Комментарии к публикации «О проекте»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ88
19 окт 2006 в 16:16

Очень интересная тема, хотя всем известно кому принадлежит Челябинск, имена на слуху...

Леонид
19 окт 2006 в 17:00

2 Болобол. Пишите "Способов достаточной жизни полно..." Да где их полно. Из своих 10 максимум 20 тыс. руб. не вылезти обычному смертному (не сыну бизнесмена и директора) до самой смерти. А это что деньги? Это что зарплата? Когда в областных предприятиях миллиарды перемещаются? ММК строили тысячи людей, вся страна, мой дед строил, а теперь плоды пожинают Рашников и окружение и занимаются как это... "благотворительностью". А нам с барского плеча иногда выпадает премия 1000 руб. А то типа все уже поделили, живи новой жизнью и молчи. Но печальная правда в том, что все уже действительно поделили... Пришла другая жизнь, мы живем, работаем и зарабатываем как можем. Иногда неплохо, иногда крохи. Но горечь-то осталась, куда ее деть??? И мы помним.

19 окт 2006 в 17:53

а кто вообще помнит куда свой ваучер дел?
я свои четыре (мой папкин, бабкин, дедкин) продал .. как помню за 160 рублей..

19 окт 2006 в 18:02

Для всех читателей.
Я иногда вот что думаю. Все режимы, когда-либо приходившие к власти, всякие там правители, диктаторы и им подобные - когда получали власть - никогда не думали, что получают власть временную. Наоборот, им грезились грядущие века, они строили "планов громадье"... Короче, ИХ власть казалась Им вечной. Рейх не так давно был "тысячелетний".... а просуществовал всего-то 12 лет и с треском лопнул. А всё почему? Потому что забывали про справедливость. К чужим ли народам, к своему... - не важно.
Думаю, что и на этот раз история повторится. Деточки ли бездомные подрастут, или у нормальных людей терпение лопнет...
Если власть предержащие не одумаются. Поздно бы не было.

19 окт 2006 в 20:13

Внимание,Господа олигархи!!!
Бессметие не купишь ни за какие деньги, а жизни вашей чтоб все деньги потратить не хватит. Будьте же людьми, оглянитесь как другие живут!!!

19 окт 2006 в 20:25

Давайте посмотрим как всё происходило, интересно будет многим . . .

19 окт 2006 в 22:28

Было бы интересно почитать... Я что сказать хочу: не стоит, так по злому относиться к этим людям... Сейчас ОНИ обеспечивают нам рабочие места!!!

19 окт 2006 в 22:51

На мой взгляд досточно интерессная тема сточки зрения того , что может быть станет ясно кто помогает городу рости , а кто травит его ! Поживем увидим !!!

Культурный читатель
20 окт 2006 в 10:12

17 Женя:
Про "совковое мышление" я упомянул только потому, что об этом сказал УрТай ("Вообще все это попахивает совковым мышлением" - пост 9).

Сомневающийся
20 окт 2006 в 10:14

Отзовитесь те, кто с помощъю ваучеров смог стать "хозяином" жизни! Ваучеры - это кость для собаки-народа, брошенная с барского стола. Предприятия уходили к "новым" хозяевам в качестве залога за якобы не возврвщенный государством кредит, ну за очень смешные цены!

ZiZi
20 окт 2006 в 10:31

Такие цены на нефть, советскому союзу и не снились, когда цены вернутся к экономически обоснованным, вот посмотрите как "эффективные" хозяева дружно свалят за границу прихватив с собой мешки наших кровно заработанных.

20 окт 2006 в 10:57

Для Манечки, пост 27.
Вот счастье-то! Дай им Бог здоровьеца!

Чекист
20 окт 2006 в 11:36

Манечка, а какие рабочие места - рабские за зарплату негра где-нибудь в глухой африке. Вы например где работаете?

житель города
20 окт 2006 в 13:15

Друзья! И все же, жизнь чертовски хороша!

на 27
20 окт 2006 в 13:33

Манечка, теперь так в сельских школах учат? Не удивлюсь. Те, от кого Вы в восторге, ничего не создали и никого ни чем не обеспечили. Они на это не способны. Ни в партшколах, ни на "малинах" этому не учили. А что они могут, так только распиливать на металлолом заводы, которые строили наши родители, и выкапывать природные ресурсы, оставляя нищими наших детей. И работой они обеспечивают не нас, а рабочих европы и америки, вывозя к ним капиталы и ввозя их ширпотреб, сделанный из нашего сырья. Кстати, поищите в интернете, сколько имеет за свой труд их рабочий и за какой процент прибыли готовы работать их предприниматели.

20 окт 2006 в 14:49

Про "ваучеры". Это было придумано для того, чтобы создать своего рода "видимость законности" перехода госпредприятий в частные руки. То есть, для приватизации предприятия надо было предъявить какой-то процент его стоимости (приблизительной, еще по советским ценам, а на дворе-то уже был 1993 год!)- именно "приватизационными чеками".Понятно, что те, у кого на руках было 2-3 ваучера, остались не у дел и впоследствии эти ваучеры продали. Кому? - Тому, кто их скупал. А скупали их на каждом углу. Причем автор ваучеризации (Чубайс) прекрасно знал, что большая часть граждан свои "В" продаст. На что и делался расчет.

20 окт 2006 в 15:31

Да, с ваучерами нас хорошенько поимели, что тут скажешь. Единственую реальную пользу моей семье удалось из этой программы извлечь - это поменять один ваучер на добрые чешские зимние кроссовки для мужа. А два других пошли в пользу Фонда "Выбор" и ЧИФ "Аталант". Они наверное тоже активно меняли их на чешские кроссовки, а потом на сапоги SALAMANDER, а потом уж на фабрики и заводы и т.д! Ну что же, почитаем, какие они нам сказки расскажут про свой гениальный талант в области предпринимательства.

20 окт 2006 в 16:01

Хех....Чего ж после драки-то кулаками замахали....

20 окт 2006 в 16:17

Согласен с тем, что начинание провокационно. При этом очень интересно. Хочется читая материалы найти мысли, которые актуальны для сегодняшнего дня. И не только для крупного бизнеса, но и для малого и среднего в том числе.

Леонид
20 окт 2006 в 16:30

Да... как можно забыть девяностые. Десятилетия в СССР создавались гигантские металлургические заводы, это были вложения пота и крови всей страны, целых народов. И вдруг за короткий период предприятия стали ЧЬИМ-ТО ЛИЧНЫМ ИМУЩЕСТВОМ! И кто-то канул в нищету, а кто-то вознесся на небеса богатства, чтобы оттуда править нами, или плевать на нас в угоду своей выгоде, как угодно

Гость
20 окт 2006 в 17:01

ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВАШИХ МНЕНИЙ ТАК БЫЛО И БУДЕТ ВСЕГДА: ЕСТЬ БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ, КОТОРЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО, НЕДОВОЛЬНЫ БОГАТЫМИ. РАССЛАБЬТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО,ЧТО ИМЕЕТЕ,ЕСЛИ вАМ НЕ СУДЬБА ПРОСТО ИМЕТЬ ИЛИ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕЕ.вОТ ТАК!

Гурман
20 окт 2006 в 18:22

Какими бы не были материалы на тему кто и как стал хозяином (хотя это еще большой вопрос) чего либо, если кому то это будет интересно - пусть читают. Если кого то раздражает даже мысль о том, что появятся публикации на озвученные темы, пусть запихивает в себя другую инфо (которая ему как бальзам). Какие проблемы.

Дуняша
20 окт 2006 в 20:10

Почему начали ПРОЭКТ с металлургии всем
,видимо, понятно.Это действительно пот и
кровь наших отцов и дедов.И я думаю полезно в прихватизации разобраться..НО,
НО а в наши денечки что твориться ,например,в городской стоматологии? Стильные по рекламе клиники,а кому принадлежат неизвестно..И столько их..а народ страдает -денег-то таких нет к ним идти лечится,а в муниципалках очереди ОХ...

андрей
22 окт 2006 в 11:48

кто старое помянет тому глаз вон.конечно опубликовать список официальных хозяев можно но как они ими стали зачем.а если рассмотреть вопрос сколько рабочих и итр на сегоднишний день кормятся ...

22 окт 2006 в 18:31

Я, честно говоря, не понимаю откуда такая злость на богатых людей, они сами этого добились-какими путями другой разговор. Похоже что это самая обычная ЗАВИСТЬ!!!
Это не есть хорошо.
И еще я так понял работать люди не хотят, а хотят чтобы им золото-валютное состояние кто-нить подогнал на блюдечке!
Ну-ну, удачи!

Не нравится работать "за зарплату негра"(цитата см33) - дак идите и дело свое начинайте, зарабатывайте деньги, покупайте заводы... а не спорте о том "ох как же нам плохо платят" = бла-бла=пустая болтовня ничего не изменит!!!
И если кому интересно, я не из богатых(я простой бедный студент из общаги), но очень стремлюсь им стать!
А кстати из-за коментов отвлекся от сути статьи: Задумка интересная и познавательная! Удачи всем!

22 окт 2006 в 19:26

Есть такое понятие "время первоначального накопления капитала" и оно не может происходить правильно (честно, законно), это обычное дело для всех государств мира.
Читайте историю. А все недовольные возгласы основаны на том, что именно мы с вами стали свидетелями этого и не успели поучаствовать))). В Европе тоже самое было несколько веков назад, и сейчас все уже об этом забыли...
Так что будем терпеливы.

Забыл кого, но точно помню, что одного из американских олигархов спросили - вы можете отчитаться за свои заработанные капиталы? Да, ответил он, за все кроме первого миллиона.

Наталья_81
22 окт 2006 в 22:36

Полностью согласна с Jon-ом (№45). Все недовольные жизнью уж слишком любят отдыхать, а, как известно, не потопаешь- не полопаешь! Что ж Вы такие бедные-несчастные несли свои Ваучеры в Фонды, а не скупали их за копейки и не выкупали хоть какие-то заводики или фабрики?! Да потому что хотели все на халяву! И до сих пор хотите, причем с каждым днем все сильнее, просто Шариковщина какая-то - отнять и поделить! У меня тоже нет завода или папы-олигарха, но я стараюсь хоть как-то в люди пробиться, а не думаю у кого бы отнять.
А насчет идеи опубликовать список "владельцев" Челябинска, в какой-то степени даже занятно.

Пилот
23 окт 2006 в 09:26

Приватизация 90 это прививка от бесплодия власти демократов. Если бы не было приватизации, мы бы сейчас жили как авганоиды и Иракцы или как латиноамериканские страны.

23 окт 2006 в 09:44

Юрию важенину, №46
Юрий, Вы еще Святую Инквизицию вспомните.
Накопление капитала шло и при помощи пиратства (Морган, якобы), ну и что? А вот Форд не пиратствовал и не воровал. Он создал конвейер, который дал возможность приобретать машину, в принципе, всем желающим американцам. Не сразу и не всем, но многим. А что создали или изобрели Абрамович с Дерипаской? Или Валерий Платонов на ЧТЗ?
Или "сильный руководитель"? В чем тогдапроявляется их талант? А если его нет, то благодаря же чему они вдруг стали этакими-разэтакими? Может быть они имеют другие "таланты", неведомые нам, холопям-с? Разъясните, не сочтите за труд...

УрТай
23 окт 2006 в 11:38

Есть богатые и есть разбогатевшие. Разница в том, что одни заработали свои состояния, а другие хапнули. И дело не в том, что кто-то пытается опять все поделить и отобрать (или как то по другому). Завистники были всегда и завидовать будут даже челу, который честно заработал. Может быть мы должны знать ху есть ху. И соответственно и отношение к этим гражданам должно быть соответствующим их пути к богатству.

23 окт 2006 в 12:17

Ну что же вы так напали на Юрика? Я с ним согласен. Если не переходить на личности, то в целом - это экономический этап становления капитализма, характерный не только для России. А людей идеальных не бывает в принципе.

Андрей
23 окт 2006 в 13:16

Проект действительно интересный! Ведь эпоха "дикого капитализма" в Челябинске доселе никак не изучалась. И вот сейчас, когда идёт государственная легализация криминальных капиталов через внедрение экс-бандитов в органы власти посредством "Единой России", это особенно важно для номенклатурщиков! Необычайно интересно!
P/S. Не хочу касаться моральной стороны дела - стыдно перед тысячами замученных на строительстве промгигантов русских и немцев, евреев и эстонцев. И перед ограбленными стариками. А списка ограбивших будем ждать...

ту Пилот пост 48
23 окт 2006 в 14:01

Ошибаетесь любезнейший, "без олигархов мы были бы минимум в 2 раза богаче" Это пишет известный яблочник Абросимов http://www.abrosimov.ru/viewpage.php?page_id=5 тот самый демократ, что же тогда будут говорить левые перед выборами.

Реалист
23 окт 2006 в 15:13

А я вообще не понимаю, зачем эта рубрика, писать, что ли не о чем, кто чей и кто, как и кого что. Это многие и без Вас знают. Почему Вы не пишете, сколько тысяч обнищавших людей на одного собственника? Почему Вы не пишете, что собственники тратят на социальную сферу и улучшения жизни своих сотрудников 0,0.....1 % доходов? Где государственное регулирование? Что сделал каждый собственник для этой гвардии обнищавших? И ни кто не виноват, одним повезло оказались в нужное время в нужном месте в нормальной компании с хорошим административным ресурсом, другие не знали, что им делать, думая, что их в очередной раз обманывают? Напишите, что самая крутая профессия сегодня коммерсант. Что специальные производственные профессии вымирают пачками. Что при объемах декларированной прибыли з/п рядовых сотрудников не увеличивается даже на процент инфляции. Об этом надо писать. Но это же не интересно... Фигня, это все, весь Ваш проект...

Другой житель города
24 окт 2006 в 07:54

А похоже,что житель города прав (пост №34). Жизнь действительно чертовски хороша! ( акций и долей в металлургических компаниях не имею, но хотелось бы!)

Fakt
24 окт 2006 в 09:29

Сокращение русских и других коренных народов, недовольных итогами приватизации и замещение их иммигрантами, просто необходимо олигархам, для того чтобы удержать контроль над природными богатствами нашей страны, и чтобы вопрос об их возврате некому было поднять. Не даром же население России сокращается такими темпами, как если бы мы вели войну. Война действительно идет, но остаются вопросы, как долго она будет продолжаться, и кто в ней победит коренные народы России или олигархи. Ссылка на статью http://dom.athost.net/putin.php как ни крути все наши проблемы идут со времен приватизации.

24 окт 2006 в 09:54

Вообще не интересно, не вижу цели данного проекта. Аудиторию привлечь? Какую тогда? Мне кажется любой уважающий житель Челябинской области в курсе всех событий с акционированием и именами собственников. О больших и на самом деле интересных махинациях никто писать не будет (74 ru и дальше жить хочет ). Я считаю, есть очень много других актуальных проблем, достойных публикации. Мне (как и большинству) интересно узнать позицию собственника по отношению к своим работникам, какие есть возможности у сотрудника для достижения высокого уровня жизни. Как работает социальный комплекс? Если предприятие приносит прибыль и идёт развитие всех инфраструктур, то честь и хвала …

24 окт 2006 в 10:00

Я думаю, что всей правды о начале 90-х гг. современники не узнают. Нам просто не дадут этого сделать!!! Мне, как дипломированному историку, будет очень интересен этот проект. Боюсь только прочесть хроники 15-летней давности, а не про творившейся тогда беспредел.

24 окт 2006 в 12:13

Для 57: Дмитрий, очень многие вещи - уже история. Может быть, вам это покажется странным, но уже подросли такие возмутительно новые челябинцы, которые приватизации не помнят, или помнят плохо. Этот же цикл статей - по сути, и есть новейшая история Челябинска, которую пока не преподают в школах. По-моему, отличная затея с этим проектом. Главное, чтобы воплощение не подкачало.

непраздный взгляд
24 окт 2006 в 14:16

Для Дмитрия Столбова: все, о чем на ваш взгляд стоит писать (позиция собственника по всяким вопросам, социальная ответственность предприятий и пр. - см. выше) есть обязательная составляющая пиаровского материала. И только. Насколько известно, гр. Проминвестиции активно рассказывает об этой стороне своей деятельности в материалах, которые публикуются ЗА ДЕНЬГИ. Проблема в том, что рос. бизнес очень не любит, когда про него рассказывают без спроса, предпочитая заплатить изданию, чтобы текст был выверен с хозяином до последней буквы. К Проминвестициям это, кстати, относится также. Но это простительно, потому что пройдет со временем.

24 окт 2006 в 15:21

А я согласен с Дмитрием Столбовым. Да и ненадо никому знать сейчас как это было. Кому надо те Все знают. ТО 59 Представьте на минуту Александр, если бы здесь появилась правдивая и честная информация о приватизации с перечислением заинтересованных сторон, именами чиновников и прочее прочее, сколько было уворовано у государства и как появлялась основа нашего нового государства олигархи и бандиты(теперь все уже бывшие). У всего нового покаления тогда укоренились леворадикальные убеждения и тогда оеее чо было бы. к примеру много Вам дала информация что выборы ельцина последние, были сфальсифицированы и должен был победить Зюганов, а так все политкоректно и хорошо. да здравствует пиво. Поэтому еще раз подчеркну что согласен со Столбовым.

24 окт 2006 в 16:46

To 61: Дмитрий, так вы тогда выступаете за "сон золотой" для человечества. Факты имели место, и факты должны быть отражены. Что касается возможного преобладания леворадикально настроенной молодежи, то мне плохо в это верится. Большинство способных выйти в интернет молодых людей может усмотреть в информации о приватизации разве что запоздалую инструкцию к действию, но никак не "протоколы сионских мудрецов".
Значит, по-Вашему, честь безумцу, который навеет?

24 окт 2006 в 18:40

Для 60 "непраздный взгляд": Я так понимаю Вы человек не высокого полёта мысли. Мы здесь, безусловно, рассуждаем и говорим об общем, а не о частном. В общем: может и повторюсь, но я говорил про проект, я не понимаю его целей. Если, это учебник новейшей истории для студентов младших курсов, то его в другом формате надо издавать. Мне, и большинству адекватной аудитории, интересно видеть актуальные проблемы, а не "лавочные дискуссий", кто и как стал хозяином бизнеса, потому - что глубина процесса не раскрыта. А если о частностях, Вы ,так я понимаю, знакомы с моей Компанией, дайте мне ссылку или номер СМИ где она(Компания) с Ваших слов «…активно рассказывает о себе….. в материалах, которые публикуются ЗА ДЕНГИ», я такие не видел. И не пойму, что должно пройти со временем?

Арифметик
24 окт 2006 в 19:18

Есть пословица: "Черного кота не отмоешь добела". И еще "Каков поп таков и приход". Если вороватым людям принадлежит Челябинск, то что ждать дальше? Они лезут в мерию, думу, принимают законы для остальных. Как будут жить и с кого брать пример новые поколения? Наши дети и внуки -что их ждет? Теперь, кого мы имеет у "кормила" власти? Это проверяется просто - статистика. Считаем фамилии "новых русских" и фамилии "парте-комсагеноссеров" БСССР. Математика четко покажет есть лис связь? И тога многие либо заткнутся в поучении как делать бизнес либо выпятят грудь. Почему развалился СССР - ответ один - была ложь с высоких трибун и правда жизни. Наступаем на грабли?

24 окт 2006 в 19:23

для 62 .Александр а что, Вы знаете про молодежь ???. Тех кто может зайти в Интернет процентов 20, а кто будет читать данную статью и отзывы процентов 5. Будущее заводов и пароходов за теми кто не учиться в ВУЗах и им не интересен Интернет с политической окраской им вооще фиолетово кто чей и кто как. Это, будущие сварщики, токари, наладчики, электрики и т.д.Рабочие специальности - основа производства, и что то они не в почёте, особо нет желающих обучаться производственному ремеслу, потому что нет идеи, нет мечты, все хотят быть банкирами,юристами коммерсантами, менеджерами, Ди-джеями и т.д. А кто будет созидать качественный продукт? Таджики и китайцы? Я лично знаю больше десятка заводов которым осталось лет на 5 кадрового ресурса...

25 окт 2006 в 00:20

когда капитал создается поколениями как в сша или в европе это не вызывает зависти но когда капитал создается на хлопок тем, кому наплевать на свой народ это простите ВОРОВСТВО и больше никак и вообще их ли мы народ?

непраздный взгляд
25 окт 2006 в 11:14

Столбову: дружище, может, я и впрямь человек, как вы пишите, не высокого полета, но надо бы вам спокойнее относится к чужому мнению. Тут площадка для дискуссий, а не для взаимных выпадов. Я услышал вашу позицию и ответил. И только. Дайджест публикаций про ПИ я для вас готовить не стану, конечно. Нет времени. Вы же понимаете, что я имел ввиду тексты о компаниях, связанных с ПИ одним собственником. Таковые без труда можно найти и на этом сайте. И под этими текстами вы размещаете неизменно лестные отзывы.

Для 65
25 окт 2006 в 11:40

1. На счетчике посещений 5 тыс. в день, даже 5% это 250 человек, приличная аудитория, почти как на митинге выступить.
2. Исчерпанный кадровый ресурс проблема любого завода, таджики и китайцы не помогут, квалификация не та. Проблема в том, что новым собственникам заводы не нужны, да они и собственниками себя не чувствуют. Сколько цехов отдано под склады и магазины, а сколько на подходе. Какой смысл получать рабочую специальность, а потом искать работу или работать в вонючем цеху за копейки.
ЗЫ. Природные ресурсы, это нестабильно и главное временно. Только промышленное производство основа национальной безопасности любой страны. Что нас ожидает ближайшие 10 лет, многие уже догадываются. Вдруг эти 5% смогут хоть чуть-чуть повлиять на ситуацию, тогда это все не зря.

25 окт 2006 в 13:08

Женя 9:44 23.10.2006, вы идеалист, будьте реалистом!

25 окт 2006 в 13:51

To65: Дмитрий, я не только журналист, я ещё и парень из рабочего квартала. Почему двадцатипятилетние парни, отработав на заводе семь лет, уходят оттуда, любой ценой пробиваясь в "коммерсанты, менеджеры и ди-джеи"? Потому что чувствуют острую социальную несправедливость. Зарплату могут задержать, а премии распределяет мастер - и мастер их так распределит, что не устроившийся у кормушки работяга будет получать восемь штук, как бы он ни пахал. Идея - плохая мотивация, когда её пытаются навязать те, кто сам одержим другой идеей - срубить бабла. Начнется жесткий кадровый голод - будут улучшать условия труда, никуда не денутся. Тогда, возможно, народ потянется назад. А информацию о том, как богатело лично их начальство, рабочие знают по заводским байкам, и её не скроешь, не публикуя в СМИ.
Поэтому суть проекта, как я её вижу - историческая, а не политическая. Никакой тенденции к повальному бегству, кроме той, что уже существует, он не создаст.

25 окт 2006 в 16:46

Для 69. Ольга, я, к сожалению, еще больший реалист, чем Вы думаете. Именно поэтому я вижу, какая "кузькина мать" ждет нас с Вами в ближайшие годы. И во многом "благодаря" тому, что не осталось идеалистов, одни реалисты кругом. В смысле, не видящие дальше собственного носа.