RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

вос.

747мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Седьмой континент»: далеко до Таллина…

«Седьмой континент»: далеко до Таллина…

Недавние события в Таллине, переросшие в международный скандал, нашли отражение и в бизнесе. Ряд российских торговых сетей, выразив недовольство сносом памятника воину-освободителю, снял с продажи все эстонские товары. В Челябинске бойкот...

" src=

Недавние события в Таллине, переросшие в международный скандал, нашли отражение и в бизнесе. Ряд российских торговых сетей, выразив недовольство сносом памятника воину-освободителю, снял с продажи все эстонские товары. В Челябинске бойкот эстонской продукции отразился на ассортименте гипермаркета «Наш» компании «Седьмой континент». За последние несколько дней с полок гипермаркета исчезла вся молочная продукция, а также специи и консервы эстонского производства. Руководство компании отмечает, что экономические санкции – единственная эффективная форма протеста против действий эстонских властей. Мнения других компаний, представленных в Челябинске, разделились. Одни поддерживают инициативу «Седьмого континента», другие предпочитают не смешивать бизнес и политические конфликты.

Напомним, что отношения между государствами стали обостряться после того, как эстонские власти заявили о намерении снести памятник воину-освободителю «Бронзовый солдат» на площади Тынисмяги в Таллине и перенести захоронение останков двенадцати советских солдат, находящееся рядом с ним. 26 апреля эстонские полицейские разогнали людей, собравшихся на площади и выражавших протест против демонтажа монумента, а на следующий день памятник был снесен, после чего начались раскопки захороненных останков. Все это сопровождалось массовыми уличными беспорядками, за три дня было задержано около тысячи человек.

Негативная реакция на действия эстонских властей с российской стороны последовала не только на политическом, но и на экономическом уровне. Несмотря на то, что Россия официально не объявила о введении экономических санкций, компании решили выразить инициативу сами. За последние дни экспортный поток из России в Эстонию сократился на 20 процентов. Компания «Северстальтранс» приостановила проект строительства автосборочного завода в Эстонии. Кроме того, ряд российских розничных сетей также заявил о намерении прекратить продажу продукции этого государства.

Убрать с полок и прилавков все эстонские товары решили федеральные сети «Седьмой континент», «Копейка» и «Самохвал».

В Челябинске бойкот эстонских товаров введен в гипермаркете «Наш» сети «Седьмой континент». Как сообщила корреспонденту Chel.ru пресс-секретарь компании Валерия Ломоносова, несколько дней назад из товарного ряда гипермаркета исчезли все продукты производства этой страны. «Позиция нашей компании по отношению к событиям в Таллине однозначна, – комментирует она. – Руководство «Седьмого континента» приняло решение пересмотреть ассортимент всех магазинов сети, в том числе и челябинского гипермаркета. С 28 апреля по 1 мая из ассортиментных матриц были выведены все товары эстонских производителей».

По словам Валерии Ломоносовой, доля эстонской продукции в обороте сети незначительна. В основном это молочные продукты, специи и консервы.

Большинство ретейлеров, присутствующих на челябинском рынке, действия «Седьмого континента одобряют, но поступить также не могут. В их ассортименте эстонских товаров не было и до последних событий в Таллине. «Обычно наша компания старается держаться вне политики, но в случае с Эстонией срабатывает человеческий фактор, – комментирует управляющий сетью «Пятерочка» в Челябинске Ростислав Рыбалкин. – К сожалению, мы не имеем возможности поддержать акцию «Седьмого континента». Ассортимент наших магазинов сравнительно небольшой, около 4,5 тысяч наименований, и эстонских товаров в наших магазинах нет. Мы просмотрели весь товарный ряд нашей сети, но не обнаружили эстонских продуктов. Эта страна вообще поставляет довольно скудный выбор товаров, поэтому большинство российских ретейлеров ничего там не закупает».

По мнению директора по маркетингу торговой сети «Незабудка» Евгении Заварухиной, организовав громкую акцию, «Седьмой континент» просто старается привлечь к себе внимание. «Действия этой компании следует расценивать, прежде всего, как PR-акцию, – считает она. – Но в целом сеть заняла правильную позицию. Как гражданка своей страны я бы ее поддержала, но от лица компании мне говорить трудно, тем более, что эстонских товаров в наших магазинах нет». Солидарен с г-жой Заварухиной и исполнительный директор «Дикси-Челябинск» Михаил Петухов. Он также считает акцию «Седьмого континента» оправданной с человеческой точки зрения, но отмечает, что решать такие вопросы – исключительное право руководства головной сети. Эстонских товаров в «Дикси» также нет.

Торговая сеть «Патэрсон» заняла несколько иную позицию. Как сообщили Chel.ru в московской пресс-службе компании, политические события не должны отражаться на работе компаний. «В нашей ассортиментной политике ничего не изменилось, – рассказывает представитель «Патэрсона». – Такие вопросы нужно решать на уровне политики, и бизнес не должен вмешиваться в этот конфликт. Давать какую-либо оценку этим событиям с нашей стороны было бы неэтичным».

Зато руководство челябинской сети гипермаркетов «Теорема» не исключает, что в ближайшее время присоединится к акции протеста, организованной федеральными операторами. «Эстонские товары присутствуют в нашем ассортименте. В основном, это стандартный набор продуктов, прежде всего, рыбные консервы, – рассказал менеджер по закупу гипермаркета «Теорема» Виктор Солдатов. – Сейчас на уровне руководства рассматривается вопрос об отказе от товаров эстонского производства. Учитывая те настроения, которые сейчас царят в обществе, мы склоняемся к тому, чтобы присоединиться к бойкоту».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления