Бизнес «Русское радио»: двойной удар

«Русское радио»: двойной удар

С 1 марта в Челябинске на волне радио «Максимум» вещает радиостанция «Русское радио». Между холдингом «Русское радио Евразия» и «Южноуральской вещательной компанией» был подписан договор на вещание на частоте 104,1 FM...

" src=

С 1 марта в Челябинске на волне радио «Максимум» вещает радиостанция «Русское радио». Между холдингом «Русское радио Евразия» (ЗАО «Русская медиагруппа») и «Южноуральской вещательной компанией» (входит в ООО «Региональная МедиаГруппа», владелец – экс-президент ТВ-3 Иван Таврин) был подписан договор на вещание на частоте 104,1 FM радиостанции «Русское радио». Между тем бывший партнер московской компании – холдинг «Радио-Континенталь» продолжает вещать на частоте 100,4 FM под брендом «Русское радио – Челябинск». В «Русской медиагруппе» последних называют пиратами и исключают возможность мирного сосуществования на одном радиорынке. «РР – Челябинск», в свою очередь, грозит судебными разбирательствами представителям московского медиахолдинга, обвиняя их в недобросовестной конкуренции.

«Русская медиагруппа» (РМГ) – управляющая компания, производящая программный продукт для региональных радиокомпаний («Русское радио», «Русская служба новостей», «Максимум», «Хит FM», D FM, Monte Carlo) и электронных СМИ (Фоменко.ру). Также РМГ охватывает рынок прессы (мужской журнал «Пингвин»), а с 2006 года – и телевидения: осенью уходящего года «Русская медиагруппа» запустила музыкальный телеканал RUTV (видеоаналог «Русского радио»).

«Региональная медиагруппа» – холдинг, объединяющий группу вещательных станций и компаний в различных городах России. В Челябинске это станции, на волнах которых вещают «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио7», «Русское радио».

Как сообщил сайту Chel.ru исполнительный директор ЗАО «Русская медиагруппа» Денис Китов, компания заключила договор с держателем лицензии на осуществление радиовещания на частоте 104,1 FM. Лицензионный договор между компанией «Русское радио Евразия» (РМГ) и «Южноуральской вещательной компанией» («Региональная МедиаГруппа») был заключен в конце февраля.

Согласно нему с 1 марта вместо радио «Максимум» на частоте 104,1 FM в Челябинске вещает другой проект РМГ – «Русское радио».

По словам коммерческого директора радиостанций «Русское радио» и «Радио7» в Челябинске Василия Фирсова, отказ от радио «Максимум» в столице Южного Урала связан с желанием «Русской медиагруппы» сменить данный формат на более востребованный челябинскими слушателями и, соответственно, рекламодателями. Состоится ли очередное возвращение «Максимум» в Челябинск и когда, представитель «Региональной МедиаГруппы» уточнять не стал. «Этот вопрос пока остается открытым», – заключил Василий Фирсов.

Напомним, что до 1 января 2007 года «Русское радио» вещало в Челябинске на частоте 100,4 FM. Однако РМГ расторгла договор на вещание «Русского радио» с обладателем лицензии на частоту – владельцем холдинга «Радио-Континенталь» Борисом Ройзманом. После этого радиостанция с юридическим, а теперь и фактическим названием «Русское радио – Челябинск» перешла на собственную программу вещания.

На вопрос корреспондента Chel.ru, каким образом намерены сосуществовать на рынке радиостанции-тезки, исполнительный директор РМГ ответил однозначно: «Как поступают с пиратами? Будем судиться». «На сегодняшний день у г-на Ройзмана нет никаких прав на использование федерального бренда. С таким же успехом, к примеру, любой может назваться «Panasonic – Челябинск», – добавил г-н Китов.

Другая точка зрения на этот счет у генерального директора «Радио-Континенталь» Григория Ройзмана (сын владельца холдинга Бориса Ройзмана): «У "Радио-Континенталь" есть лицензия на осуществление вещания «Русского радио – Челябинск» на частоте 100,4 FM. Если москвичи захотят оспорить это право, им придется судиться с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций. Если у них хватит смелости сделать это, на челябинском радиорынке они не задержатся».

«Мы будем делать запрос в Росохранкультуру, распределявшую частоты, и выяснять, почему так могло получиться. Почему г-н Ройзман, согласно лицензии на частоту, вещает под чужим брендом», – заключил директор департамента регионального развития РМГ Валентин Прохоров.

«Мы не видим в «Русском радио – Челябинск» конкурента федеральному проекту – у «Русского радио» вообще нет конкурентов, – говорит коммерческий директор холдинга «Региональная МедиаГруппа» Ксения Осянина. – Не думаю, что у нас возникнут какие-то проблемы на рынке».

Однако, по словам Григория Ройзмана, «Русское радио – Челябинск» имеет не только право существовать на рынке, но и все шансы продолжать удерживать на нем лидирующие позиции. «В течение последних нескольких лет собственные программы в эфире «Русского радио – Челябинск» занимали до пяти часов в день, – говорит он. – Тот факт, что мы являемся радиостанцией номер один в Челябинске, неоспорим, подтвержден данными медиаисследований. «Русское радио – Челябинск» является лидером среди FM-станций по сборам рекламных средств в регионе».

Ничем подобным, по мнению Григория Ройзмана, не может похвастаться новый вещатель «Русского радио». «Для того чтобы раскрутить новую радиостанцию требуется несколько лет и много вложений, – объясняет он. – Для новых вещателей «Русского радио» в Челябинске этот бизнес не является профильным. Владелец «Региональной МедиаГруппы» Иван Таврин строит медиахолдинг с той целью, чтобы продать его через несколько лет. По нашим сведениям, за ним стоят деньги западного магната Руперта Мердока. Делайте выводы, кто для Челябинска лучше – профильный радиовещатель или московский бизнесмен, продающий свои медиаактивы западным станциям».

У руководителя челябинских радиостанций, входящих в «Региональную МедиаГруппу, свой взгляд на проблему. «Сейчас у нас очень крупный медиахолдинг, – говорит генеральный менеджер радиохолдинга, в состав которого входят ««Европа плюс», «РетроFM», «Радио7» и «Русское радио» Ольга Хераскова. – К таким топовым станциям, как «Европа плюс» и «РетроFM» теперь присоединилось и «Русское радио». Мы уверены, что вскоре и «Радио7» займет серьезные позиции на радиорынке Челябинска. Мы готовы к сотрудничеству со всеми, выступаем за цивилизованные отношения и прозрачные прайсы и будем делать все возможное для того чтобы наш слушатель получал качественный продукт».

Однако, по мнению Григория Ройзмана, доверять тем, кто поступает недобросовестно со своими конкурентами, не следует. «Нами подан иск в арбитражный суд Челябинской области против вещателей «Европа плюс» в Челябинске за нанесение вреда нашей деловой репутации, – сообщил он. – Нам известно о том, что менеджеры «Европы плюс» намеренно распространяли ложную информацию среди наших рекламодателей о том, что у «Русского радио – Челябинск» существуют проблемы с лицензией. В результате исполнительный директор «Региональной МедиаГруппы» Роман Торгашин вынужден был в письменном виде извиниться перед нами за действия своих сотрудников».

По словам же Романа Торгашина, он направлял г-ну Ройзману свои извинения в ответ на материал, похожий на провокацию. «Я пытался построить с г-ном Ройзманом конструктивный диалог, к которому он, судя по дальнейшим высказываниям, оказался не готов». Г-н Торгашин также выразил сожаление о том, что г-н Ройзман оперировал в своих высказываниях крайне неточными сведениями в отношении стратегии развития и происхождении капитала «Региональной МедиаГруппы».

Для коммерческого директора «Региональной МедиаГруппы» новость о судебном иске стала неожиданностью: «Первый раз об этом слышу», – сказала Ксения Осянина. А исполнительный директор «Региональной МедиаГруппы» подверг большому сомнению судебные перспективы претензий представителей «Русского радио – Челябинск».

Григорий Ройзман, в свою очередь, уверен, что представители РМГ используют своих сетевых партнеров в Челябинске для борьбы с главным конкурентом. «Сейчас челябинский радиохолдинг под руководством г-жи Херасковой будет втянут в многочисленные судебные процессы, к которым совершенно не подготовлен. Тем самым компания может испортить себе репутацию на долгие годы», – заключил он.

Между тем у владельца медиаактива «Русское радио» – «Русской медиагруппы» – далеко идущие планы. «"Русское радио" приходит в Челябинск надолго, – говорит Денис Китов. – Мы вступаем с челябинским вещателем не только в договорные отношения, но и в партнерские по собственности и намерены приобрести долю в бизнесе челябинского радиохолдинга».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления