Все новости
Все новости

IKEA три года ждут

Шведская компания IKEA вновь объявила о намерении покорить рынок Челябинска. Конкретных сроков руководство компании пока не называет...

ds

Поделиться

Поделиться

Шведская компания IKEA вновь объявила о намерении покорить рынок Челябинска. Конкретных сроков руководство компании пока не называет, заявляя лишь что это произойдет не раньше, чем через три года. Однако по словам действующих игроков челябинского рынка коммерческой недвижимости, приход IKEA на Южный Урал все же неизбежен. Они полагают, что задерживает экспансию транснационального оператора извечный земельный вопрос, наличие административных препонов и невысокая покупательская способность челябинцев.

Как рассказала помощник генерального директора ИКЕА Россия/Украина Оксана Белайчук, руководство компании действительно планирует заявить о себе в столице Южного Урала. На пресс-конференции, состоявшейся 21 марта, Челябинск был назван среди городов, представляющих интерес для компании. Увеличение числа магазинов, равно как и темпы наращивания своего присутствия в России, представители компании напрямую связывают с темпами роста экономики страны.

Если ранее ИКЕА ограничивалась намерениями открыть по одному торговому центру в каждом федеральном округе, то теперь только в Уральском регионе таких центров в ближайшие несколько лет скорее всего будет насчитываться целых три – уже функционирующий в Екатеринбурге и два планируемых – в Тюмени и Челябинске.

«Пока по Челябинску нет готового решения, о котором мы бы могли рассказать, – уточнила г-жа Белайчук. – В год ИКЕА планирует открывать по три торговых центра МЕГА. В 2007 году они появятся в Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре, в 2008 – в Адыгее, Омске и Уфе. Попадет ли Челябинск в следующую тройку городов присутствия ИКЕА, покажет время и результаты работы, которую мы ведем в таких городах как Волгоград, Пермь, Тольятти, Красноярск, Челябинск, Воронеж и Тюмень.

Как рассказал первый вице-губернатор области Владимир Дятлов, переговоры между администрацией Челябинска и руководством компании IKEA до сих пор не велись. «Челябинская мэрия вообще неохотно подписывает разрешения на строительство ТК в черте города, особенно если это касается федеральных и иностранных операторов, – заявил он. – О причинах этого лучше поинтересоваться у Михаила Юревича. Но все же приход IKEA в область я не исключаю. Мне известно, что недавно возможность строительства торгового комплекса этой компании обсуждалась с администрацией Копейска».

По словам генерального директора строительной инвестиционной компании «Рэкком» Игоря Емельянова, одна из причин задержки прихода IKEA на челябинский рынок – отсутствие участка земли в центре города, соответствующего требованиям транснационального оператора. «IKEA необходим минимум гектар земли с хорошими подъездными путями и покупательским трафиком, – говорит он. – В центре города это возможно лишь в одном случае: скупки нескольких двух-трехэтажных зданий и возведения торгового центра на их месте. С другой стороны, IKEA может расположиться и в пригороде, например, в Сосновском районе. Уверен, покупатель будет ездить в торговый центр, даже если он расположится за пределами города». Однако по словам г-на Емельянова, здесь руководству IKEA стоит поторопиться: «Сейчас стоимость одной сотки за городом составляет примерно 240 тысяч рублей. А при перепродаже цена возрастает уже до десяти тысяч евро. В связи с чем идет массовая скупка земельных участков».

Этой же точки зрения придерживается директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. «Когда IKEA примет окончательное решение появиться в Челябинске, вряд ли иностранному оператору что-то помешает, – считает г-н Шестаков. – Думаю, что у IKEA не возникнет проблем и с участком под торговый центр. Во-первых, этот холдинг сам строит объекты для реализации своих проектов, а во-вторых, IKEA совсем не обязательно находиться в центре города. Торговые центры под этим брендом не работают в формате "ближе к покупателю", потому могут располагаться и на окраине. Туда люди будут ездить через весь город, как сейчас с целью посетить IKEA челябинцы совершают поездки в Екатеринбург. Единственное, что для IKEA будет определяющим при открытии своего торгового центра, так это возможность подъездных путей и наличие инженерных коммуникаций на участке».

«IKEA всегда встает на выезде из города, но поскольку продукция этой фирмы пользуется у покупателей большим спросом, отдаленность от центра наращиванию объемов продаж не мешает», – комментирует начальник отдела маркетинга мебельной фабрики «Линда» Иван Петриди.

«У компании есть долгосрочная стратегия развития, в рамках которой и составляется план по расширению присутствия в регионах, – рассуждает Алексей Шестаков. – IKEA охватывает сначала крупные территории. Параллельно с этим идет зондирование почвы в других городах. Изучается рынок, покупательская способность, востребованность формата. Эта работа занимает несколько лет. Думаю, что в первую очередь IKEA интересны Тюмень и Новосибирск. В том же Екатеринбурге IKEA открылась лишь осенью прошлого года. И, скорее всего, пока в Уральском регионе это будет единственный город, где присутствует шведский оператор».

«В настоящее время наши специалисты анализируют ситуацию на рынке Челябинска и присматривают подходящий участок для возможного размещения торгового центра», – подтвердила г-жа Белайчук.

Кроме трудностей с поиском подходящего участка под ТЦ, одной из проблем, которые задерживают приход транснационального оператора в Челябинск, по мнению челябинских компаний, является низкая покупательская способность жителей Челябинска. «Это один из главных "тормозов" для федеральных и иностранных компаний, ведущих региональную экспансию, – считает начальник департамента развития компании «Южуралмебель» Алла Слав. – Такие компании отдают предпочтение Екатеринбургу и другим городам, где более благоприятный финансовый климат».

По словам г-жи Слав, мешает планам шведской компании по завоеванию челябинского рынка и политика местной администрации. «Для того, чтобы получить официальное разрешение на отвод земли и строительство, согласовать проекты и оформить прочие документы в Челябинске требуется достаточно много времени, – говорит она. – Однако если представителям этой компании удастся найти с представителями местной власти общий язык, это срок может сократиться в разы».

Оценивая возможные последствия прихода IKEA на мебельный рынок Челябинска, его участники отмечают, что присутствие шведской компании в первую очередь коснется производителей и продавцов мебели, работающих в низком и среднем ценовых сегментах. «Так как IKEA позиционируется как народный бренд, в первую очередь она составит конкуренцию производителям дешевой мебели», – уверен Иван Петриди. С ним соглашается Алла Слав: «Мебель, реализуемая этой компанией, достаточно дешевая, минималистского стиля, – говорит она. – Предложение рассчитано на покупателей со средним уровнем доходов. Однако, как показывает практика, IKEA пользуется популярностью и у достаточно состоятельных людей, которые обставляют этой мебелью свои загородные дома».

При этом, г-жа Слав не сомневается, что приход шведской компании отразится не только на мебельном рынке Челябинска. «IKEA никогда не приходит одна, – рассказывает она. – Построенный компанией торговый центр обычно занимают несколько крупных арендаторов. Как правило, это гипермаркет французской продуктовой сети Auchan, гипермаркет строительных материалов в формате DIY, супермаркет спорттоваров и другие операторы. Не думаю, что Челябинск станет исключением».

 «В целом IKEA – достаточно выгодный проект общенародного формата, – говорит Алексей Шестаков. – Думаю, в Челябинске, как и в Екатеринбурге он будет успешным».

«Рано или поздно, IKEA все равно придет на наш рынок, потому что Челябинск для иностранной компании – "лакомый кусочек"», – подвел итог Игорь Емельянов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter