Сегодня Интернет для многих челябинцев стал вполне обыденной вещью, такой как, например, телефон или телевизор. И если еще десять лет особого выбора в поставщиках услуг не наблюдалось, то сегодня ситуация абсолютно противоположная. Перед желающим получить доступ к Интернету встает непростая проблема выбора, причем не столько провайдера, сколько технологии, с помощью которой можно будет выходить в Сеть. Редакция сайта 2074.ru провела тестирование нескольких наиболее популярных интернет-провайдеров, предлагающих свои услуги челябинцам. Главным фактором, повлиявшим на наш выбор, стала популярность технологии среди пользователей, стоимость трафика и цена «входного билета».
Dial-Up
Этот способ доступа в Сеть – старейший из всех ныне существующих, а самый известный dial-up провайдер Челябинска – компания «Уралсвязьинформ». Однако возраст мало сказывается на популярности dial-up, что немного странно, учитывая ряд факторов. Во-первых, относительно невысокая цена «входного билета» испаряется на глазах, так как в последнее время хороший dial-up модем стоит почти столько же, сколько модем ADSL или подключение к домашним сетям. Во-вторых, для просмотра многих страниц требуется более высокая скорость обмена данными, чем та, которую дает dial-up соединение. И, в-третьих, при dial-up соединении оплачивается не объем скачанной информации, а время, проведенное в Интернете.
Стоимость модема:
Стоимость проведенного в Интернете времени:
Начнем с подключения. Подключить dial-up модем к компьютеру предельно просто. Требуется соединить его с системным блоком через COM или USB порт, затем подключить к источнику питания и телефонной линии.
Ну вот, модем подключен ко всему что нужно, индикаторы горят, пришло время настройки драйверов и выхода на просторы Интернета. Современные модемы определяются системой автоматически, настройки происходят так же. Поэтому от пользователя требуется только создать соединение, правильно указать логин, пароль и телефон доступа. Нажимаем «Соединить» и через пару минут оказываемся в Сети.
Следует отметить, что максимальная скорость используемого модема составляла 56 Кбит в секунду. Однако во время теста соединиться со всемирной паутиной не получалось ни разу, а достигнутый максимум составил лишь 44 Кбита. Показатель реальной скорости обмена данными был аналогичным.
Хотелось бы сказать несколько слов о качестве соединения. Порадовало отсутствие проблем во время дозвона. Однако такое явление, как «зависание» связи никуда не делось. Кроме этого, медленная скорость не позволяет с приемлемым качеством смотреть видео через Интернет, а загрузка некоторых сайтов занимает столько времени, что начинаешь задумываться, а так ли мне надо туда попасть? Отдельного внимания заслуживает и оплата проведенного в сети времени. Этот фактор ставит крест на любителях онлайн-общения, например, через ICQ. И не стоит забывать один очень важный факт: при dial-up доступе телефон постоянно занят!
ADSL, ADSL2+
В настоящее время ADSL является одной из самых перспективных, доступных и активно развивающихся технологий подключения к сети Интернет. ADSL, как и dial-up, передает данные по медному телефонному проводу, но использует при этом специальный ADSL-модем. В отличие от dial-up, при использовании ADSL-доступа телефон остается свободным. Скорость приема у обычного ADSL достигает 8 Мбит/с, скорость передачи при этом – около 1 Мбит/с, что вполне достаточно для комфортного веб-серфинга. Технология ADSL2+ позволяет развить скорость приема данных до 24 Мбит/с, а передачи – до 3 Мбит/с. Для своего тестирования мы выбрали компанию «Верес-ADSL», предоставляющую услуги по технологии ADSL2+.
Начнем со стоимости оборудования и подключения. ADSL требует наличия специального ADSL-модема. Цена наиболее популярных из них приведена в таблице:
Однако, помимо модема, необходимо оплатить стоимость подключения ADSL, что обойдется вам в 600 рублей. Стоит отметить, что периодически компании проводят специальные акции, во время которых про покупке модема подключение проводится бесплатно. Например, фирма «Верес-ADSL» при покупке модема подключает своих абонентов бесплатно с декабря 2005 года. Кстати, при использовании ADSL пользователю придется ждать до 10 рабочих дней после заключения договора с провайдером, прежде чем он сможет выйти в Интернет, но все это указано в договоре.
Модем куплен, заявление на подключение ADSL написано, деньги заплачены, пришло время настройки оборудования. Кроме модема и соединительных проводов, при подключении ADSL необходима такая вещь, как сплиттер. Эта маленькая коробочка является связующим звеном между модемом и телефонной линией.
Кстати, сплиттер далеко не всегда входит в комплект поставки модема. Подобную заботу о покупателях проявляет только компания ZyXEL. Если сплиттера в комплекте нет, придется доплатить за него еще 300 рублей. Сам модем может подключаться к компьютеру как через USB порт, так и через Ethernet. Но, как и в случае с dial-up, требуется наличие возле компьютера телефонной розетки.
Процесс подключения ADSL модема очень похож на подключение dial-up модема – ничего сложного в нем нет.
Однако, как уже говорилось, после настройки требуется подождать еще некоторое время, пока индикатор DSL на модеме начнет стабильно гореть зеленым цветом. После чего путь в Сеть можно считать открытым.
Индикаторы загорелись, можно приступать к работе. Но что это? Довольно часто наблюдается обрыв связи, скорость обмена данными далека от обещанной технологией ADSL 8 Мбит в секунду и тем более от скорости потолка ADSL 2+, которая составляет 24 Мбит в секунду. Произведенные замеры показали, что в разное время суток скорость менялась от 815 до 1437 Кбит в секунду.
Для получения высокой скорости и стабильного соединения могут потребоваться дополнительные работы. В частности, во время тестирования редакция сайта 2074.ru столкнулась с проблемой частых обрывов связи. Для её устранения пришлось полностью заменить телефонный кабель. В результате было достигнуто более стабильное соединение, работа без обрывов продолжалась в течение трех часов. После дальнейших перенастроек модема была достигнута стабильная связь на скорости примерно 4Мбита в секунду, правда, такие манипуляции под силу не каждому пользователю. В таком случае придется прибегнуть к услугам специалистов.
Кроме доступа к ресурсам Всемирной паутины, абоненты компании «Верес-ADSL» получают возможность через сервер компании играть в Counter-Strike, BattleField, LA2, Grand Theft Auto, Need For Speed, Call of Duty, Quake. При подключении к выделенному интернет-каналу «Верес-ADSL» пользователь дополнительно получает бесплатный почтовый ящик и доступ к персональному дисковому пространству (ПДП). ПДП представляет собой систему для обмена файлами по льготной ценой за трафик.
Стоимость обслуживания «Верес-ADSL»:
Пришло время предоставить возможность абонентам высказаться о своем провайдере.
1. После подключения связь обрывалась каждый час. Скорость соединения была далека от заявленной 24 Мбит/с и составляла 8 Мбит/с. После смены типа модуляции периодичность обрывов удалось сократить до одного раза в 3 часа. В результате скорость упала до 4 Мбит/с. Следующим шагом стала замена всей проводки от распределительной коробки до модема на витую пару категории 5e. Общая длина замененного кабеля составила 25 метров. В результате удалось избавиться от 4 скруток на обычной телефонной лапше. Это привело к повышению отношения сигнал/шум в линии на 2 дБ и практически пропали обрывы связи.
AbeL
2. Сам я для выхода в Интернет использую АДСЛ от компании «Верес». К плюсам можно отнести – стабильный, быстрый доступ в Интернет, хорошо организованную службу поддержки, перебои со связью бывают редко.
Теперь минусы – все, что касается предоставления услуг, не связанных с выходом в Интернет (персональное дисковое пространство, игровой сервер), организованно из рук вон плохо. Игровой сервер вообще отдельный разговор, толком не работает и не администрируется. Жалобами пользователей по данному вопросу переполнен форум, однако «Вересом» данные жалобы игнорируются.
В общем, если доступ в Интернет нужен для работы – «Верес» отличный выбор, а если кроме работы есть желание использовать внутренние ресурсы, лучше присмотреться к другим провайдерам.
Абонент Вереса
3. С января этого года я подключён к «Верес-ADSL». За всё это время никогда не было устойчивой связи. Страницы грузятся минутами или не грузятся совсем, разрыв связи реже, чем раз в полчаса не бывает. За что я плачу большие деньги? (в октябре заплатил 6 000 руб.), если обещанной устойчивости связи, широкого канала доступа и мгновенной загрузки файлов не происходит. Каждый месяц, во время оплаты трафика (рубеж месяцев), блокирован доступ в мой кабинет, я не имею информации о своём трафике. Иногда доступ в Инет блокирован более чем на сутки.
Дмитрий Сергеев
Комментарий компании «Верес-ADSL»:
Как известно, качество Интернет по технологии ADSL определяется качеством телефонной линии, поэтому, в худших случаях, манипуляции с телефонным кабелем для повышения стабильности соединения необходимы. К счастью, такое встречается нечасто.
К сожалению, в словах про игровой сервер и ПДП есть доля правды: до недавнего времени не хватало сил и средств, чтобы довести эти сервисы до ума. Но сейчас у компании «Верес-ADSL» появился сотрудник, отвечающий исключительно за развитие игрового сервера, поэтому ситуация изменилась. Занимаемся и развитием сервиса ПДП, в ближайшие два месяца пользователи смогут ощутить качественные изменения в его работе.
Вопросы нестабильности соединения канала «Верес-ADSL» решаемы! В случае каких-либо проблем, советуем абонентам обращаться в службу технической поддержки. Ведь мы не сможем узнать, что у вас проблемы со связью, если вы нам не скажете о них, соответственно, не сможем вам помочь. Именно для этого в фирме «Верес» была налажена круглосуточная служба технической поддержки.
По поводу последнего комментария хотим сказать, что в случаях отключения пользователя за задолженность по оплате услуг, личный кабинет недоступен. Это связано с использующейся в настоящий момент технологией. В будущем, при отключении от услуг связи, пользователи смогут узнать в личном кабинете сумму задолженности.
Оптическая сеть
Самым известным провайдером Челябинска, подключающим пользователей по оптико-волоконному кабелю, является компания «Интерсвязь». В отличие от описанных выше способов, абонентам кабельных сетей не требуются телефон и модем, однако платить за подключение придется не меньше. В его стоимость входит прокладка кабеля к компьютеру и настройка системы для работы. Сейчас к сети «Интерсвязь» жители пятиэтажных и многоэтажных домов могут подключиться за 1400 рублей. Если на ПК нет сетевой карты, придется добавить к этой сумме еще 100 рублей на ее приобретение. Стоимость обслуживания и работы в сети мало чем отличается от ADSL доступа.
При подключении по оптоволокну могут возникнуть трудности при попытке самостоятельно настроить систему, поэтому подготовка компьютера к работе в Сети уже входит в счет. О предоплате речь не идет: все расчеты производятся после подключения. Причем доступ в Интернет открыт сразу после настройки системы и оплаты счета.
Кабель протянут, система настроена, пробуем выйти в Интернет. Обычно от подобного соединения абоненты ожидают большую скорость, и, можно сказать, что «Интерсвязь» в этом плане не подводит. Все сайты грузятся быстро, обрывов связи не наблюдается. Скорость соединения указывается как 100 Мбит в секунду, однако тестирование показало, что до этого показателя она не дотягивает. Проведенные в разное время суток измерения выявили, что скорость соединения варьируется от 1100 до 5935 Кбит в секунду.
По дополнительным услугам компания «Интерсвязь», пожалуй, является бесспорным лидером в Челябинске. Все знают о ее проекте «Виртуальный город» – самоуправляемом сообществе клиентов компании, общающихся как внутри сети, так и за ее пределами. У «виртуальных горожан» есть возможность принять участие в дискуссиях на форумах, завести свой блог, разместить фотографию или рисунок в галерее. В настоящее время в «Виртуальном городе» прописаны около семи тысяч жителей, одновременно на форумах могут находиться до тысячи клиентов «Интерсвязи». Все общение в рамках «Виртуального города» бесплатно.
Кроме этого, абоненты «Интерсвязи» получают доступ к игровому серверу, IP-телевидению, бесплатной ICQ, IRC чату, и архиву видео и музыкальных файлов.
Мнение абонентов об «Интерсвязи»:
1. Пользуюсь «Интерсвязью» два года. Связь работает стабильно, обрывы бывают крайне редко. А вот с дозвоном в сервисную службу обычно возникают проблемы. В случае чего дозвониться до них просто невозможно.
Абонент Интерсвязи
2. В принципе довольна, единственный недостаток – оплата по карточкам. Их невозможно купить!!! В моем районе продаются в определенных местах и не всегда бывают в продаже! Ездить в офис нет ни времени, ни желания. Так что лучше иметь карту в запасе! Плюс – возможность предоставления кредита до 500 рублей. Очень удобная функция. Работаешь в кредит и не думаешь ни о чем! Среди недостатков – невозможность проследить (во всяком случае такому чайнику, как я), собственно, на что потрачены деньги. Только счетчик с балансом (+ можешь хоть каждые полчаса смотреть, как текут деньги).
MR
3. В целом провайдер не плохой, однако не нравится, что предупреждения о временном отключении услуг публикуются только на сайте компании, и абоненты могут узнать о планируем отключении только зайдя на сайт провайдера. Почему нельзя рассылать предупреждения по почте?
GoodMen
Комментарий компании «Интерсвязь»:
Мы стараемся сделать нашу услугу универсальной и многофункциональной. Стремимся к тому, чтобы подключившись к сети компании «Интерсвязь», человек получал максимум возможностей из области современных телекоммуникаций. И хотя фраза «все для клиента» звучит заезженно и уже не вызывает у людей доверия, именно эти слова у нас в компании служат девизом для работы. Помимо развития инфраструктуры сети, мы уделяем большое внимание повышению качества клиентского обслуживания. Сюда входят вопросы технической поддержки, оплаты услуг, условий подключения и прочее.
Отвечая на комментарии клиентов, можно сказать следующее: техническая поддержка – больная мозоль любого оператора, будь то Интернет, мобильная связь или что-то еще. Слабое звено любой технической службы – человеческий фактор (у нас в техподдержке работает 10 операторов, и каждые два месяца прибавляется еще один, но абонентов в месяц прибавляется 1500 человек, то есть увеличение количества сотрудников этой проблемы не решает). Поэтому для своих абонентов мы создали несколько аналогов технической поддержки, только в электронном варианте. Это, в первую очередь, диск технической поддержки, который все проблемы с подключением устраняет автоматически (при запуске диска), он выдается при подключении к сети, также на сайте и на форуме компании есть подробные рекомендации по устранению часто встречающихся ошибок и затруднений.
Что касается оплаты услуг компании, то у нас помимо карточек – четыре способа оплаты. Хотя точки продажи карт постоянно добавляются (сейчас их 99). Также у наших абонентов недавно появилась уникальная возможность получить бесплатную кобрендовую карту Visa «Интерсвязь-Уралпромбанк» и проводить все возможные платежи не вставая с дивана и не отходя от компьютера. Заявки на подключение у нас принимаются просто по телефону, оплата подключения и заключение договора – на месте, в квартире клиента. В принципе, подключившись к сети «Интерсвязь», вы вообще можете облегчить себе жизнь, устранив из нее фактор беготни по офисам, почтам, магазинам и т.д. У нас в сети реализовано максимум возможностей для нормальной жизни на уровне коммуникаций 21 века.
