вошли в нашу жизнь раз и навсегда.

" src=

Смысла нет говорить об удобстве, это очевидно. Но, как известно, медаль имеет две стороны. И что же есть обратная сторона? Об этом специалист по этикету и деловому протоколу Анжела Мирзоян.

Трели полифонических звонков мобильников (зачастую выведенных на максимальную громкость) ежеминутно раздаются повсюду: в магазинах и офисах, на улице и в общественном транспорте. Исключением не стали киноконцертные залы, театры, больницы и (о, ужас!) даже церковь. Короче говоря, нет такого публичного места сегодня, где не слышно было бы чужих телефонных разговоров.

Само по себе это не было бы проблемой, ведись они в корректной форме. Но не тут то было! Окружающие вынуждены выслушивать чужие частные разговоры, зачастую сопровождаемые интимными подробностями. Изначально призванные облегчить жизнь, сотовые телефоны при отсутствии культуры использования могут сделать ее невыносимой.

В США и Европе начали пользоваться мобильной связью, а, следовательно, и столкнулись с проблемой телефонного хамства, гораздо раньше нас. Раздражение вполне терпимого западного общества по этому поводу все нарастало и, наконец, несколько лет назад достигло апогея. Средства массовой информации начали активно обсуждать наболевшую тему, описывая немало трагикомичных и даже шокирующих случаев. Под их воздействием развернулись нешуточные кампании по ограничению пользования мобильной связью в публичных местах.

К примеру, крупнейший железнодорожный перевозчик, американская компания Amtrak, в 2000 году учредила первый Quiet Car («тихий вагон»), где запрещалось пользоваться мобильными телефонами. Сегодня эксплуатируется уже около 100 таких вагонов на направлении между Филадельфией и Вашингтоном. «Мы стараемся учитывать интересы тех пассажиров, которые нуждаются в тишине и покое», – комментирует свое решение руководство компании.

По-своему оригинальное решение проблемы придумали и владельцы модного кафе Brooklyn в Атланте. Они установили прямо в зале пустую красную антикварную телефонную будку с лондонских улиц, куда каждый гость может зайти и переговорить по мобильному, дабы не мешать присутствующим. Эта будка стала главной фишкой заведения и пользуется особой популярностью по вечерам, когда играет оркестр.

А в Италии, в знаменитой миланской «Ла Скала», пришедших зрителей заставляют сдавать мобильные телефоны в гардероб, ни делая исключений даже для VIP-персон.

Интересна реакция производителей телефонов и операторов мобильной связи. Категорически выступая против ограничения пользования мобильными телефонами (что и понятно), большинство западных компаний активно поддерживают и пропагандируют корректные разговоры по мобильному. Один из крупных американских операторов сотовой связи Cingular Wireless совместно с Американской Ассоциацией Музеев, буквально задыхающейся от телефонного хамства на выставках и в галереях, провели кампанию под лозунгом «Будьте вежливы!». На входе в музеях и выставочных залах были вывешены плакаты, призывающие включить виброзвонок или выключить мобильный телефон. Другой оператор, AT & T Wireless, создал 15-секундный юмористический ролик, показанный в 160 кинотеатрах одного из штатов. Перед началом каждого сеанса на экране вспыхивала надпись: «Если во время просмотра у кого-то из зрителей зазвонит мобильный, фильм будет остановлен. Виновника попросим подняться, а всех присутствующих в зале – забросать его попкорном и изюмом в шоколаде».

Инициативу заокеанских коллег подхватили и европейские операторы. Sweden′s Telia Mobitel расставила по всей стране биллборды с напоминаниями о правилах телефонного этикета. Verizon Communications выпустила брошюру комиксов под названием «Ты не должен звонить в храме», а British Telecommunications в Соединенном Королевстве даже ввела должность менеджера по этикету, курирующего вопросы корректного пользования мобильными.

Надо сказать, все это приносит свои плоды: культура пользования мобильной связью там существенно возросла.

А теперь вернемся в Россию. Проблема и нас не обходит стороной, о чем уже свидетельствует вывешенный в некоторых публичных местах знак – перечеркнутая телефонная трубка. Но многие ли подчиняются этой молчаливой просьбе? Может, стоит проанализировать западный опыт, сделать выводы и начать уже сегодня пропагандировать и соблюдать нормы этикета мобильной связи?

К сожалению, руководство большинства российских компаний-операторов считает проблему надуманной и не стоящей серьезного обсуждения. Хотя, казалось бы, какой удачный повод для собственного пиара!

Правда не так давно одна из наших крупных мобильных компаний обратила внимание на проблему и даже объявила конкурс среди пользователей на лучшее правило. Дело, конечно, полезное, только зачем изобретать велосипед?

Правила мобильного этикета уже сформулированы и фактически являются международными. Вот основные из них:

1. Разговаривайте по мобильному телефону максимально тихим голосом (у него очень чувствительный микрофон)

2. Во время деловых встреч и переговоров используйте услугу «голосовая почта» (включайте автоответчик). Это более профессионально, гораздо лучше, чем просто выключить телефон или звук.

Если же ожидаете важный звонок, заранее предупредите собеседника и извинитесь, прежде чем ответить.

3. Несмотря на повальное увлечение, избегайте использовать для входящих звонков на свой мобильный мелодии популярных песен. Это дурной тон, который можно простить подростку, но не деловому человеку.

4. Не разговаривайте по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком. Предпочтение ВСЕГДА отдается присутствующим.

5. В случае пропущенного звонка, номер которого высветился на определителе, приемлемо перезванивать, только если позвонивший вам известен, либо оставил сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить.

6. Не пользуйтесь мобильным телефоном в ресторане, разговаривать за столиком во время еды считается недопустимым. Даже если вы выйдете поговорить в холл, это неприлично (вы оставите своего гостя или пригласившего вас человека одного). Не кладите сотовый телефон на обеденный стол.

7. Фотографируя кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно попросите на это разрешения. Уважайте частную жизнь других людей.

8. По возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в публичных местах, особенно – в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т.д. Если это все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу.

9. Думайте о безопасности. Не ведите приватные разговоры по мобильному в публичных местах в присутствии других людей.

Это может дорого вам стоить.

Анжела МИРЗОЯН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления