С 1 января в Челябинске на частоте 100,4 FM прекращает свое вещание радиостанция «Русское радио». Холдинг «Русская медиагруппа» (РМГ) расторг договор франшизы со своим челябинским партнером. По словам представителей управляющей компании, руководство РМГ не достигло договоренности с владельцем «Русское радио-Челябинск» Борисом Ройзманом. По мнению некоторых медийщиков, бывший партнер РМГ постарается восполнить понесенные потери за счет других медиаактивов. Скорее всего, он примет участие в конкурсе за одну из частот, который состоится в конце января.
«Русская медиагруппа» (РМГ) – управляющая компания, производящая программный продукт для электронных СМИ (Фоменко.ру) и региональных радиокомпаний («Русское радио», «Русская служба новостей», «Максимум», «Хит FM», D FM, Monte Carlo). Также РМГ охватывает рынок прессы (мужской журнал «Пингвин»), а с 2006 года – и телевидения: осенью уходящего года «Русская медиагруппа» запустила музыкальный телеканал RUTV (видеоаналог «Русского радио»).
Как сообщил корреспонденту сайта Chel.ru директор департамента регионального развития «Русской медиагруппы» Валентин Прохоров, с 1 января 2007 года в Челябинске на частоте 100,4 FM официально прекращает вещание радиостанция «Русское радио». По словам г-на Прохорова, договор был расторгнут потому, что между руководством холдинга и его челябинским партнером не было достигнуто договоренности. «Нас не устраивают наши договорные отношения, – сказал представитель РМГ, но причины разногласий уточнять не стал. – В будущем мы планируем вещать на этой частоте в Челябинске. Когда это произойдет, зависит от многих факторов».
Любопытно, что генеральный директор медиахолдинга «Радио Континенталь» (в FM-диапазоне: радиостанции «Русское радио», «Хит FM» и «Шансон», в УКВ-диапазоне – «Радио «Свобода», «Русское радио», «Шансон», «Юмор FM») Борис Ройзман опроверг информацию о расторжении договора с управляющей компанией и от подробных комментариев на этот счет воздержался. «Все это бред и глупости, – сказал он. – Я не думаю, что мы когда-нибудь прекратим вещание на волне "Русского радио"».
Тем не менее, как сообщил Валентин Прохоров, в январе будущего года РМГ намерена представить концепцию вещания «Русского радио» на конкурс и побороться за право вещания на двух частотах в Челябинске: 102,4 FM и 100,8 FM. Примет ли участие в конкурсе бывший челябинский партнер «Русской Медиагруппы», узнать из первых уст не удалось.
Между тем участники медиарынка не сомневаются в намерении челябинского радиомагната поучаствовать в конкурсной борьбе за «родную» ему радиочастоту. «Зная, как г-н Ройзман любит участвовать в конкурсах, я предполагаю, что он не изменит сложившейся традиции, – говорит экс-директор рекламной группы «Тринити» Павел Бегеба. – Тем более сейчас, когда у него отобрали «Русское радио». Среди всех медиаактивов Бориса Ройзмана оно обеспечивало ему порядка 50 % выручки. Теперь ему предстоит как-то компенсировать потери. Насколько мне известно, в планах г-на Ройзмана – выставить концепцию «Хит FM» в конкурсе на частоту 102,4 FM, а программный продукт «Юмор FM», которое сейчас вещает в Челябинске только на УКВ, поднять на FM-диапазон – на частоту 101,2».
В расторжении «Русской медиагруппой» договора с Борисом Ройзманом Павел Бегеба склонен винить последнего. «Такой исход событий ожидался давно, – говорит он. – У «Русского радио» достаточно высокие стандарты, в том числе связанные со структурой собственности. В данной ситуации несоответствие этому и не устроило управляющую компанию. К тому же, у «Русского радио» в Челябинске было большое количество нарушений сетевого договора.
Исполнительный директор «Ретро FM – Челябинск» и «Европа+ – Челябинск» Ольга Хераскова солидарна с Павлом Бегебой: «Думаю, были нарушения договоренностей либо по размещению рекламных блоков, либо по выходу программ. Или же у г-на Ройзмана возникли проблемы с лицензией».
Директор радиостанций «Абсолютное радио» и «Народный хит» Александр Бенко связывает отказ «Русской Медиагруппы» сотрудничать с челябинским партнером с желанием РМГ капитализировать свой бизнес. «В последнее время наблюдается такая тенденция: мощные сетевики отбирают франшизы у своих региональных партнеров, – говорит он. – Сетевые московские станции стремятся выходить в регионы самостоятельно и зарабатывают деньги. Такие прецеденты уже были в прошлом году – например, с «Европой+» в Самаре и Перми. Конечно, для г-на Ройзмана – это большая неудача. Сейчас у него два выхода: либо решить вопрос с партнерами в Москве, либо принять участие в конкурсе».
«В конце января будет конкурс на частоту 102,4 FM, – продолжает Павел Бегеба. – Биться за нее будет ряд федеральных и локальных структур. Говорить уже сейчас, кто в этом конкурсе победит, было бы не совсем корректно».
Ольга Хераскова уверена, что самые большие шансы на победу в конкурсе за частоту 102,4 FM – у московских радийщиков. «Думаю, это будут москвичи, – говорит она, – у них больше возможностей. Конечно, было бы лучше, чтобы в этом конкурсе и участвовали, и побеждали местные игроки, но факт остается фактом». Разделяет эту точку зрения и Александр Бенко. По его мнению, победа в конкурсе на частоту 102,4 FM достанется либо «Русской медиагруппе», либо другому крупному московскому медиаигроку. «"Русское радио" будет самостоятельно участвовать в конкурсе и, скорее всего, победит, – прогнозирует директор «Абсолютного радио». – Также в конкурсе будет участвовать «Европа+» и другие московские бренды. Всего ожидается 10-12 соискателей, но, конечно, самые большие шансы – у москвичей».
Такие выводы, по мнению г-на Бенко, можно сделать по итогам прошлого года, когда все выставленные на конкурс частоты достались москвичам: ООО «Контакт-инвест» вывело на челябинский рынок «Радио 7 на семи холмах», а ООО «Диадема» представило «Радио Маяк» в FM‑диапазоне.