RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

728мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Галина Малышева, директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России: «Архитектор мыслит категориями будущего»

Галина Малышева, директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России: «Архитектор мыслит категориями будущего»

" src=

Проектная мастерская существует на рынке уже десять лет. Компания занимается комплексным архитектурным проектированием зданий и сооружений, специализируется на архитектурном и технологическом проектировании автоцентров.

В числе проектов компании «ЭкспоЛайн» – разработка в соответствии с дилерскими требованиями автоцентров Ford, BMW-Челябинск, BMW-Екатеринбург, Volkswagen, Mercedes-Benz, Honda, Chery, Isuzu, Suzuki, автомолла «Меридиан» (грузовые автомобили Hyndai), салона Mini-Cooper, Yamacha. Компания разрабатывала проекты трех образцовых автоцентров BMW трех категорий для российских дилерских предприятий. Кроме того, проектная мастерская «ЭкспоЛайн» выполняла проекты административных и жилых зданий, завода «Факториал», гипермаркета, частных коттеджей, православной часовни, а также разрабатывала проекты ночной подсветки зданий. Коллектив профессиональных архитекторов неоднократно становился лауреатом региональных творческих архитектурных конкурсов.

О том, чем интересна проектная работа и что нужно сделать для того, чтобы посещать Челябинск было интересно, а жить в нем – удобно, рассказывает директор Проектной мастерской «ЭкспоЛайн», член Союза архитекторов России Галина Малышева.

– Галина, расскажите, как вы пришли в этот бизнес?

– Я закончила Свердловский архитектурный институт по специальности «Промышленная архитектура». После института работала в Гипромезе, прошла там очень хорошую школу проектирования именно промышленных предприятий. Свою фирму – ООО «Проектная мастерская «ЭкспоЛайн» – зарегистрировала в 1997 году. В конце 90-х как раз начался подъем в строительстве и профессия архитектора стала востребованной. До этого времени и в строительстве, и в проектировании был застой. В те годы я занималась созданием выставочных экспозиций, разработкой рекламных конструкций, полиграфическим дизайном. Эта практика очень пригодилась в дальнейшей работе, ведь система визуальных коммуникаций – одна из составляющих архитектурного проекта.

– Почему вы начали заниматься проектированием автоцентров?

– Во-первых, это часть моей профессии – моя специализация. Во-вторых, как раз в то далекое время судьба свела меня с фирмой «Техноцентр» – я занималась их рекламным продвижением. Эта компания была первым в Челябинске официальным дилером марки Ford. А мы как раз только начинали свою проектную деятельность. Свой первый автосалон «ЭкспоЛайн» спроектировал для «Техноцентра». Первоначально в этом здании планировалось разместить автоцентр Ford, но сейчас оно носит название «Восток-Лада». С официальным дилером Ford (сейчас это компания «Планета Авто»), мы сотрудничаем до сих пор, вот уже десять лет. Директор «Планеты Авто» – Андрей Петрович Кольцук – человек творческий, активно расширяет свой бизнес, практически соавтор наших проектов. Сейчас мы выполняем для них уже пятый проект автосалона.

– А какие объекты вы еще спроектировали? Кто еще является вашими заказчиками?

– Те компании, с которыми мы работаем, для нас уже не просто заказчики. Они скорее друзья. Скажем так, это наши основные клиенты.

Ведь люди, создавшие свой большой бизнес, очень интересные и увлеченные, наши проекты для них тоже источник вдохновения. (Улыбается.)

В связи с активным развитием автопредприятий, в Челябинске появились автодилеры практически всех мировых концернов. Мы начали сотрудничать с ними, быстро нарабатывая опыт проектирования и в технологическом, и в архитектурном плане. Ведь работа архитектора – одна из составляющих частей формирования дилерского предприятия.

" src=

Особенность дилерских торгово-сервисных центров в том, что нужно учесть в проекте «Специальные требования дилера» и в концептуальных, и в планировочных, и в технологических решениях. Рассчитать расположение салона в городе, вписать его в городскую среду, учесть расположение подъездных путей, ведь автоцентр – это и транспортный узел. Клиенты приезжают в шоурум для покупки автомобиля, на мелкий и средний ТО, кузовной ремонт, а сейчас еще и продать автомобиль: площадки trеid-in – обязательная часть современного автоцентра.

Для меня автосалон – это «дом для автомобиля», куда люди приезжают в гости, и всем должно быть уютно в этом доме. Поэтому, кроме специальных требований, мы применяем и собственные идеи в архитектурной организации пространства.

– Мне кажется вы вообще любите автомобили?

– Да, это так. Я очень люблю автомобили, люблю поговорить о них и, конечно, ездить. Мой автомобиль – это моя «подружка». Плохо лишь то, что скоро вообще перестану ходить пешком. (Смеется.) Но моя любовь распространяется только на легковые авто. (Улыбается.)

Сейчас стала активно продвигаться на рынке и грузовая техника, мы работаем с дилерами, представляющими марки грузовых автомобилей: Isuzu и Hyndai. Грузовые автомоллы – интересная возможность совместить сложные технологические решения и архитектурную выразительность промышленного здания.

Наш город сейчас формируется как крупный промышленный мегаполис. На улице Братьев Кашириных образовалась целая дилерская деревня, и это правильное направление развития современного города. Мы рады, что можем принимать участие в его создании. На Северо-западе сегодня находятся пять автоцентров, построенных по нашим проектам. Какие-то уже возведены – Ford, Land Rover, BMW, салон Honda. Автосалон Chery в стадии проектирования. В ближайшее время еще одна дилерская деревня появится в Ленинском районе, уже началось ее проектирование и строительство, мы также принимаем участие в этом проекте.

– Да, вам есть чем гордиться…

" src=

– Да, конечно. Когда мы разрабатывали проект для дилерского центра BMW в Челябинске, то активно сотрудничали с российским представительством компании ООО «БМВ Русланд Трейдинг». Им очень понравился наш профессионализм и оперативность, и они заказали дизайнерские проекты трех образцовых автоцентров BMW трех категорий. Год назад мы успешно выполнили эту работу: создали проекты автоцентров в полном соответствии со строительным стандартом концерна для российских дилерских предприятий, текущим корпоративным стилем, с размещением салона MINI и мотоциклов BMW. Проекты были необходимы, потому что дилерские центры BMW развиваются очень динамично, и в некоторых городах проектные организации не успевают быстро выполнить заказ и обеспечить оперативное строительство автосалонов. Теперь наши проекты распространяются как типовые среди всех дилеров BMW по России. Это большой успех нашего предприятия!

Еще один из последних наших проектов – автоцентр Хонда. Он также один из первых в России будет построен в соответствии с последними дилерскими требованиями.

– Что это за требования? В чем их специфика?

– У каждого представителя автомобильной марки разработаны свои единые, индивидуальные требования к проектированию и строительству автосалонов. У всех дилеров – свои концепции. Общее в них то, что они наглядно представляют дилерскую фирму, расписывают функциональные связи внутри автокомплекса, это «Треугольник заказчика» и «Цеховой треугольник». А отличаются друг от друга, по моему мнению, национальными особенностями. Например, требования американских концернов более демократичны, дают простор для творчества. У дилеров немецких концернов, наоборот, очень жесткие требования, все расписано до мелочей. Этим стандартам необходимо соответствовать на 100%, отклонений немцы не приемлют.

– Как это похоже на немцев.

– Да, точно. В немецких концернах все строго и функционально. Интересно работать с японскими концернами. В их автосалонах выделяется много площадей для отдыха клиентов, чтобы посетители не только покупали автомобили, но и могли провести время в салоне с удовольствием. Интересна концепция салона Land Rover – там ничего не должно напоминать о городе, только натуральные природные материалы, как будто вы попали в загородное шале.

– А в чем специфика проектирования автоцентров зарубежных концернов в России?

" src=

– Фасады шоурумов и интерьеры дилерских центров одной марки должны быть узнаваемы, независимо от того, где они находятся. Но нам приходится при проектировании учитывать российские климатические условия и строительные нормы. У нас логично совмещать автоцентры с многоэтажными автостоянками, это и экономия земли, и возможность укрывать предпродажные автомобили от снега и дождя. За рубежом распространена практика расположения небольших автосалонов в центре города, встроенных в общественные и даже жилые здания (по нашим нормам это проблематично), а большие салоны располагаются на выезде и даже за городом. Других особенностей, пожалуй, нет. Размеры автоцентров зависят от масштабов города, в котором они расположены.

– По роду своей деятельности вам, наверное, пришлось много где побывать. Что интересного для своей работы вы почерпнули из этих поездок, опыт каких стран вам сможет пригодится в работе?

– В последнее время мне пришлось побывать в профессиональных поездках в Лондоне, Дубаи, Праге, Шанхае, Гонконге. Мы встречались с международными проектными организациями, участвовали в семинарах и архитектурных выставках. Посетили много интересных зданий, в том числе строящихся. Встречались с зарубежными архитекторами и строителями. Кстати, получили несколько приглашений поработать за рубежом: архитектор там сейчас очень востребованная профессия. Знакомились с новыми строительными технологиями, особенно в сфере строительства высотных зданий. В связи с дороговизной земли в центре города бум строительства высотных зданий сейчас происходит во всем мире, и Челябинск не исключение. Высотное строительство – это наше будущее. Поэтому получить информацию о современных технологиях, применяемых во всем мире, было для нас очень ценно.

Кстати, автомобильные концерны тоже включаются в этот процесс. В Шанхае сейчас строится 101-этажное здание – самое высокое в Китае. На 98 этаже этого небоскреба размещается салон BMW, все посетители обзорной площадки обязательно проходят мимо него. В здании предусмотрен специальный лифт для транспортировки автомобиля в вертикальном положении.

Еще очень интересно за рубежом проводятся презентации проектов. Если в городе строится крупный значимый объект, рядом с ним обязательно располагается небольшой павильон с красивыми макетами, презентующими новое здание. За границей это тенденция, у нас пока такого нет.

–А есть надежда, что когда-нибудь будет?

(Улыбается.) Мы будем советовать нашим заказчикам делать такие павильоны. Это очень интересно…

Для меня открытием было посещение Гонконга. На сравнительно небольшой территории построен высокоурбанизированный и очень удобный для жизни город. В местах пересечения транспортных потоков (подземных, наземных и надземных) расположены большие, очень современные торговые комплексы. Многие здания соединены надземными пешеходными галереями, все автоматизировано (даже дверцы такси автоматически открываются), множество эскалаторов и движущихся дорожек. Я первый раз была в Гонконге, но чувствовала себя как дома, город показался уютным и понятным, к тому же мы все время находились в кондиционированном пространстве. Очень много зелени и чистый воздух. Впечатляет ночная подсветка зданий с различными световыми сценариями.

Это для меня пример города, созданного для людей, спроектированного удобно и правильно. Многое из того, что увидела в Гонконге, я хотела бы видеть в своем любимом Челябинске – в городе, в котором я живу и работаю, где живут мои дети, друзья, сотрудники и партнеры. И наша компания вносит свой вклад в создание такого города!

– Вы уже 10 лет на рынке, многого за это время достигли. Расширять поле деятельности не планируете?

" src=

– Надо сказать, что мы проектируем не только автосалоны. Архитектор – это профессия широкого профиля. Мы выполняем не только архитектурный проект, но и занимаемся всеми остальными разделами проектирования. Мы очень быстро разрабатываем проекты, а оперативность – это одно из главных требований заказчика. Проекты дилерских центров согласовываются в Москве, и, надо сказать, проходят они без замечаний.

Сейчас будем осваивать новое направление – проектирование высотных зданий. Уже есть проект высотного офисного здания на ЧТЗ. Мы расширяем географию проектирования. Проектируем автосалоны в Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске.

В наших ближайших планах – дальнейшее расширение компании. Вообще, у нас очень профессиональный коллектив. Ведущий архитектор Александр Холодилин, архитектор Денис Лукманов. Это молодые талантливые ребята, недавно окончившие институт. Они очень мобильные, гибкие, быстро всему учатся, хорошо ориентируются в специфике деятельности. Андрей Бастраков – опытный ГИП (главный инженер проектов), оперативно решает все инженерные вопросы. Мы много ездим, посещаем мастер-классы известных архитекторов, повышаем свою квалификацию. Ведь архитектор – этот тот, кто всегда должен идти впереди. Мы проектируем то, что должно появиться, например, через два года.

– То есть можно сказать, что вы мыслите категориями будущего?

– Да. (Улыбается.) Мы все время смотрим в будущее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления