Владельцы магазина доступной одежды «Чё?» объявили о планах расширения своего бизнеса. В ближайшие месяцы в Челябинске откроется еще три магазина под этим брендом: в Советском, Курчатовском районах, а также на ЧМЗ. Инвестиции в каждый салон составят порядка 15-18 миллионов рублей. Кроме того, по словам руководства региональной сети, проект оказался настолько успешен, что принято решение о выходе в этом году на рынки Магнитогорска и Екатеринбурга.
«Чё?» – сеть магазинов доступной одежды, рассчитанная на развитие в Уральском регионе, – принадлежит московской компании, владеющей также сетью мультибрендовых магазинов «Кырпыч», «Лэмон», «Сквозняк» на столичном рынке. Согласно бизнес-концепции владельцев, в каждом регионе сеть имеет свое название. Так, бренд «Чё?» был разработан специально для Южного Урала. Все магазины «Чё?» имеют единого поставщика и предлагают товары низкой ценовой категории.
Первый магазин «Чё?» появился в Челябинске в сентябре прошлого года. Как сообщил корреспонденту сайта Chel.ru директор по региональному развитию сети магазинов одежды «Чё?» Константин Уколов, в этом году в городе будет открыто еще три магазина этой сети. Два из них начнут работать уже в феврале, после чего руководство сети сразу же намерено приступить к реализации третьего проекта. 10 февраля состоится открытие магазина «Чё? Вокзал» на улице Степана Разина, 4 (в здании бывшей гостиницы «Челябинск»), а 20 февраля стартует проект «Чё? Коммуналка» на улице Молодогвардейцев, 54а. Весной же в планах руководства открыть еще один магазин – «Чё? Гарлем» – в районе ЧМЗ.
По словам Константина Уколова, все проекты объединены одной идеей, но при этом каждый магазин имеет свой индивидуальный дизайн. Так, проект по улице Разина, расположенный на арендованной площади в 1000 квадратных метров, будет выполнен в «вокзальной» стилистике. Вход в магазин «Чё? Вокзал» задуман в виде кабины паровоза, примерочные кабины будут выполнены в виде купе, двери – раздвижные, на кассовом узле – бегущая строка, напоминающая табло, в центре торгового зала огромная люстра, как на Казанском вокзале, а продавщицы одеты в форму проводниц… С потолка будут свисать железнодорожные светофоры, а все пространство украшено декорированными фотографиями БОМЖей, вставленных в золотые рамки.
Магазин «Чё? Коммуналка» на Молодогвардейцев, 54а также задуман в необычном стиле коммунальной квартиры. На стенах – старые обои, вместо вещевых корзин – железные кровати, выкрашенные в золото и подвешенные на цепи, продавцы-консультанты в домашних халатах и тапочках. Современные, дорогие прожекторы будут соседствовать, по словам руководства «Чё?» с древними светильниками в тканевых абажурах, а колонны обклеены советскими газетами.
Существующий сегодня магазин по улице Труда – «Чё? Центр» тоже претерпит изменения. Коснутся они в первую очередь ассортиментной политики. «Наш первый в Челябинске магазин меняет лицо, – говорит Константин Уколов. – Это будет салон брендовых товаров. Мы значительно уменьшили долю продукции китайского производства и добавили такие бренды, как «Твоё», S5, Swift, Broadway. Также мы начнем предлагать покупателям одежду итальянского производства и некоторые другие иностранные марки».
По словам Константина Уколова, капиталовложения в каждый магазин составляют порядка 15-18 миллионов рублей. «Благодаря московским собственникам, в средствах мы не ограничены. Наша задача – эффективно их использовать», – сказал г-н Уколов. До лета в Челябинске должно работать четыре магазина «Чё?». А летом намечено открытие еще четырех магазинов «Чё?» в Екатеринбурге, а до декабря – двух в Магнитогорске.
«В наших магазинах очень высокая проходимость, – говорит г-н Уколов. – Сеть очень успешно развивается за счет экономичной выкладки товара. Высота потолка в помещениях, арендуемых «Чё?», достаточно низкая – 2,7-2,8 метра. Поэтому ни одна единица торгового оборудования не стоит на полу. Весь товар развешан под потолком. В отличие от бутиков, где очень дорогая аренда, мы более рационально используем торговую площадь, что позволяет удерживать низкими цены на товар».
Директор магазина New Yorker Даниил Попов считает, что низкие цены в магазинах «Чё?» напрямую связаны не столько с экономией на арендной плате, сколько с качеством предлагаемого товара. «Магазин «Чё?» – наши прямые конкуренты, – говорит он. – Да, цены у них ниже, но и предлагаемый товар – низкого качества, из Китая. «Чё?» завоевал популярность у покупателей благодаря политике низких цен. Но если собственники решат сделать из проекта брендовый магазин, то с учетом транспортных расходов цены на их продукцию сразу повысятся».
Разделяет это мнение представитель сети магазинов мужской одежды «Popolare» Ирек Сайфутдинов. «Бренды новых коллекций не могут продаваться по низкой цене, – говорит он. – Если «Чё?» начнет продавать брендовый товар по низким ценам, это значит, что покупатель будет иметь дело со старыми коллекциями. «Чё?» сможет себе позволить низкие цены только в том случае, если будет закупать неликвидный брендовый товар на распродажах».
По словам г-на Сайфутдинова, сеть сделала ставку на демократичного покупателя без особых запросов. «Современный покупатель избалован, – говорит предприниматель. – Он любит, чтобы его ублажали: удобный диван в салоне, кофе и т.д. «Чё?» хорош для определенного уровня покупателей – в основном, молодежи. Если сеть будет продолжать работать в той же нише, вероятно, и следующие проекты москвичей ждет успех».
Фото: Фото Максима ВАЛОВА