В Интернет без проводов
На первый взгляд попадание такого провайдера, как «Скай Линк», в наш обзор может показаться нелогичным. Но только на первый взгляд. Ведь по стоимости «входного билета» и тарифам на обслуживания «Скай Линк» практически не отличается от всех рассмотренных выше провайдеров.
Стоимость интернет-модулей:
Интернет-тарифы:
Применение технологии передачи данных EV-DO позволило компании добиться пиковой скорости обмена данными 2,4 Мбит/с. А средняя скорость по сети, по словам провайдера, составляет 600-700 Кбит/с. И это является уже полноценным высокоскоростным доступом.
Для подключения к сети «Скай Линк» потребуется телефон, работающий в данном стандарте, или специальный интернет-модуль и RUIM – карта. Последняя – аналог SIM-карты для телефонов стандарта GSM, на ней останавливаться не будем. Кстати, все телефоны стандарта «Скай Линк» можно использовать, как для разговоров, так и для передачи данных, правда потребуется дополнительно приобрести дата-кабель, для подключения аппарата к компьютеру.
Перейдем к интернет-модулю. В комплект поставки входит все необходимое для работы: интернет-модуль, зарядное устройство, USB кабель, для соединения с компьютером, и диск с программным обеспечением.
Кстати, при использовании ноутбука, возможно приобретение специального интернет-модуля для него. В таком случае комплект поставки сокращается до самого модуля и диска с программным обеспечением. Подключается Интернет–модуль через PCMCIA разъём. Причем он позволяет не только «ходить» в Интернет, но и дает возможность звонить как по обычному телефону.
Подключается и настраивается модем предельно просто. Присоединяется непосредственно к компьютеру посредством USB-кабеля, программное обеспечение настраивается автоматически, нужно лишь запустить файл Setup на прилагающемся диске.
После установки программного обеспечения на экране появляется специальное окно терминала, через которое и происходит управление модемом. Настройки программы предельно просты, и заключаются лишь в правильном указании логина и пароля.
Заполняем нужные графы и можем приступать к работе. Весь софт русифицирован.
Кстати, весь процесс настройки и установки модема занял не более десяти минут, после чего мы сразу смогли выйти в Сеть. Так что из всех рассматриваемых в этом материале вариантов подключения к Интернету именно «Скай Линк» требует минимум времени и настроек, для начала работы. (Смотреть видео, 1, 27 Мб, 7 сек.)
В результате тестирования, максимальной скорости в 2,4 Мбита в секунду мы не достигли, однако обещанная провайдером средняя скорость в 600 Кбит в секунду оказалась реальной. Показатели скорости обмена данными изменялись с 598 до 670 Кбит в секунду в течении дня.
За время тестирования не было обрывов связи и её провисания. В целом работа по технологии «Скай Линк» оставила хорошие впечатления. Конечно, скорость загрузки страниц несколько медленнее, нежели при ADSL доступе, не говоря уже о доступе по кабелю, но учитывая то, что это реально мобильный Интернет без привязки к определенному месту и без присутствия различных паутин проводов, то понимаешь, что качество вполне приемлемое.
Кроме возможностей выхода во всемирную паутину, в «Скай Линке» корреспонденту сайта 2074.ru продемонстрировали новые возможности сети. В ближайшее время компания предложит своим абонентам услугу по просмотру на экране телефона Ubiquam U-300 телевизионных программ. (Смотреть видео, 1, 64 Мб, 9 сек.)
Сейчас в тестовом режиме запущен игровой сервер компании, на котором, можно бесплатно играть в такие популярные игры, как Half Life или Quacke.
Слово абонентам компании Скай-Линк:
1. Больше года являюсь абонентом «Скай Линк». Конечно, случались технические неполадки, но в целом я очень довольна, что нашла для себя данного оператора. Жизнь намного улучшилась. По натуре я очень мобильный человек, много передвигаюсь, переезжаю. Много друзей по России и за рубежом, поэтому постоянно хочется быть «онлайн». Джиэсэм операторы не помогли мне решить эту проблему в свое время. Очень рада, что есть такой оператор, которыйй мне помогает быть всегда на волне жизни, и голос, и инет всегда со мной и всегда доступны, несмотря на редкие временные сбои.
«Скайлинк» – хорошая идея, но в Челябинске почему то плохо реализуемая, хоть и приводятся какие то цифры успехов...
Katerina
2. Как потребитель услуг «Скайлинка» отмечу следующее, подключаясь в декабре 2005 года сразу интересовался про СМС от и на других операторов. Обещано было через месяц-другой. До сих пор нет ! Форум работал с вопросами и пожеланиями, после того как «Скайлинку» стало нечего отвечать, форум закрыли напрочь. Спрашивать негде, менеджерам после истории с СМС веры нет.
В Питере и Москве программы делают для телефонов, прошивки и прочее, в Челябинске этим и близко не занимаются, до сих пор свой телефон не могу полностью использовать из-за этого.
Если бы телефон можно было бы использовать у другого оператора, давно ушел бы, здесь же, к сожалению, купившись на посулы, приходится убеждаться что налицо невыполнение обещаний и отсутствие развития сервисов.
Smale
3. Я являюсь клиентом SkyLink уже больше полугода. Сначала пользовались простым телефоном, сейчас со Скай Турбо(EV-DO) . При правильном радиусе кривизны рук всё настраивается и работает как часы. Работает и на Windows, и на Linux. И офисы у меня связаны через сеть SkyLink. Причем второй офис в Копейске, за городом в промзоне. Простой телефон работает там на 4-ку по скорости, но на 5-ку по стабильности. Да, там стационарный аппарат. Да, там антенну нам ставил бывший главный инженер CDMA «Уралсвязьинформ». Зато это работает и не даёт сбоев.
Из негатива вспоминается что в конце августа был большой сбой связи в центре города на неделю. Ни инета, ни голоса не было. В связи с этим заявление г-на Краскова о надёжности и 2-3 опорных БС воспринимаются со скепсисом.
Однако в общем и целом впечатление положительное, особенно с учетом того, что 1 Мб стоит 1,2 рубля (в отличии от GPRS – 5-10 рублей).
Maxim V Tretjyakov
Комментарий компании «Скай Линк Челябинск»:
Не станем скрывать, что у нас были определенные сложности на первых этапах внедрения новых технологий. И связаны они были с тем, что объем потребностей в предлагаемых нами услугах оказался несколько выше прогнозируемого уровня. Я искренне сожалею о том, что в этот период нашим абонентам, использующим технологию передачи данных 1хRTT, были доставлены определенные неудобства. Например, частота отказов была выше нормы, скорость – нестабильна. Но все это связано с объективными причинами роста, и на сегодняшний день все неполадки устранены. Я думаю, все пользователи заметили, что сеть стабилизировалась. В дальнейшем, имея уже собственную, а не расчетную статистику, мы будем упреждать развитие технических ресурсов и, соответственно, повышать надежность сети как по технологии 1хRTT, так и по технологии EV-DO.
Не является секретом и то, что сейчас в «Скай Линке» есть определенные сложности с отправкой SMS-сообщений абонентам других операторов связи. Но мы занимаемся решением этой проблемы, и в скором времени наши абоненты смогут полноценно пользоваться услугой SMS. Кстати, внутри нашей сети она предоставляется бесплатно. По поводу «прошивок» и программного обеспечения для терминалов хотим сказать, что всеми подобными разработками занимаются специалисты компании в Москве. И все «прошивки» прошедшие проверку и рекомендованные к использованию компанией «Скай Линк Москва» предоставляются абонентам сети на всей территории России.
Со всеми вопросами, пожеланиями и предложениями просим своих абонентов обращаться в информационно-справочную службу компании по телефону: 778-06-08. А с нашими сервисами и дополнительными услугами можно ознакомиться на сайте компании: www.skylink-chel.ru/site/learn/services.
Фото: Фото и видео Максима ВАЛОВА